С днем Рождения

Ольга Иванова 41
  Сегодня тебе исполнилось бы 109 лет. Ты всего лишь неделю не дожил до девяностолетия, до последнего оставаясь в здравом уме и на ногах. Единственный сын своих родителей, человек заставший все ужасы и победы двадцатого века, успевший заглянуть в век двадцать первый.  Единственный муж своей жены, пусть ваша совместная жизнь  и была сложной. Единственный мой дед, которого я застала живым. Мой предок, мои корни, моя история. Человек богатырского здоровья, лишь в 80 лет впервые побывавший у врача. Гвозди бы делать из этих людей! Таких больше не выпускают, штучный экзэмпляр закаленный сложным временем и эпохой.
  Почему то все часто вспоминают тебя как выпивоху, гуляку, любителя женщин, обладателя тяжелого, склочного характера. Только самые близкие знают изнанку твоей, такой длинной и сложной, судьбы. Несмотря на порой разгульный образ жизни, ты всегда оставался крепким хозяйственником, сказывалось кулацкое прошлое вашей семьи и привычка к труду привитая отцом.   В 1937-м тебе было всего 23, когда забрали отца, больше вы никогда его не видели. Всю войну ты проработал на "оборонке", смерть старшей дочери, рождение младшей(как бы сейчас сказали " особенной"), болезнь жены, после которой вы уже не сможете полноценно жить как  мужчина и женщина...Жена на коленях молила тебя не бросать их с больным ребенком, в послевоенные годы без мужика в деревне было не выжить, а жили вы не плохо...             
  Слово свое ты сдержал, более полувека вы прожили вместе, несмотря ни на что. Я очень любила твою жену и она меня, хотя тебе я  приходилась внучкой, для нее же я была, все таки, чужим ребенком. Но эта мудрая женщина смогла так выстроить отношения, что я всегда считала и называла ее бабушкой. Никогда я не слышала от нее плохого слова в адрес себя или своей мамы, всегда накрытый стол когда мы приходили в гости и конфеты мне в карман платья пока не видят родители. Такие вот высокие, человеские отношения.               
  После кончины супруги, а вскоре и единственной,"особенной,"законнорожденной дочери, ты начал потихоньку угасать. Переезжать к нам категорически отказывался, говорил: "Старое дерево не пересаживают".  Так и жил один в своем родовом доме - пятистенке, который строли еще вы с отцом. В доме, в котором, родилось и умерло не одно поколение нашей семьи. Дом до сих пор стоит, хотя в нем никто не живет, словно не хочет он пускать в свои стены чужих людей. Жалею об одном, что родители его все таки продали. Сейчас бы я его с радостью выкупила, но... Как случилось, так случилось...               
   Очень хотелось бы с тобой поговорить, расспросить о многом, послушать воспоминания, но уже поздно...Как много этих НО в нашей жизни...Когда тебя не стало, мне было 18 лет. Безбашенная юность, вся жизнь на старте, мало кто в 18 ведет задушевные беседы со стариками и это естественно, всему свое время. Жалеть об упущеных разговорах начинаешь позже, когда бег жизни замедляется и есть время подумать о том, что вернуть уже нельзя. И, наверно, это то же естественно. Вообщем дед, внучка у тебя так себе , не нашла время с тобой пообщатся по душам, когда была возможность. Жалею вот сейчас.  Хреновая, я бы даже сказала, у тебя внучка. Ну уж, что выросло, то выросло.               
  Мы вот семьей сегодня тебя помянули,стол накрыли,пряники купили к чаю, очень ты их любил. Вы там на верху сегодня все вместе наверно?  Все близкие и родные  рядом с тобой, за праздничным столом соберутся. Привет всем передавай.  С днем рождения тебя, дедушка! С днем рождения, родной мой человек!