Что мне в имени твоем...

Игнатова Елена
Повторяя твое имя, я почти физически ощущаю его красоту. Светлана – несущая свет, воздушная, как легкое облачко. Ты и была такой  - нежной, тонкой, неземной, когда я увидел тебя в первый раз.
В тот сентябрьский день я замер, войдя в аудиторию. Ты стояла у открытого окна, освещенная осенним солнцем, подняв немного бледное лицо к последним теплым лучам, и твои ноздри чуть подрагивали, вдыхая терпкий запах увядающих листьев, а ветер, неслышно касаясь, играл золотистыми прядями твоих волос.

Свет-ла-на. Я не сразу понял, скорее, почувствовал в себе какую-то перемену. С того дня я везде искал глазами тебя, старался быть рядом с тобой, пытался заговорить. Но твой взгляд неизменно гас, едва я попадал в поле его зрения.

Любовь с первого взгляда – я не верил, но она существует. Слушая увещевания друзей, что за любовь надо бороться, я боролся. Как мог. Я старался учиться лучше других, чтобы ты заметила меня. Я доставал у фарцовщиков заграничные шмотки, чтобы тебе не пришлось стыдиться моего внешнего вида. Я пытался сочинять стихи и посвящал их тебе. А ты соглашалась пойти в кино, театр или на концерт с кем угодно, но не со мной. Как бороться за свою любовь, если с первого же взгляда ты вынесла мне приговор – категорическое «нет»? Я писал тебе письма, но ты никогда не отвечала на них. Да и что можно ответить на признания человеку, которого не любишь.

Ты обрывала все, протянутые к тебе, нити сразу, не допуская жалости, чтобы я напрасно не таил надежду на возможную взаимность. Очередной раз у тебя получалось, не отвечая, дать один и тот же ответ.

Друзья говорили: подожди, пройдет время, и она посмотрит на тебя другими глазами. И я ждал.  Даже когда ты, выйдя замуж  за нашего однокурсника Пашку Светлова, шутила, что хочешь только сменить фамилию и стать Светланой Светловой. Но я видел, какими глазами ты смотрела на него, и твоя шутка – лишь попытка спрятать свое счастье от посторонних глаз.

А счастье быстро рухнуло. Пашка бросил тебя, когда ты отказалась избавиться от будущего ребенка. Он не вернулся даже, когда ты сделала это ради него.
И я снова пришел к тебе. Равнодушно вертя в руках подаренный мною букет, ты, осунувшаяся, с отстраненным взглядом, холодных голубых глаз, снова отказала мне. Тогда я понял, что перемены с минуса на плюс случаются только в кино.
 
В конце восьмидесятых многие девушки мечтали о заграничном принце, который увезет их в счастливые края, где жизнь – праздник. Ты тоже сорвалась за первым встречным, поманившим тебя заграничным калачом. Я понимаю,  ты отчаянно искала лучшей жизни, но мне всегда казалось, что ты сбежала от меня, от моей любви. Ты боялась ее, как боятся преследований маньяка, потому что чувствовала ее силу. С каждым моим шагом к тебе, ты отдалялась от меня все дальше.

«Любви моей ты боялась зря, не так я страшно люблю…» Помнишь эту песню? Я все эти годы  бережно храню засушенную веточку мимозы, которую получил из твоих рук, когда девчонки-однокурсницы поздравляли нас  с двадцать третьим февраля. Ты вручила ее мне случайно, еще не зная о моей любви к тебе.

Мою дочь зовут Светлана – так я могу прикоснуться к тебе, такой далекой и недосягаемой.  Я лишен даже возможности сказать тебе просто «здравствуй». Когда я нахожу тебя в соцсетях, ты тут же удаляешь свою страницу, не ограничиваясь внесением меня в черный список.

Я знаю, что ты разведена, у тебя нет детей, и ты по-прежнему живешь на другом континенте, имея простую для тех мест фамилию Смит.  Общие знакомые рассказывали, как ты изменилась: располнела, постарела, и у тебя диабет. Заграница не принесла тебе счастья.

На склоне лет, оглядываясь назад, я могу сказать, что не было в моей жизни никого дороже тебя, не было ни одного года, когда бы я не вспомнил о тебе в твой день рождения, не пожелал тебе счастья в новогоднюю ночь. В любое время я был готов все бросить и мчаться за тобой, если бы ты позвала. Для меня ты навсегда – та хрупкая девушка, в солнечном ореоле у открытого окна. Когда мне случается идти мимо нашего института, я невольно поднимаю глаза в надежде на мистическую иллюзию - разглядеть в том окне твой силуэт. 

Что мне в имени твоем… Светлана. В нем любовь, о которой пишут книги, снимают фильмы, и о которой все мечтают. Но этот бесценный дар дается единицам. Вот только одним как величайшее счастье, а другим как тяжкое наказание. Я не знаю, зачем она была дана мне, чтобы просочиться сквозь пальцы, как вода, без возможности удержать ее! А впереди ждала целая, ненужная без тебя, жизнь, которую как-то надо было жить.

Я знаю, что мы с тобой уже не встретимся на этом свете. Твое последнее пристанище будет теперь там, на чужой земле, вдали от моего. Но, может быть, в ином, неземном мире или даже в другой жизни все будет иначе, и нам будет дарован новый шанс, а мы постараемся его не упустить.


Октябрь 2023