Путь к себе 1 упражнение Познай себя

Мария Майская 2
Путь к себе.
Или от старого я - к новому Я.
Практикум перехода в жизнь своей мечты.

НЕСЧАСТНЫМ ИЛИ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКА
ДЕЛАЮТ ТОЛЬКО ЕГО МЫСЛИ,
А НЕ ВНЕШНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.
УПРАВЛЯЯ СВОИМИ МЫСЛЯМИ,
ОН УПРАВЛЯЕТ СВОИМ СЧАСТЬЕМ.
Фридрих Ницше

Каковы наши мысли, такова наша жизнь!

Просите у жизни многого - и жизнь многое Вам даст.
Наполеон Хилл

ЗАКОН ЖИЗНИ
ЗАХОЧЕШЬ - НАЙДЁШЬ ВРЕМЯ,
НЕ ЗАХОЧЕШЬ - НАЙДЁШЬ ПРИЧИНУ.






Оглавление.
Предисловие
1.Познай себя.
2.Избавляйся от убеждений, программ родителей и значимых людей жизни.
3.Прости себя и других.
4.Доверяй Высшей силе.
5.Полюби себя.
6.Раскрой своё сердце. Умей любить и благодарить.
7.Будь здоровым.
8.Я - создатель.















Предисловие.
Желание написать этот практикум возникло у меня тогда, когда я с внутренней убеждённостью поняла, что практики, которые я применяла на себе изменили моё мышление и мою жизнь. Все собранные упражнения дали положительные результаты и моё понимание мира изменилось. Я поняла, то наши настроение и реакция на происходящее, наша жизнь -  это ответ на наши мысли и суждения о людях и мире.  И   упражнения, которые я стала применять и путь, на который я встала,  меняют меня и создают другую -  новую, позитивную.  Я собрала техники различных учителей, которые опробовала на себе 2 года, немного видоизменяла и преобразовывала, для простоты и доступности, и добавила свои объяснения к ним  и выводы. И уверяю вас, что это действительно работает! Я получила результат, получили результаты и те, кому я робко пыталась помочь. И у меня возникло непреодолимое желание поделиться этими практиками с теми, кто переживает трудные времена,  не видит радости в жизни,  не надеется на лучшее будущее. Я писала для тех, кто не верит в то, что мы сами хозяева своей судьбы, и несём полную ответственность за то, что происходит в нашей жизни.  Часто люди, чувствуют, что как будто не живут, если в их жизни нет переживаний и трагических событий, им как то скучно, если нет проблем. Для многих жизнь - это борьба, и они считают, что это НОРМАЛЬНО.  Нужно принять мысль, что мы сами создали и создаём всё в своей жизни - хорошее и плохое. Да, и плохое тоже создаём себе  мы сами! И мы же  можем изменить свою жизнь и сделать её такой, о какой мечтаем. И даже, если в вашей жизни всё не так уж плохо, но есть какие -  то стороны, которые вызывают небольшую грусть, то можно улучшить их, преобразить и сделать благополучными и позитивными.
«Если вы видите в своей жизни проблемы и чувствуете глубокую неудовлетворённость, ТОГДА НУЖНО ИЗМЕНИТЬ СТИЛЬ ЖИЗНИ. Прежде всего, поменять восприятие самого себя, а также реакции на события в окружающем пространстве. Ваша жизнь -  это сон, и только вы создаёте сюжет этого сна».  Махаватар Бабаджи
  Чтобы с нами не происходило в жизни, мы сами призвали это - каждого человека и каждое событие. Вот такие мы всемогущие! Если понять и принять это, то вы будете очень осторожными в высказываниях, действиях и желаниях. И это очень хорошо! Страх приходит ко многим при мысли, что только они сами создали прошлое, сегодняшний день и создают своё будущее. Но бояться этого не надо, вы же будете учиться быть позитивными, сострадательными, любящими. У вас измениться мироощущение. Мир станет для вас другом. И если вам не нравится ваше прошлое, вы живёте, преодолевая трудности в настоящем, значит пора задуматься и начать меняться. Не менять жизнь, окружение, а ИЗМЕНИТЬСЯ САМОМУ, и делать вы будете, это опять - таки для себя. Со временем, вы будете думать, только позитивно и только о том, чего хотите. Моими учителями были Луиза Хей, Джо Диспензе, Джон Кехо, Валерий Синельников, Мариса Пир и многие другие. И пусть меня простят все те, кого  не перечислила, ведь я читала и слушала, слушала и читала... И в какой-то момент поняла, что суть учений в целом одна, просто все по - разному это преподносят.  Я благодарю  всех и благословляю с любовью за то, что они с огромным желанием делились и делятся своими знаниями, чтобы помочь людям быть счастливыми, найти себя. Я попыталась объединить всё, что узнала,  поняла и приняла. У меня ушло на это много времени и я захотела сделать практическое пособие, таким, чтобы оно помогло вам получить результаты более коротким путём. Я буду счастлива, если хотя бы одному человеку этот практикум поможет прийти к лучшей жизни, исполнить мечты.
 Я прошла курсы по психосоматике и сейчас твёрдо убеждена и это нашло подтверждение в историях многих людей, что наши негативные мысли, слова и поступки, наши стрессовые ситуации приводят к определенным болезням, в зависимости от того, что и как мы переживали. Болезнь приходит остановить нас.  Болезнь селиться в определённом месте и это не просто так. Каждое наше длительное и эмоционально сильно заряженное переживание найдёт место в теле.  И болезнь сделает так, что вам придётся обратиться в себя, к себе. Например, человек, который не хочет ходить на работу, не любит свой коллектив, будет часто получать травмы, болеть и не ходить на работу, не осознавая, что сам стал причиной своих диагнозов. Он не живёт по своему предназначению, он не радуется жизни, значит жизнь будет делать всё, чтобы указать ему путь к его счастья.  Ведь мы рождены быть счастливыми! В этом наше предназначение. Но люди, получив неприятную ситуацию или болезнь ищут причину во вне, обвиняют кого - то, не желая принять, что сами были источником всего случившегося с ними. Им милее играть в жертву, чем начать работать над собой.
Наш путь - это изменение своей личности, принятие людей и мира, чтобы жить счастливо, быть здоровым душой и телом. И как оказалось, это не трудно, нужно просто научиться слушать себя,  свою душу, идти по дороге своих желаний и любить этот мир. Есть такое выражение «жить с открытым сердцем». Раньше я не понимала, что это значит. Сейчас осознала, что это смотреть на мир и людей дружелюбно и радостно. И мир приумножит всё хорошее, что ты отдаёшь. МИР ПРОСТ! Это человек усложняет свою жизнь тем, что всему даёт оценки, опираясь только на своё мышление и свой личный Устав жизни. Но может ли что то твоё, стать общим???? Общим законом для всех? Конечно нет! И когда мы говорим, что так делать нельзя, некрасиво, неправильно - это только наше мнение и оно не для всех. Живя вместе на этой планете, и даря принятие и тепло другим, мы можем сделать свою жизнь прекрасной. СВОЮ жизнь!!!!
Так же я хочу искренне поблагодарить своих дочерей Александру и Анну, мужа и свекровь, ведь они, часто не зная об этом, проходили этот путь вместе со мной. Я благодарна своим девочкам Д. и О. за поддержку, помощь и  открытость. За то, что робко доверились мне и медленно, но верно шли вместе со мной, помогая мне понять и проверить мои теории, и применить их на практике. И по моим и их изменениям в жизни,  нашим совместным успехам, я  приняла  решение - написать эту книгу. Я благодарна всем! Я благодарна себе, что нашла смелость писать. Я уверена, что это желание возникло не просто так. Это желание моей души и я иду по её зову.    Я писала  не сопротивляясь и не анализируя то, что мысли приходили раньше, чем я могла их думать и  успевала только записывать.  Я уверена, что они приходили свыше, меня вёл Высший разум! Благодарю!
Откройте своё сердце, успокойте ваш скептически настроенный ум. Пусть ваша душа смотрит и радуется  откликам на прочитанное. Пусть у вас появятся новые желания, а изменения в жизни удивляют вас и окружающих. Пусть ваша душа поможет вам понять себя, понять тот смысл, который я вложила в эту работу. Я писала её тоже под руководством души, сердца и любви. Я прошу вас попробовать проходить этот практикум, разрешая себе получать результаты, прислушиваться к себе. Уберите ожидания, двигайтесь легко и радостно. Ведь любой новый опыт - это НОВЫЕ чувства и возможности. Я искренне желаю этого ВАМ! Я не учитель в этой работе, я - проводник.  Но в жизни мы все друг другу учителя и ученики. Вы поймёте, что стали другим, когда окружающие станут спрашивать вас, что такого вы делаете, что стали так мирно и радостно жить?   И тогда вам захочется вести людей по этой дороге в наш общий добрый мир и  прекрасную жизнь!
Ваша жизнь - это ваша постановка, вы её режиссёр, и всегда можете изменить её сценарий.
ИТАК:
Я убеждена, что даже просто желание изменить свою жизнь, уже даёт многое, а вместе с упражнениями и изменением мыслей, вы сможете двигаться в своё счастливое будущее. А, как скоро вы достигните желаемого, зависит от вашего упорства и веры. ВЕРЫ. Я вкладываю в это слово полное доверие себе и Богу.
Я говорила себе: «Я не знаю когда, я не знаю как, и каким образом, но я знаю, что в самое наилучшее время и самым наилучшим образом Высший разум приведёт меня к моей мечте. Так оно и будет, так оно и есть».
Мои пояснения и практические упражнения направлены на преобразование вашего мышления, и как следствие создание новой, полной любви, радости, успеха - счастливой жизни. Я буду часто так писать, пусть эти слова ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ, БЛАГОДАРНОСТЬ, ДОБРО, СОСТРАДАНИЕ - укореняться в  подсознании и станут вашей судьбой. Если вы  с ответственностью, а главное с желание и упорством  будете выполнять упражнения, точно получите результаты. Я уверена в том, что нет таких людей, которые искренне бы хотели измениться, и у них этого бы не получилось. У ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!  Главное, не торопитесь, осмысливайте и завершайте каждый пункт. Некоторые из упражнений вы будете выполнять дольше и возвращаться к ним несколько раз. Главное, нужно быть честными с собой и предавать большое значение своим чувствам и эмоциям при выполнении заданий. Помните, что нечестное «да» - это «нет» себе. Некоторые из  упражнений станут вашими друзьями на всю жизнь, как стало это со мной. Идите поэтапно, не перескакивайте, так как я расположила упражнения по мере простоты и меньшего сопротивления разума новым убеждениям. Если, какое-то задание не заходит вам, его не хочется  делать и вы постоянно откладываете выполнение, это говорит только о том, что именно здесь и нужно больше всего работать.  Вы нашли сокровище, которое рассказывает вам о вас. Это то, что нужно менять, оно мешает в создании нового мышления и поведения. Ваш ум, оберегая вас, внушает  ненужность этого. Он думает, что старая жизнь понятна и к ней вы привыкли, вам так комфортно.  Так зачем же выходить из зоны комфорта и что - то менять!  Но вы же понимаете, что комфорт, в данном случае, это просто привычка, известность. А ваша настоящая счастливая жизнь — это неизведанное, дающее новые чувства и эмоции, дающая радость и благодарность за каждый прожитый день!
Возможно, нужно будет выполнить все упражнения не один раз, и это зависит от того, насколько сильны ваши ограничивающие убеждения и насколько вы готовы к переменам. И ещё, хочу вас попросить, не делать поспешных выводов после выполнения первых упражнений, ведь практикум построен так, чтобы постепенно прорабатывать ваше мышление и углубляться в тайны вашего Я.
Твердо решите, что вам это нужно, вы хотите изменений. Вы хотите быть счастливым, хотите стать лучшей версией себя. Не важно сколько вам лет, важно, что вы хотите этого  всей душой.
Помните, что вы создаёте истинно свою жизнь, именно ту, о которой мечтали. И это возможно! И для этого не жалейте сил и времени, не слушайте скептиков, что ваша жизнь предопределена и не надо ждать ничего хорошего.  Это -   враньё!  Это не так! Они просто не хотят что - то менять в себе и не хотят, чтобы менялись другие. Пусть лежат на печи и проклинают свою жизнь. Нам с ними не по пути.
Мы - творцы своей судьбы!
Мы рождены быть счастливыми. И это только наш выбор.
Я верю в вас. У вас все получится.
Доброго пути и новых открытий ВАМ.
1 упражнение
Познай себя.
Знаете ли вы себя? Поговорите с собой так, как будто вы разговариваете с Богом. Вы же и говорите с ним ВСЕГДА! Каждое наше желание и каждая мысль по сути своей - это молитва, обращение к нему.
Главный вопрос для вас сейчас: « Какой я человек? Что во мне хорошего? А что не очень? Что мне нужно менять в себе?»
Может вы создали образ человека, который должен нравиться окружающим?
 Вы стараетесь получить одобрение, стараетесь, чтобы о вас говорили только хорошее. Это называют ещё « синдром хорошей девочки или мальчика». И возможно вы уже далеко не девочка и не мальчик, но это убеждение именно из детства. Именно тогда вы научились этому. Вы проглатываете негативные эмоции, хотите высказать что - то, но останавливаете себя, будучи убеждённым, что надо быть покладистым и сговорчивым . Предаёте себя, делая не то, что хотите сами, а то, чего ждут от вас люди. Кстати у таких милых людей часто бывает повышенное давление, головные боли. Они не осознавая этого, идут по сути против себя. У них есть твёрдое  убеждение, что надо быть идеальным в глазах других людей. Но отдавая  энергию другим, вы  при этом отбираете её у себя. Вы лишаете себя  внутренней опоры, любви к себе, не слушаете свою душу. Лишаете себя возможности идти своим собственным путём.
Разбираясь в себе, я поняла, что всегда старалась быть хорошей для других. И почему же я так старалась нравиться ?  Я отодвигала себя в сторону, неся , как мне казалось добро и помощь, а потом злилась на себя и окружающих. Часто я не  видела хорошего в ответ…. А просили ли  меня  о помощи?? И было ли добром то, что я делала людям??? И правильно ли ждать чего - то, помогая?
Вспомнилось, просто нестерпимое желание, чтобы приняли в пионеры, а туда принимали лучших. Вот оно - убеждение. НАДО БЫТЬ ЛУЧШЕЙ, ТОГДА ДЛЯ ТЕБЯ БУДУТ ОТКРЫТЫ ВСЕ ДВЕРИ.
Вопрос себе: Лучшей для кого???? Кто эти люди? Что несут они тебе? Окажутся ли они с тобой рядом, когда ты счастлив или несчастен?????
КТО НАУЧИЛ ТЕБЯ ЭТОМУ? Скорее всего твоё окружение - значимые люди твоей жизни: родители, учителя, старшие товарищи, на которых всегда надо было ровняться. Надо быть лучшей, чтобы заметили, похвалили, полюбили….
Я поняла, что нуждалась в похвале и любви в детстве, ведь не получала этого дома. Зато в школе, стараясь быть лучшей и исполняя любые просьбы, я всегда получала то, чего хотела. Обо мне говорили, меня ставили в пример. И я присвоила себе убеждение - чтобы любили, надо быть лучшей и выполнять все просьбы, отодвигая себя, забывая о себе.  И я несла это убеждение в себе долгие годы, стараясь заслужить похвалу, не осознавая, что я и  без исполнения чужих желаний, хороша такая, какая есть. И что нужно помогать тогда, когда твоя душа хочет этого, а не потому, что так надо.
И разговоры вокруг, что надо быть лучше всех, тогда добьёшься всего, только усиливали укоренение этого убеждения во мне.
А чего всего? Ведь у каждого свои мечты и желания. Кому-то спокойная жизнь, а кому-то быть вождём. Понимали ли мы в детстве, чего хотим?  Да и была ли необходимость что - то понимать? Думаю, нет. Ведь детство поэтому и называется безоблачным, потому что в нём  нет необходимости делать выводы, переживать за свою внешность или свои мысли.  Мы просто радостно и безмятежно жили, и нам было всё равно, какие у нас вес и рост, есть ли живот или веснушки, какой мы национальности и кто наши родители. Мы стали давать оценки себе, своей жизни, людям только тогда, когда вокруг стали говорить, что такое хорошо и что такое плохо.  А для кого хорошо, а для кого плохо не объясняли. И нас учили мыслить одинаково. Чувство коллективизма по мне, самое опасное для детей, оно лишает их творчества, умения видеть мир только своими глазами, принимать себя, как чудо, неповторимое создание.
И если, у вас в жизни было так же или по - другому, но сейчас вам трудно доверять миру, людям, жить спокойно и радостно, значит пора познать себя. И именно себя, а не мир или окружающих.
Как это сделать?  Начать изучать себя, как тайну, как что-то неизведанное, будто вы инопланетянин. Забудьте всё, что было до этого, забудьте, для чистоты эксперимента, то, что вы думали о себе, и тем более то, что о вас говорили другие. Они основывали свои суждения, на своих убеждениях, судили «со своей колокольни», но вы не то, что думают они, и даже не то, что о себе думаете сейчас вы сами. Ваше мнение о себе – это набор общепринятых качеств, а мы должны найти, узнать себя, познакомиться с собой. И это очень приятное путешествие, где вы познаете себя, поймёте свои мечты и желания. Познакомьтесь с собой, протяните себе руку и идите по новой дороге, забыв прошлое.  Начните всё с чистого листа. Вы обретёте счастье, начнёте любить себя не за что -то, а просто, потому что вы есть.  Вы же самое дорогое, любимое и неповторимое чудо на этой планете.
Начнём. 
 Скажу сразу, что не всё в себе может вам понравиться, а у многих, такая заниженная самооценка, что трудно будет что-то хорошее найти в себе. А кому-то может показаться странным вопрос, что в нём плохого. Но опережая события скажу, мы затеяли это, чтобы меняться, стало быть – это уже ваш прошлый образ. Вы оставите в себе только то, что помогает жить с открытым сердцем. Вы  станете другим человеком. И  мы познаем себя не для того, чтобы корить, а чтобы убрать из своего характера и мышления то, что мешает быть счастливыми, осознав, что мешает нам двигаться вперёд.
Важно, не только отыскать  эту черту характера, это убеждение, главное понять, почему я так берегу его, лелею, приучил и не хочу с ним расставаться.
Почему это трудно?
1.Привычка. 
Всё привычное нас не пугает, нас пугает неизвестность. С этими убеждениями, чертами характера вы живёте много лет, и вроде как получается. Не очень радостно, сложно, но получается. Вы уже привыкли бороться, преодолевать. Вы знаете, что так было много лет.
2.Страх нового.
А как будет по - другому? Всё новое пугает нас. Но признайте то, что в  будущем будет только лучше! Оно же ваша МЕЧТА. СКАЖИТЕ СЕБЕ: «БУДЕТ ТОЛЬКО ЛУЧШЕ!»  «Все, что произойдёт, будет мне ВО БЛАГО». Хватит жить, доставая из своего прошлого события, пропитанные нафталином и запахом старой ветоши. Вдохните запах нового неизведанного — это сладкий запах СВОБОДЫ.
3.Признание несовершенства.
Главное, что надо признать, а это трудно, что во мне есть что - то, что мешает жить счастливо. Вам может быть тяжело от того, что столько лет вы не видели, не могли понять причину многих переживаний, обид, негативных ситуаций.  Давайте посмотрим на это так, что вас этому научили, и вы приняли то, что не ваше за своё. Вы были хорошим ребёнком и добросовестно запоминали всё, что говорили взрослые. И это не хорошо и не плохо, просто так случилось.
РАЗРЕШИТЕ СЕБЕ БЫТЬ НЕ ИДЕАЛЬНЫМ. Ведь даже, создав новый образ, вы все равно не будете идеальным, да это и не нужно, а вернее невозможно. Было бы даже грустно, если бы мы стремились к совершенству. Его нет. Жизнь - с её разными красками тёмными и светлыми милее и дороже. Ведь это движение, искание, желания и радость исполнения задуманного, исправление ошибок и ещё много чего.
Итак, вперёд.
Главная идея этого практикума, привести вас к мысли, что важно то, что у вас внутри. Всё, что снаружи не может сделать вас счастливыми. Если вы найдёте счастье внутри себя, то внешние обстоятельства уже не смогут влиять на вашу жизнь. Они будут, но станут менее заряжены необходимостью переживать их долго, болезненно и трагично. Если есть счастье внутри, то мир будет разноцветным, добрым и любящим. Он станет вашим другом и волшебником.
Мы можем радоваться новой машине или дому, но надолго ли это? Нам вскоре захочется новую машину и лучший дом, даже любимый человек, начнёт раздражать, и мы увидим со временем его отрицательные черты. Мы можем быть счастливыми только внутри и  ощущение радости даст принятие всего, что нас окружает.
Создайте счастье внутри, и оно вырвется наружу, одев всё вокруг любовью и радостью.
Думаете, это невозможно?????  Можно всё, если вы намерены это иметь.
Примите то, что страдать не обязательно. Это никому не нужно, и тем более вам. Избавьтесь от убеждения, что жизнь — это борьба и преодоление препятствий. Все препятствия только в вашей голове, вы создаёте их своими убеждениями и мыслями. Своими мыслями мы можем превратить свою жизнь в рай или ад. Странно получается, но это так.

Начнём с приятного. 
Упражнение  1/1
1 .Опишите себя, свои положительные качества, только предельно честно. Нет смысла приукрашать себя, тем более Высший разум, который везде и во всем и даже в нас, знает всё. Мы же движемся к новому Я, поэтому мы познаём себя с любовью. Всё, что сейчас происходит и будет происходить — правильно. Разрешите себе наконец чувствовать, выражать эти чувства, жить ими. Именно чувствами, а не умом. Скажите своему уму: «Отдохни, побудь в сторонке. Я сейчас слушаю свою ДУШУ!». Отыщите свою душу, она так ждёт встречи, ждёт вашего желания жить по её зову.
2.Возьмите листок и запишите те качества, которые вы считаете в себе положительными. Не ориентируйтесь на то, что считает положительным общество, ваши близкие, слушайте только себя и свою душу. Здорово было бы, если вы смогли написать ещё, что это даёт вам, какие положительные эмоции получаете, когда в полной мере открываете это качество миру и себе.
Например- я добрая. (Когда я делаю добро людям, моё сердце радуется, я испытываю тёплые чувства к себе. А когда я поступаю по - доброму к себе, я становлюсь счастливее, радостнее и несу позитивные эмоции миру и людям. Я испытываю покой и любовь). Не скупитесь, но и не преувеличивайте свои качества. Посмотрите на себя со стороны. НО ВЫ ДОЛЖНЫ ДАТЬ ОЦЕНКУ СЕБЕ, ИМЕННО, КАК ДУМАЕТЕ ВЫ О СЕБЕ, не повторяйте того, что говорят о вас люди. Может кто -то льстит вам, преследуя свои цели. Ему выгодно внушать вам, что вы, например, честный и так узнавать от вас нужную  информацию. Кто - то хвалит вас, говорит, что вы хорошо работаете, все делаете правильно, и перекладывает на вас часть своей работы.
Нам нужны только ваши мысли и ощущения, и конечно правда.
3.Перечитайте несколько раз список своих положительных качеств. Не расстраивайтесь, если список очень маленький или большой.  Мы начали самопознание и сейчас всё, что происходит верно. Не пытайтесь давать оценку своим действиям, просто идите, слушая себя.  Последнее прочтение перенесите на следующий день!  Обратите внимание, на точность подобранных качеств. Например, добрый и сострадательный, весёлый и улыбчивый — это разные вещи. Постарайтесь быть точными и правдивыми перед собой и Богом. Это важно.
Такое смешное выражение пришло из памяти: «Я сама знаю, что во мне хорошо, а что очень хорошо».  И это о том, что я люблю себя и вижу в себе много положительного. Но мы только в начале пути... Возьмите мою руку, и я с любовью попробую вести вас к  вашему Я. Где вы - первый человек для себя. Хотя бы на время поверьте мне, разрешите вести и давать советы. Ведь на время — это не страшно. Ваша душа позже подскажет, ваш ли это путь.
ВАШЕ БУДЕТ ВАШИМ, А НЕ ВАШЕ - ВАШИМ НЕ БУДЕТ.
Я, надеюсь, вам приятно смотреть на список… Но опять-таки, мы движемся к лучшему, и я уверяю вас, что к концу практикума, это список пополнится новыми записями, а возможно, списка может и вовсе не будет. Вы просто примите и полюбите себя таким, какой вы есть. Без всяких НО. Вы полюбите в себе не только хорошее, но и не очень и это было бы великолепно. Так и должно быть. Мы можем быть разными, но всегда любимыми для себя. Главное, чтобы вы и ваши поступки не приносили боль и страдания вам и другим людям. Чтобы вы жили в гармонии с миром и с собой.
Вот это и есть полёт, высший пилотаж к своей мечте. Теперь вы проанализировали свои положительные качества. Отложите список. Подождём. Этот список будет вам очень интересен в конце практикума.
Дам вам совет. Заведите дневник и записывайте каждый день, мысли прошедшего дня. Позже, читая его, вы увидите, как менялось ваше отношение к себе и окружающей вас действительности. Как изменилось ваше отношение к прошлому и чего вы ждали раньше и теперь ждёте от будущего. Это очень интересное, важное познание себя!

Упражнение  1/2
Иногда, вроде бы положительное качество для вас, на самом деле отрицательное, потому что оно имеет оттенок «через чур». Скажите, как это??? То есть вы настолько преувеличиваете его значение, что окружающие часто вам говорят об этом, да и жизнь тыкает вас носом, но вы упорно не хотите это понимать. Например - чистюля до маразма. (И это про меня.) Объясню вам то, что сама поняла не сразу.... Слава Богу появился учитель!
Мою, тру и главное, что это «через чур» многие годы видно всем, кроме меня. Могу подтирать грязь при гостях, которые только что натоптали, и дома всегда так, как - будто только провела генеральную уборку. И должно быть только так, а не иначе!!!!
Подружки дарят детские наборы для уборки, намекая на это, люди удивляются чистоте, сама не засыпаю, не вымыв посуду и не приведя всё в порядок…. Маразм же!!!! Подружки говорят мне, когда я прошусь в гости, что им надо навести порядок в доме, но я не признаю в себе этого «через чур». И жизнь, спасибо ей, приносит урок - дочь полную противоположность. Ей порядок не нужен. Наоборот, для неё порядок – это беспорядок. И она начинает меня «воспитывать», и чем больше и отчаяннее я сопротивляюсь, тем дольше и жёстче будет урок. И я не смогу его пройти, пока не приму, что понятие чистоты  для каждого своё, и я не в праве навязывать свои идеалы всем. Жизнь говорит о том, что все разные, принимай и люби, не будь категорична. Если тебе в чистоте комфортно, создавай сама себе этот комфорт, но не заставляй других следовать своим убеждениям. Вот и получается, что чистюля до «маразма» - это негативная черта характера, хотя я  то думаю, что я молодец. Во всем нужна мера.
И я, поняв это и сделав самоанализ, записываю это качество в отрицательные. Но записываю только тогда, когда приняла это полностью и решила отказаться от этого «через чур». Здесь вот, как раз, замечания людей могут указать на то, положительное или отрицательное это качество в глазах других. Не одного человека, а нескольких. Они же не объединялись, нет заговора против вас. И сейчас, я редко говорю дочери, чтобы она прибралась, я убедила себя, что её комната, это её  пространство, я стараюсь не нарушать её личные границы. Хотя не буду кривить душой, это не просто, и пока в остальной квартире, я всё же стараюсь сохранять то состояние, в котором мне уютно и комфортно. И мне самой стало легче жить. Я потихоньку поняла, что можно лечь спать, а посуда спокойно «поспит» в раковине, и я помою её завтра. Можно пропылесосить, а не мыть пол. Я купила робот - пылесос и так его полюбила! И пусть он не идеально убирает, но в это время я могу порадовать чем - то себя. У меня появилось время на себя и близких. Дочь - стала моим учителем и проводником к неидеальной чистоте, а главное к свободе и к понимаю того, что, как хорошо и чисто у всех по - разному, а не так, как решила когда - то я. Дочь показала мне, что может быть и по - другому, и что так тоже кому - то комфортно, и в этом по моему мнению бардаке, ей проще найти вещи и просто жить. Хотя иногда она что - то ищет, и я с удовольствием, но без зла, вставляю эту любимую когда - то мною фразу «вещи должны лежать на своём месте» .... Но это же её право, а я могу прибирать всё сама, но не в её комнате. Там её мир, её личное пространство, и нарушать эти границы НЕЛЬЗЯ даже маме. Моя дочь - умница, человек с сильным характером, который знает, когда и как ей хорошо и может отстоять своё мнение. Я очень горжусь ею и беру сейчас с неё пример. И признавать свои ошибки может себе позволить только любящий себя человек, не обижаясь, не стыдясь, а признав и похвалив себя за желание меняться и попрощаться с тем, что затрудняет жизнь.
Но надо слушать себя и честно смотреть на свою жизнь. То, что я делаю и как при этом себя чувствую. ПО ДУШЕ ЛИ МНЕ ЭТО????? Душа живёт чувствами. Слушайте чувства, научайтесь их слышать. Этого так не хватает сейчас, в таком прагматичном мире, где все стараются жить по плану, по порядку, чётко соблюдая свои правила. Помните, сопротивление может быть очень сильным, в вас говорит ваше эго, и борьба с ним бывает долгой и трудной. Нам тяжело признавать свои ошибки и наши отрицательные черты. Мы видим, что плохо в других, но вот в себе......
Поэтому переберите свои положительные качества, не мешают ли они спокойно жить, в первую очередь вам и вашим близким. Если это так, попробуйте посмотреть на них по - другому, может всё же это не так здорово и хорошо, может стоит попробовать жить без этого убеждения? Экологично по отношению к себе и близким. Ведь рядом с вами должно быть уютно и светло. И если эта мысль заставляет чуть - чуть сильнее биться ваше сердце, стоит изменить, отношение к этому убеждению, или вовсе избавиться от него. Это будет нелегко, ведь оно было вашим детищем, вы искренне считали себя в этом лучше других.  Это точно стоит сделать, и конечно будет сопротивление, но это доказывает только то, что убеждение очень сильное и  вы не хотите с ним расстаться. Ваше ЭГО стоит на пути, спрятало ключ от замка в счастливую жизнь. Надо открыть дверь любым путём, подобрать дубликат, сломать замок если надо, но обязательно распахнуть её. Там свобода.... Всё, что с приставкой очень — это уже нехорошо. Очень сильно не хочу, не люблю, не понимаю — это «очень» в вашей голове. У каждого своя правда.  Меня поразила как-то, услышанная фраза «Любая правда - доказывает лишь ложь». Нельзя выйти из спора победителем, каждый останется при своём мнении, просто кто - то устанет доказывать, увидев бессмыслицу данного разговора, но все равно останется убеждён в своём.
Сейчас я все чаще говорю: «Да, вы правы», и говорю  даже  мысленно, посылая человеку благословение и благодарность. Ведь и я когда-то была такой же. И становится немного грустно от понимания того, что люди создают себе свой УСТАВ жизни, который не даёт им быть счастливыми, но принять и изменить это бывает очень сложно. А кто - то так и придёт к пониманию этой истины.   Для себя любой человек прав. Я помню себя такой же и понимаю, что движет человеком — это его эго. Прав я и только я. Нам тяжело быть неправыми, нам кажется, что от этого мы становимся плохими. Мы  думаем, что становимся хуже других, а хотим то быть лучшими. Нас научили сравнивать себя с другими, в этом проблема многих.
- Ты хуже Пети. Он учится на отлично!
- Ты хуже Ани. Она послушная.
- Будь как Вася, Дима, Люба....
Но почему мы должны походить на кого - то!!!!! Не возможно быть кем - то. Можно быть только самим собой!
 Надо позволить себе и окружающим быть такими, какие они есть, быть не идеальными. Больше быть наблюдателем, чем двигателем. Не пытайтесь вершить судьбы, вам это не дано. Вы - хозяин только своей жизни, вот и делайте её особенной, неповторимой, лучшей. Но примите и то, что жизнь других, тоже дар БОГА, его творение. Ваша жизнь — это ваш выбор, а их жизнь - их. Они так решили, захотели. Каждый играет свою роль. Ведь нет репетиций, сразу спектакль и лучше играть его с чувством, с любовью, с желанием. Времени на исправление ошибок мало, но оно все же есть, если понять, что хочешь другой жизни. И если вы читаете эти строки, значит у вас есть желание начать жить по - новому, а желание — это уже начало движения. Вы даже представить себе не можете, какое великое блаженство начинаешь испытывать с приходом понимания, что я могу меняться, я могу быть счастливым, успешным, любящим, У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ! Это тихое  «мурлыкание» в душе и сердце, вот так хочется описать эти чувства. В эти моменты душа пушистая, мягкая, ликующая, а жизнь становится податливой, очень доброй и неповторимой, справедливой и гармоничной. Она приносит только радость и удовлетворение, умиротворение и полное принятие, она защищает, оберегает и любит, она одно целое в вами.

1.Лучше, если для практикума вы заведёте новую тетрадь или красивый блокнот, можете объединить записи дневника и упражнения. Сделайте, как удобно вам.
Теперь честно опишите свои негативные черты характера, записав их на листок, разделённый на 2 части. В левой пишите качество, правую пока оставьте пустой.
Например: злючка, люблю спорить, раздражительная, жадная, долго не могу простить, и т. д.
Немного прислушивайтесь к мнению окружающих, но только близких, любящих вас людей, на что они указывают вам. Попробуйте с открытым сердцем принять это и спросить себя: « А может это так и есть????» Может они правы, ведь со стороны виднее. А именно близкие могут, любя, сказать правду, чтобы помочь вам, увидеть в себе то, что мешает вам жить. Ведь категоричность никогда не шла никому на пользу. Начните ставить под сомнение любые ваши «это я точно знаю», «это правильно», «так надо делать» и т.д. Посмотрите вокруг, люди «зеркалят» вас. Если вокруг вас много жадных людей, и вы ими недовольны, высказываете свою критику, неодобрение, то, как правило, это качество есть в вас. Многим сложно принять и поверить в это, но всё же это так. Я стала присматриваться и замечать за собой, как только скажу или подумаю что - то плохое о ком - то, обязательно в скором времени, поступлю так же. Все люди вокруг — это наши учителя. Глядя на них и осуждая, вы можете увидеть себя, свои черты характера. Это сложная для многих теория, но если попытаться замечать своё раздражение, свои замечания и претензии, направленные на других и честно искать эти качества в себе, то, я просто уверена, что вы их найдёте.
Перечитывая список, разбирайтесь с собой, копайтесь в себе, от этого зависит насколько счастливы вы будете в новой вашей жизни. Эта работа может занять не один день! Кому-то сложно говорить себе правду. Но у вас получится! Мы же это делаем не для того, чтобы бранить себя, а чтобы меняться в лучшую сторону. Но если всё же список будет пуст, идите дальше, там вас ждут открытия и все они о вас.
2.Я рада за вас!
 Вы справились с первой частью этого непростого задания, но самое сложное во второй его части. Теперь надо понять, почему вы так делаете, когда и от кого вы этому научились. Чего вам не хватает, когда вы действуете на основе этого убеждения. Поясню. Здесь важно понять, что оценку тому, почему я так поступаю, придётся давать по конкретным ситуациям, тем более они часто повторяются. Раздражает конкретный человек, когда он делает что-то, злитесь, когда спорит ребёнок и т д.
Например:
В левом столбике - злюсь.  Когда? Когда делают не так, как я говорю. От кого я этому научилась? Может кто - то из членов вашей семьи был таким, выражал недовольство, когда что - то шло не так, как хотелось ему. Может ваш друг, который был физически сильнее многих делал так, и вы в душе завидовали ему.  Часто, мы думаем в детстве, что это плохо, нас это может расстраивать, пугать, но мы неосознанно принимаем и присваиваем это убеждение, видя такую картину каждый день. Ум говорит нам, так можно жить, это поверено другим, и он добивался того, чего хочет.... И уму не важно каким путём приходила победа, главное, что человек получал то, к чему стремился. Главное, что он защищён и получает желаемое. В правом столбике вы пишите - мне не хватает понимания, что я значимая и с моим мнением считаются. Мне нужно видеть и чувствовать, что я нужна и важна. Я ощущаю так себя более сильной.
Почему я так чувствую? Почему меня это злит?
Скорее всего, что я сама не ценю себя. Я не люблю себя, иначе я бы не сомневалась в том, что меня ценят, любят, просто каждый имеет своё мнение.  Каждый волен сам выбирать свой путь и поступать так, как велит ему его сердце, как хочет его душа. А я могу дать совет, предложить варианты решения. Человек волен принять это или нет.
Как можно попробовать избавиться от этой черты характера?
Перестать принимать все на свой счёт.
Снизить контроль, за происходящим вокруг.
Перестать учить людей, как надо жить. Так ли верны советы, которые я даю? Часто я  сам поступаю так же?
Принимать людей такими, какие они есть.
Полюбить себя.
Раздражаюсь на мужа, когда он забывает что-то, несерьёзно относится к ситуации.
Скорее всего вы научились этому у мамы, бабушки, сестры, тёти. Они высказывали недовольство своим мужчинам и раздражались на них, когда те, что - то не делали . Иногда, ведро с мусором, которое не вынесли вовремя, могло превратить вечер семьи в поле битвы. Стоит ли это того???? На что уходит наша энергия, наша жизнь???
Спросите себя.
Чего мне не хватает? Почему я так раздражаюсь?
Мне нужно:
Разделение ответственности с ним.
Чувство опоры и защиты.
Лёгкости в отношении к жизни.
Нужно принять, что не все зависит только от вас.
Научиться озвучивать свои сомнения и желания.
Уметь обсуждать создавшуюся ситуацию с родными и близкими людьми.
Научиться не быть категоричными. (ТАК И НИКАК ИНАЧЕ)
Относиться к проблемам, как к задачам, у которых всегда есть решение.
Верить, что мир любит вас и делает для вас только самое хорошее.
Главное - ощущать, что всё происходит так, как надо. Всё хорошо.
(И даже если, что-то пошло не так, как хотите, вы, это не всегда плохо. Часто позже — это оказывается лучшим решением вопроса.) НЕТ ОШИБОК. СОЗДАТЕЛЬ ВСЕГДА НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ. ОН ВСЕГДА ГОТОВ ПОМОЧЬ. ПРИНИМАЙТЕ, ЛЮБИТЕ, БУДЬТЕ ДОБРЫ  И ВАША ЖИЗНЬ БУДЕТ ТАКОЙ, КАКОЙ ВЫ ХОТИТЕ ЕЁ ВИДЕТЬ.
Бывает так:
Вы опаздываете на встречу, негодуете, переживаете, то ключ не можете найти, то автобус не идёт. Прибегаете, а человек не смог прийти в силу своих обстоятельств. Вселенная показывала вам, что встреча не состоится, несколько раз давала знаки.  Вы все равно пошли бы, но без переживаний о том, что жизнь ставит препятствия вам. А вы говорили раз за разом, что всё против вас, что сегодня не ваш день. Что вы думаете, то и происходит. Наши мысли, создают нашу реальность. Нужно уметь прислушиваться к себе и видеть знаки, эта способность есть у каждого, просто мы не пользуемся ею. Это наша интуиция говорит с нами. У неё такой язык, который учит нас слышать на тонком плане, прислушиваться к знакам свыше.
Часто интуиция даёт верное решение, но мы не умеем её понять.
Обычно первый ответ на ваш внутренний вопрос даёт ваше подсознание, и он самый верный, потом уже подключается наш, вечно сомневающийся разум. Умейте слушать внутренний голос, вы всего лучше знаете, как и когда вам будет хорошо.
Пойти ли мне на свидание с этим человеком?  Успокойте ум и задайте этот вопрос в себя. ТИШИНА. А потом слушайте свои ощущения. Если душа согласна и это вам во благо, вы почувствуете лёгкий трепет и тепло. ВСЁ ХОРОШО! ИЛИ ПРИДЁТ СЛОВО, НАДПИСЬ НА СТЕНЕ, МАГНИТЕ. КТО-ТО ПОЗВОНИТ, ЧТО - ТО СКАЖЕТ, И ВЫ ПОЙМЁТЕ, ЧТО ВОТ ОН - ОТВЕТ! ИЛИ ПО ДОРОГЕ, ВЫ УВИДИТЕ ЗНАК, КОТОРЫЙ БУДЕТ ЯВНО УКАЗЫВАТЬ НА ОТВЕТ. Недавно, я после череды событий, спросила себя, что делать мне дальше, испытывая усталость от затянувшейся проблемы, и тут на стене увидела надпись « НАЧАЛА - ПОБЕЖДАЙ». Это был «пинок» Вселенной, чтобы я не опускала руки, не останавливалась, и двигалась вперёд уже отметая сомнения и веря, что дорога есть, просто пока я не вижу её, или ещё не время. Я доверилась Высшей силе.
Прислушивайтесь к ответу внутри себя, если есть ощущение беспокойство, значит это не ваше. Пойдите на встречу, посмотрите, как все будет разворачиваться, но будьте более внимательны. Так вы поймёте, верный ли знак дала вам ваша ДУША. И чем чаще вы будете задавать вопросы и принимать ответы от вашего подсознания, тем теснее будет связь с ним, и тем больше вы сможете получать помощь и советы от него. Но старайтесь верить ответу и слушать его, следовать ему, иначе позже интуиция перестанет сотрудничать с вами.  А она нужна вам, ваша жизнь с ней станет более лёгкой и спокойной. Вы всегда вместе со своим Высшим Я, вас всегда направляет и ведёт эта сила, и она любит вас, старается вам помочь всегда и во всём.
Наша проблема в том, что мы не умеем затихать, мы торопимся, бежим куда - то,  думаем, что сами решаем всё, но очень часто понимаем, что, в сущности, бежим то от себя. Мы не умеем быть с самими собой,   прислушиваться к себе, разговаривать с собой, не пытаемся понять себя. Как - будто нас нет, как - будто мы не главные в своей жизни. Мы интересуемся жизнью соседей больше, чем своей, новости по телевизору поглощают нас, и всё дальше и дальше мы удаляемся от себя, от своих желаний, от своего Высшего Я.
Во Вселенной нет зла, его просто не существует. Зло создают сами люди в своих мыслях.
НИКТО КРОМЕ ВАС САМИХ НЕ МОЖЕТ ЛИШИТЬ ВАС РАЯ.
Любые ваши переживание, это знак к тому, чтобы узнавать себя. Даже депрессию не нужно подавлять. Депрессия — это возможность заглянуть внутрь себя. Если вы так тяжело и глубинно переживаете какое - то событие, значит у вас есть внутренний конфликт, и обязательно нужно понять, что вызвало его. Не торопитесь идти к врачам  пить депрессанты, ответ всегда есть в вас. Врачи нужны в критических ситуациях, но сначала нужно начать разговаривать с собой и суметь понять себя. Обязательно нужно разобраться, а не делать вид, что ничего не было и тем более избегать мыслей о конфликте. Он просто опуститься в подсознание и будет находить выход в негативных ситуациях, мешая вам жить.
ЧЕГО ВАМ НЕ ХВАТАЕТ?
 У человека две проблемы, либо не хватает чего - то, или есть что - то лишнее. Странное выражение, но подумав, вы согласитесь со мной.
3.Теперь ваша задача, и это самая сложная работа, начать видеть свои отрицательные черты, свои негативные мысли, замечать и обезвреживать их.  Задавайте себе вопросы, когда чувствуете негативные эмоции по отношению к себе и другим:
Почему я чувствую эти эмоции?
Что я делаю не так?
Что могу изменить в себе ?
Почему я раздражаюсь?
Почему я обиделась?
Что меня злит?
КАК Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО МНЕ НЕ ХВАТАЕТ?
Подбадривайте себя:
Я хочу измениться, я вижу себя хорошим, добрым, отзывчивым, понимающим человеком. Я  хочу начать жить в мире  любви и добра!
Чаще всего вы сами можете себе дать то, чего вам не хватает. Наполнить себя тем, чего вы хотели бы сейчас. Слушайте свою душу, она есть, вы не даёте ей вырваться наружу и помочь вам жить своей жизнью. Душа хочет чего-то, просит действий, которые помогут вам быть счастливее, радостнее. А мы чаще слушаем не её, а свой разум, который идёт по пути прошлых событий, основываясь на том, что и как уже было. Но душа хочет дать нам новый опыт, который лучше, чем прежний. Откройте сердце, научитесь ждать только хорошего.  Каждое утро, открыв глаза, я говорю: «Здравствуй, мой любимый и любящий мир. Этот день - подарок для меня, и я сегодня жду только радостных событий и новостей.  Я - лучшее проявление своего мира и каждый, кто рядом, тоже». Нужно дать себе возможность преодолеть свою гордыню и если это нужно, попросить помощи у родных, близких людей, и вы увидите, с какой радостью и любовью они помогут вам. Нужно уметь принять, понять, простить  каждого и попросить прощение у любого, кто есть в вашей жизни.
Я ПОЛУЧАЮ ОТ МИРА РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ ОТДАЮ.
Научитесь видеть в людях хорошее, оно точно есть в каждом. Подумайте о том, что  человека, которого вы не можете принять, кто - то же любит. Нет таких людей, которых никто бы не любил! Значит в нём есть что - то хорошее, просто вы ещё не смогли понять этого и увидеть. В нём есть положительные черты характера,  есть добро, но он «зеркалит» вас, отдавая обратно то, что вы отправляете ему и что думаете о нём.  Начните благодарить его за урок, он пришёл сделать вас лучше, показать вам то, чего вы в себе пока не замечаете, и это мешает вам жить. Как только вы начнёте анализировать свои мысли, чувства и поступки, вы всё чаще будете видеть в себе то, что осуждаете в других. И если вы поймёте это, то не захотите никого винить, ведь вы сами были такими и поняли сейчас, как трудно узнавать себя и избавиться от того, что так крепко засело в вас.
«Не суди, да не судим будешь».
ЛЮБИТЕ СЕБЯ, ЭТОТ МИР И ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВАС ОКРУЖАЮТ.