Сосновый остров

Сергей Куличе
1

Белая цапля летит
Над дождливым болотом,

Чуть не касаясь крылом
Тростников прошлогодних.

Так возвращаются к нам
И тепло, и веселье.

Еле дождался весны,
Очего же так грустно?

2

С утра всё небо
солнечно и чисто,

Холодный ветер
вышибает слезы.

Я улыбаюсь
сквозь лучистость влаги

и я смеюсь
сквозь хриплые рыданья.

3

Поднялся ветер,
И кусты сирени

Меня завидев
кланяются в пояс,

Шумят волной и
с царственностью щедрой

Роняют в лужи
звёздочки сапфиров.

4

Снова один, а закат
всё горит-догорает,

Тонкой полоской вдали
никак не угаснет.

Все позади мои встречи,
мечты и разлуки.

С неба немного тепла -
вот и всё что осталось.

5

Свет затеплил,
но от этого стало темнее.

Кружевом веток
тонко порезался воздух.

Как из аквариума
наблюдаю затменье.

Тонко пространство стекла
меж ладонью и тенью.

6

Какое холодное утро,
никак не могу согреться

И думаю: вот и осень
стоит у моих дверей.

Ну что ж заходи, подруга,
стряхни листву у порога,

А после уж будь хозяйкой
в безлюдной келье моей.

7

С далёкой дороги
едва слышен гул машин,

Но близкого звука
шагов твоих уж не жду.

На мокрых деревьях
бесшумных салютов отсвет,

И  капли росы всю ночь
шелестят как дождь.

8

Колкий холодный дождь,
от него уклоняются лозы.

Вскоре и снег пошёл
под углом тем же острым.

Лист по стеклу оползает
с талой водою и снегом.

Листьям моим облетелым
счёт уж давно потерян.

9

Прозрачный ветер
по вершинам сосен,

Прохладный чистый
воздух над рекою.

И я стою
с закрытыми глазами,

В слезах и
с непокрытой головою.

10

Холодный ветер лишь дохнул -
все травы полегли,

Цветы замёрзли на корню,
застыли как стекло.

Я больше не иду гулять,
состарился совсем

И, на погоду, одряхлев,
болит моя спина.

11

Нужно, чтоб в доме всегда кто-то жил,
дом оставлять нельзя -

Кошку кормить, цветы поливать,
печку топить дровцой.

Чтоб возвращаясь к знакомой двери
чувствовать - кто-то ждёт…

Сердце моё! Ты ошиблось опять,
бьёшься сильней и сильней.

12

На фоне шёлковом скала и камень,
кусочек неба, три сотни сосен.

Чешуйки снежные ветер веет
или туман стекает по склону -

Сосновый остров летит по небу,
шевелит кончиками иголок…