Книга 3. Руский язык. Глава 3. Часть 8

Олег Глазов
чернгвик

Из серии “Рассказы детям о Языке”
Книга 3
“Руский язык”
Глава 3
“Счёт”

Часть 8
“Семь”, ”восемь”, - уже абак


Ещё раз, - сколь либо развитые знания просто не могли возникнуть в контекстах Действительности с тёплым климатом и солёной (морской) водой. Потому как у обитавших там приматов, т.е. животных формы Жизни “человек”, никакой необходимости для этого просто не было. В то время как у huntы такая необходимость уже безусловно была, - они со своими северными оленями раз в год (это зимой) уходили на юг, вглубь континента, на Урал, где для того, чтобы выжить, требовались уже соответствующие знания. И сам факт, что они и все их потомки ещё и сегодня живут на Земле, говорит о том, что эти знания они тогда получили.

Нет, получили они эти знания не из Египта, или Вавилона, или Индии, и т.д., вовсе нет. Потому как, если допустить, что тамошние приматы неожиданно вдруг поумнели, шансов передать эти их знания тем же huntы (будущим англичанам), у них не было тогда никаких. Потому как дорога, по которой только и можно было тогда передавать знания, была, скажем так, с односторонним движением. А это значит, что именно huntы могли передать свои знания представителям всех будущих древних цивилизаций, но только не наоборот.

“Читается” значение звучания “семь” очень просто, - “с(ь)эм(ь)” - {”с(ь)э” “м(ь)”} - [быть с любое принадлежащее мне, это говорящему], а вот понимается оно чуть сложнее. А всё потому, что никакой такой “картинки” в его названии уже нет. В смысле не бывает у меня ничего с собой так, чтоб своим количеством было оно равно семи, и было оно у меня постоянно. Тем более, что у меня с ним в объединение бывает ещё и восьмая его часть, - “восемь” - {”во” “семь”} - [быть в объединение семь]. А так, чтобы у меня было сразу чего-то и семь, и восемь, так не бывает.

Хотя, если эти семь и восемь разные, в смысле это соответствующие количества разных “чего-то”, то так вполне уже может быть. Тем более, что в звучание “с(ь)эм(ь)” ясно слышится “э” с её значением в языке [любое]. Не буду уже томить, - в звучание “семь” речь впервые так идёт о будущем абаке, устройстве, которое помогало человекам считать.

Дело в том, что huntы по роду своей деятельности, - ханты, - всегда имели дело с огромными числами, это и количество северных оленей в их стаде, и количество дней в пути или где-то в году, и т.д., которые им следовало уже обязательно уметь так считать. Какое-то время в этом им помагал их естественный абак, т.е. их пять, она же их пядь, она же их ладонь с пальцами. (”Читайте” значения слов, которые я вам здесь даю уже самостоятельно, а иначе зачем необходимые для этого знания я вам перед этим давал?) Но вскоре одного естественного их абака с его пятью пальцами huntы уже не хватало, им требовалось что-то ещё. Вот и стали они думать, каким должен уже быть абак, чтоб возможностей для счёта у него было больше. Собственно все эти руские звучания “семь”, “восемь” и далее, рассказывают нам в своих значениях, что и следуют уже из их “прочтения”, историю появления абака, дальнейшего его совершенствования, и как на нём следовало правильно считать.

(Кстати, у признака сознания Счёта “7” в руском языке в своё время было ещё одно название, а именно “неделя”. Почему именно “семь” а вовсе даже не “неделя” стало соответствовать признаку сознания Счёта “7” в Руском языке, это отдельная большая история. Которую можно знать, если только уже знаешь, что такое есть слово в Языке и как оно в нём формируется. А потому на вопрос “Почему “неделя” так и не стала в своё время названием для “7”?”, ответьте уже самостоятельно.)

Например, всеми этими “де” - “д(ь)э” - [д любые] в звучаниях названий чисел могли быть так уже вообще всё, что угодно, - камешки, бобы, ракушки, и т.д., - главное, чтобы с ними возможно было уже считать. А всё эти “ять” - “(ь)ат(ь)” в звучаниях названий чисел помогали уже так считать. Т.е. ими могли быть и верёвочки, и желобки, и просто особым образом расчерченный кусочек земли или что-то ещё. Обратите внимание, и в “де”, и в “ять” присутствует (ь) со значением принадлежности мужикам. А всё потому, что считать тогда могли лишь одни мужики, не бабское это тогда было дело.

С этими знаниями с использованием знаний уже названий соответствующих чисел с теми их значениями, что следуют из их “прочтения”, вместе с теми их значениями, что следуют у них из знаний их признаков сознания Счёта, вы легко уже можете представить каким именно мог быть тогда абак у руских. А так как книга эта моя вовсе даже не об абаке, а именно что о Руском языке, я представляю вам право саму эту работу сделать уже самостоятельно. Мои же вам будут только подсказки там, где они вам действительно уже необходимы.

Например, формирование названий чисел третьего десятка отличается от того, как формировались до этого названия чисел второго десятка через “на”, - “одиннадцать”, “двенадцать”, и так до двадцати. Но, - “двадцать один”, “двадцать два”, “двадцать три”, и т.д. А всё потому, что абак стал немного так уже больше, и теперь этих самых “дцать” в нём была уже не одна, а больше.

Или, после сорока названия десятков формируются уже не через “дцать” (”двадцать”, “тридцать”), а через “десят” (”пятьдесят”, “шестьдесят”, “семьдесят”, “восемьдесят”). Похоже, что когда всё так и случилось, у руских вместо абака были уже их Руские счёты. А потому, чтобы правильно представлять все эти названия, надо прежде представлять как устроены Руские счёты, и как на них следует правильно считать.

А тогда вы запросто поймёте, почему девяносто не называется как и все “девятьдесят”, - хотя и могло бы, - тем более, если вы ещё умеете “прочитать” значение объединения “девяносто”, - {“девя” (“но”) “сто”}. Точнее даже не его самого, а только значение участвующего в нём “но”, где значением “н” в начале объединения является [отсутствие], а значением “о” является знание признака (принадлежности) “объединение”.

Но, даже имея все эти знания, вы в любом случае не сможете ответить на вопрос “А почему “сорок”?”. Настолько уже ответ на него представляет из себя огромное знание, что даже я в своё время не смог правильно оценить эти его размеры. Это чтоб потом лправильно ответить на сам этот вопрос, - “А почему “сорок”? Я тогда ещё наткнулся на срач на одном популярном каком-то форуме, где этот самый вопрос и обсуждался.

(”Срач”, - свободный обмен знаниями по какой либо теме (обычно в виде ответов на какой-то вопрос) среди которых в большинстве присутствуют псевдознания (т.е. знания не связанные с Действительностью никак). И формат которого не предполагает получить (изложить) сколь-либо серьёзное знание. Во всяком случае узнать даже что-то о Квантовой механике у вас на нём не получится. Но только из-за того, что там могут быть иногда и реальные знания (т.е. знания связанные с Действительностью), есть смысл его хотя бы послушать, - всё легче, чем эти реальные знания искать потом самому.)

Так вот, я решил тогда, что достаточно уже знаю, чтоб написать книгу “Сорок и один ответ на один и тот же вопрос” и ответить таким образом на сам этот вопрос. Но, увы, в процессе написания этой книги я вдруг понял, что знаний моих для этого просто ещё не хватает. Понадобилось ещё три года, за которые я написал ещё три другие книги, чтобы только потом я уже мог ответить на этот вопрос. По другому подготовить невещественную структуру знаний собственного сознания для ответа на этот вопрос было попросту невозможно.

А потому, и это знаю я точно, завтра, как обычно, я в четыре часа заварю себе кофе, и начну так работу над последней частью этой книги, а именно “Сорок”. Ещё до обеда я её напишу, а это значит, что так в черновиках я закончу ещё одну свою книгу, а именно “Руский счёт”. Так я отвечу наконец на вопрос “А почему сорок”?” Поверьте, три года потраченные на освоение этого знания действительно того стоили, чтобы теперь так вот запросто я мог ответить на этот вопрос. А заодно и на огромное множество других уже вопросов, что есть вообще в Руском языке.