Наполеон

Анатолий Зарецкий
На днях попал на прием к молодому кардиологу. Это событие. Я шел к нему почти три года. Так вот, молодое дарование вдруг заявило, что у меня прекрасное сердце и мне можно делать любые операции, даже под общим наркозом. Но я ему почему-то не поверил.
Удивился, что у меня нормальное давление 120/80 и пульс 45 ударов в минуту. Сказал, что не у всех спортсменов такие показатели. Дурачок - я же марафонец, хоть и бывший. Спросил, а как у меня с аритмией. Бывает, ответил, особенно по утрам после пикантных снов, сердце колотится, как шальное.
- Да, ну, - не поверил он, - И о чем, интересно, ваши сны, да еще в вашем преклонном возрасте?

- Да вот, - говорю, - Сегодня, например. Иду я по Парижу по  направлению ко дворцу Наполеона, причем без пропуска.
- Кого?!
- Императора Наполеона Бонапарта. А у дворца  стоит император собственной персоной в окружении свиты.  Смотрю, а это  мой армейский друг Саша Дудеев. Недолго думая, спрашиваю его по-русски:
- Санька, ты что ли Наполеон?
- Яа-яа, - отвечает он по-немецки, чтобы французы не догадались, что он русский шпион.
- Ну, и как ты догадался? - удивленно спрашивает он меня по-французски, причем без акцента.
- Да запросто. Во-первых, ты один в треуголке, а во-вторых, меньше всех ростом, - отвечаю ему, как ни странно, на французском, хотя абсолютно не знаю языка, но почему-то все понимаю все без перевода и даже свободно говорю.
- Догадливый ты слишком, - констатирует Наполеон, - Ну и зачем ты здесь оказался, Робеспьер? - назвал он меня фальшивым именем.
- Как зачем? Тебя убить, - придерживаюсь я исторической правды.
А он рассмеялся и говорит:
- Как же ты меня убьешь, Робеспьер, если я тебя давно повесил?
Вот это проблема. Неужели повесил? Так и засыпаться можно.
- А почему я тогда жив? - логично спрашиваю Наполеона.
- Вот это я не знаю. Пойдем, спросим у Сената, утвердили ли они мой приказ, или, как всегда, прошляпили.

Тут же зашли с ним в огромную палату, где тот Сенат заседает. Все сенаторы моментально вскочили с мест и давай хлопать: "Вива император!"
И вдруг кто-то как закричит: "Смотрите! Рядом с императором Робеспьер! Он же убьет нашего императора! Повесьте убийцу!"
Ну, думаю, окончательно влип.
- Да какой же это император?! Это мой друг Саша Дудеев! - пытаюсь объяснить стражникам, схватившим меня.
- Как Дудеев?! С тобой разве не император? Повесить обоих! - тут же приказал страже главный сенатор.
Тут я и проснулся с жуткой аритмией.

Как же смеялся кардиолог. А когда ему сказал, что за три года впервые вижу живого кардиолога, вообще заржал - значит, говорит, они и кардиологов перевешали на всякий случай..