ТриА. Глава 1

Павлина Крылова
Сейчас уже и не вспомнить с чьей лёгкой руки нас прозвали ТриА. Мы были разного возраста, из разных слоев общества, но подружились ещё в раннем детстве. Альбина, Анна и Алла.
 Папа Альбины был директором самого крупного в городе магазина, а её мама числилась там уборщицей. Естественно, работала не она, но это были времена, когда можно на было схлопотать статью за тунеядство. Другие работали за тётю Галю, а им за это (и за то, что молчат) денежку в конверте давали. 
 У Альбины могло быть всё, что только пожелает, но папа у неё был мудрый и ничем не выделял дочь. Она носила те же вещи, что и мы, всё у нее было наравне с нами.
 От нас они отличались только тем, что с семьей каждый год ездили на море отдыхать.
Помнится, Альбина как-то проболталась о том, что питалась семья на отдыхе исключительно в ресторане, пробовали разные блюда, о которых мы даже не слышали и не видели.
Альбина успела описать внешний вид и вкус некоторых из них, а потом смущённо улыбнулась и сказала:
- Я всё это выдумала! Мы ходили в обычную столовку и ели то что и все.
 Это как раз вызывало большие сомнения, но мы спорить не стали. Зачем расстраивать подругу?
 Анна была полной противоположностью Альбины. У неё были пьющие родители и наши с Альбиной вещи часто отдавали ей.
 Моя мама всегда говорила:
- Не забудь Анютку покормить! Ее родители поди опять пропились и дома шаром покати.
 Я – Алла. У меня была среднестатистическая Советская семья. Родители работали, не пили. Жили мы не богато, но всё необходимое имелось.
 Альбина была на год старше меня, но со своими одноклассниками и одногодками у неё как-то не срослось. Почему-то на первое место все вставили работу дяди Миши и ждали от девочки большего.
 Аня была на год моложе меня и на 2 года моложе Альбины. Её тоже не воспринимали одноклассники и одногодки. Выглядела она не презентабельно, была выше сверстников ростом и очень худая, но больше всего детям не нравилось в ней не это. Их раздражало, что Аня не по годам умна и сообразительна. Неприятно людям было, что девочка из такой семьи знает и умеет больше их. Возможно, ещё и родители не рекомендовали своим детям дружить с Аней.
 У меня тоже ни с кем, кроме Ани и Альбины не получалось дружить, но немного по другой причине.
 Сначала я не понимала почему все сторонятся меня. Впрочем, это не особо расстраивало.
 Мне лет девять или десять было, когда я услышала за своей спиной разговор двух бабушек у подъезда:
- Надо было у Алки придурковатой спросить не видела ли она твоего кота.
- А смысл спрашивать? Она же придурковатая.
 Поняла, что разговор обо мне. Знала значение слова «придурковатая», но не поняла почему они меня так называют.
 Школе я конечно не круглая отличница, но и не твёрдая троечница. Тройки у меня только по физкультуре, рисованию и математике. Остальные все четвёрки и пятёрки.
 Вечером, когда родители пришли с работы, я обрушила на них миллион вопросов на эту тему.
 Папа лишь махнул рукой и сказал:
- Сами они придурковатые!
 Мама тяжело вздохнула и пояснила:
- Они боятся, потому и говорят так.
 Я побежала к зеркалу.
- Чего боятся-то? Я не такая уж и страшная, чтобы меня боятся.
 Папа весело рассмеялся:
- Аллочка, ты у нас красавица, каких ещё поискать нужно!
 И вновь маме досталась объяснять мне. Немного подумав, она спросила:
- Помнишь, в прошлом году ты спросила у меня: «Зачем тётя Тоня Пескова прячет в животике неживую ляльку?»
- Конечно помню! Тётя Тоня потом убрала её оттуда.
 Папа тяжело вздохнул и, взяв газету, спрятался в туалете.
 Мама немного помолчала, подыскивая слова.
- Ты это спросила настолько громко, что бабушки на скамейке тоже слышали.
- И что с того?
- Дело в том, что на тот момент ещё неизвестно было, что ребёночек в животике тети Тони уже умер. Она ночью почувствовала недомогание, но ждала до утра, когда дядя Коля вернется с ночной смены. Оставила с ним Ванюшку и пошла в больницу. Возможно, ночью ребёночка еще можно было спасти, а когда Тоня пришла, то спасать уже нужно было её.
 Я не совсем поняла о чём говорит мама, потому просила:
- Я-то тут причём?
- Никто не знал и не мог знать, что ребёнок уже не живой, а ты сказала.
- Так видно же было, что он не живой! Он и светился по-другому, не как все.
 Мама тяжело вздохнула и закрыв лицо руками прошептала:
- Я не думала, что всё настолько серьёзно! Нужно было раньше поговорить, но как? О чём говорить, если я сама в этом не разбираюсь?
 Я вновь ничего не поняла из её слов, но почувствовала, что я может и не придурковатая, но не такая, как все.
 А ещё я вспомнила, что после того случая с тётей Тоней некоторые взрослые постарались свести общение со мной к минимуму. Таньки Кудряшовой мама раньше часто со мной разговаривала, расспрашивала, а теперь только здоровается через губу.
 Некоторые из детей нашего дома тоже совсем перестали со мной общаться именно после того случая. Наверное, им родители запретили.
Размышляя тогда своим детским умом и решила, что с Альбиной и Аней как общалась, так и буду общаться. В присутствии других даже маме с папой ничего говорить не стану.
 Конечно, спустя несколько дней я обо всём забыла и стала прежней, но не совсем. Я вынудила маму рассказать, что никто, кроме меня, не видит лялек в животике, не видит никакого свечения у людей.
 Теперь, если я видела что-то новое и непонятное, старалась спросить у мамы на ушко:
- Это все видят или только я?
 В период полового созревания вскрылась ещё одна моя особенность. Я тогда возвращалась домой из школы, а навстречу мне бежала Сашка Варшка с 5 этажа. Я хорошо видела, что он не раскрывал рта, но также хорошо слышала, как крикнул:
- Вот спрячусь на старой больнице и пусть они меня ищут!
 Я не знала, где находится эта старая больница, но слышала разговоры мальчишек о том, что они иногда ходят туда по выходным. В здании и почти не осталось лестниц между этажами, и пацаны соревнуются, кто сможет выше подняться.
 Ближе к ночи в доме началась суета: пропал 12-летний Сашка Варшка. Днём он пришёл из школы и, поссорившись со старшей сестрой, убежал из дома и до сих пор его нет.
 Я рассказала маме о дневном происшествии. Она тут же вышла из дома, а вернувшись сообщила:
- Я сказала, что слышала ранее от мальчишек разговоры о старой больнице и предложила поискать там.
- А где это старая больница? - поинтересовалась я.
 Мама неопределённо махнула рукой.
- На окраине города. Ее лет 15 назад закрыли, после того как построили новую. Задание старое, ремонту не подлежит. Его должны были разобрать, но так почему-то стоит по сей день.
 Сашку там и нашли. Он сорвался, пытаясь подняться, как можно выше. Говорили, что выжил Сашка только благодаря тому, что вовремя нашли. Ещё бы час-другой и …
Продолжение этой истории вы узнаете в следующей главе