Сборочный конвейер Ауди А3 в Ингольштадте

Тимур Тимофей Тимофеев
Почти все работники Ауди Россия и дилерских центров, существующих до начала СВО, побывали на сборочном конвейере Ауди А3 Спортбэк в Ингольштадте. Напротив завода находится музей Ауди, фотографировать внутри которого поощряется, а вот на конвейере запрещено.

Сборочный цех представляет собой прямоугольное помещение размером с футбольное поле. Конвейерная лента нелинейна: это змеевик на потолке, благодаря чему километровая длина ленты умещается в компактном виде в прямоугольном помещении.

На входе в зал по ленте движутся разноцветные автомобили с разными типами комплектации, настолько разными, что российский обыватель, работающий на конвейере Лады в Тольятти, а также многие представители инженерно-технического персонала даже не имеют об этом представления.

У премиальных автомобилей кардинальное отличие как от авто массового сегмента, так и от Лакшери. Первые штампуются изначально одинаковыми не только по комплектации, но даже по цвету. Как говорил Генри Форд, автомобиль может быть любого цвета, если он черный. А Бентли и Майбахи собираются вручную малым тиражом.

Так вот, Ауди А3 Спортбэк различны не только по цвету, но и по типу рпасположентя руля (справа или слева), обьему двигателя и типа топлива, разных трансмиссий, комплектации и оформления салона (эта опция наиболее широка), типа колесных дисков и даже наличия либо отсутствия шильдиков на крышке задней двери.

Сложность организации работы на таком конвейере невообразимая. Без компьютерного сопровождения каждой отдельной операции не обойтись. На конвейере немцев почти нет, там работают, в основном, восточно-европейские гастарбайтеры.

Не могу сказать, смогут ли русские автопроизводители подняться до такого уровня организации производства. Там же нужно собственные технологии разрабатывать. На данный момент у нас производятся масс-сегмент и Лакшери - Аурус. Премиум-сегмент весь привозной, теперь почти только китайский, совсем недавно их тачки были хуже Лады, быстроржавеющие первопроходцы-погремушки Черри Тиго и Черри Амулет, с виду похожие на настоящий автомобиль. А жаль.

Эмоционально подвижным лирикам физиков проще понять, чем заносчивым физикам лириков. И то, что их объединяет, это климатология, поскольку сложнее прогноза поведения климатических систем в мире ничего нет, и максимум достоверного горизонта прогнозирования даже при наличии сверхмощных суперкомпьютеров составляет всего трое суток.