Небольшое эссе к концертной программе Пушкин Роман

Тамара Воронина 2
Небольшое эссе к концертной  программе « Пушкин Романовы».
Программа « Пушкин и  Романовы. Переплетение судеб», и как замысел, и как исполнение, выстроилась в Екатеринбурге. Именно здесь  свершилась гибель  последнего Российского Императора и Его Августейшей Семьи.   В моей творческой судьбе Александр Сергеевич занимал место, как может занять только родственник. Сначала, я  молилась только  о его упокоении вместе с моими родными и близкими, рассылала по церквям и монастырям прошение помолиться  о его упокоении, потом  я прибавила его венчаную супругу Наталью Николаевну Потом я стала добавлять и его четверых детей. Как то интуитивно почувствовала их   близость к Царской Семье. Подробно  занимаясь Августейшей Семьей, я стала также подробно изучать и семью Александра Сергеевича. Они подарили миру с Натальей Николаевной  четверых деток, а у деток еще детки,  и  я стала их судьбы изучать. Мне вдруг показалось, что неплохо  бы соединить их Семейными памятниками. И в   2008 г. я  выступила с  предложением создать Александру Сергеевичу Пушкину «Семейный памятник» в Екатеринбурге  на пустой площадке возле Храма на Крови  с Царской Семьей, спускающейся в подвал на свое последнее заклание, но на мгновение как бы остановились. Пушкинский Семейный памятник мирный и спокойный. Александр Сергеевич  и Наталья Николаевна сидят на лавочке с детьми. Фигуры бронзовые. На руках у Александра Сергеевича сын Григорий, а у Натальи Николаевны дочь Наталья. Около папы стоит Сашенька, а рядом с мамой сидит Машенька. Лавочка – каслинское литье в виде  раскрытых павлиньих 
Крыльев. Каслинское литье - это наше национальное достояние.
Я обратилась к скульптору,  которая сразу поняла мой замысел – заслуженному художнику России Соколовой  Валентине Степановне. Эту идею  очень активно подхватили газеты, журналы, посвящали стихи, шли передачи на разных каналах: Голос России, Радио России,  Радио «Воскресение», Радио Урала. Проект тогда  встретил активную поддержку. Представляете, сколько лет  уже   идет работа? На дворе 2023год.Но, когда  я увидела,  как Родословные древа Романовых и Пушкиных переплелись, я увидела не только Пушкинскую семью  в   Красивой  Ротонде, я поняла, что это должно быть  такое соединение, из которого  будет понятно выражение « Пушкин-это наше все». Пушкинские гены соединили разные народы ,сделав их родственными. И участие генов Романовых  давно примирило народы. Прекрасно понимаю, вам не терпится узнать  как переплелись судьбы?Династия Романовых и род Пушкиных слились, породнились через внука Императора  Николая Первого  Вел. Кн. Михаила Михайловича  и через  дочь императора Александра Второго  Светлейшую Княгиню Юрьевскую. Родство состоялось через младшую дочь Александра Сергеевича Наталию  Александровну. Как писал  в Завещании император Александр Третий  своему Сыну Николаю Второму: « Береги Семью, потому что она основа всякого государства» . В нашей программе мы подробным образом раскроем перед Вами эту тайну- «Переплетения судеб». И Вы увидите всех и все  на слайдах и познакомитесь с «Семейным памятником  Пушкина». 
  А выглядит  памятник так: на площадке, к  которой ведут три ступени, на самой верхней надпись «Чистейшей прелести чистейший образец», цитата из стихотворения А. С. Пушкина «Моя Мадона». На второй ступени имена и фамилии : автора идеи, исполнителей-мастеров, спонсоров, благотворителей, Имена остаются навечно в памяти потомков. Александр Сергеевич  и Наталья Николаевна сидят на лавочке с детьми. Фигуры бронзовые. На руках у Александра Сергеевича сын Григорий, а у Натальи Николаевны дочь Наталия. Около папы стоит Сашенька, а рядом с мамой сидит Машенька. Лавочка –  каслинское  литье  в виде  раскрыты  павлиньих крыльев. Каслинское литье - это наше национальное достояние. Памятник  станет международным символом мира, любви, почитания. Значимость Екатеринбурга еще более станет притягательной и для паломников, и для туристов, и гостей.Когда-то я даже написала письмо, не одно письмо, потомку Александра Сергеевича Пушкина  7-му Герцогу Вестминстер Хью Ричарду Луи Гросвенор. На сегодняшний день он самый молодой, самый богатый, самый красивый, русский потомок, приближенный к королевской Семье, господин Великобритании, а мать его Наталья Филлипс  Джеральд Гросвенор продолжает традицию Пушкинских семейных имен. И хотя я не получила ответов, я знаю главное. Все они генетически связаны с великим русским поэтом Александром  Сергеевичем Пушкиным и его венчаной супругой Натальей Гончаровой-Пушкиной.