Квасим!

Валентина Назарова2
В деревне разносолы  готовят про запас. День потопаешь - год ... Поешь !
Жду мужской день, чтобы можно было квасить капусту. И  лунный календарь мне в подмогу. Тут тебе и месяц "Молодец" и муж  рядом. Одели с ним  фартучки  и колпаки на голову и  начали пыхтеть, ведь бочка не малая и её надо набить почти до верху ! Включили для настроения русские  народные и "погнали наши городских"...
Мне сподручнее капусту рубить, а мужу с морковью расправляться. Вроде бы всё хорошо идёт, глаз радуется и душа  поёт ! Из расчёта на ведро капусты добавляю пару ложек крупной соли. Не больше. И тут мой муж во время ответственного момента учинил спор. А я этого не могу  понимать. Не то чтобы я боялась, что процесс квашения нарушится, а точно знала, там где ругань - нету места для творчества.
Объясняю человеку, что капуста не любит много соли, а его как будто петух клюнул в одно место. Упрямый осёл.
И тут меня тоже зло взяло и припомнила я ему пустые бидончики, которые были мною доверху наполнены самогоном отменным и убраны в подвал. Золотой запас!

- Не посягал я на твой боевой запас, Алевтина, мамой клянусь !
Вот здесь я поверила своему Шурику, потому как маму его мы любили вместе.

- А ну неси свои бидоны, будем этот спор заканчивать тут-то !

- А что их нести, вот они стоят родимые.

Вот он их крутил и так и эдак и фонариком просвечивал, а потом как рассмеётся.
- В землю ушёл, зараза !
Алевтина, вот ты женщина вроде бы умная, а простых вещей не разумеешь. Бидоны из алюминия, а самогон твой термоядерный.

- Что ты городишь, ошалелый, в какую землю ?
- Вот смотри.
Шурик светил на дно бидонов фонарём и я чётко увидела маленькие дырочки на дне каждого бидончика.

- Чудеса да и только!
Шурик, отставить бидоны и бесполезный спор! Кто тут на кухне хозяин?
- Есть отставить спор. Командуй дальше,  мой командир!
Эх, сейчас бы сто грамм и огурчик! Сама про самогон напомнила, вот и аппетит играет, что слюной захлебнулся!

- Сто грамм можно и мне плескани сухого для мирового соглашения.
Про себя я подумала, что всегда можно найти компромисс и прийти к пониманию, чем бурю гнать и бочку катить друг на друга.
- А вот и бочка набита! Какие мы молодцы с тобой, Шурочка! Уборка на тебе, а я ужин стряпать пошла.
И не забудь про булыжник! Придави, как следует крышку, что бы потом  был хруст  от нашего витамина. Не забудь, душа моя ...

******

Капусту квасим в понедельник.
Можно во вторник, или в четверг. Почему выбираем именно эти дни? Кто верит в приметы, тот меня поймёт. Мужские дни и этим всё сказано! Не забудьте посмотреть на небо. Растущая луна?
Мороз приударил. Пора квасить родимую! Выбираем белую и приплющенную. Когда режешь кочан такой капусты, то слышен хруст и виден при разрезе сок. А сок нам очень нужен и в большом количестве, особенно зимой! Кто с похмелья, или ещё какой конфуз с вами произошёл, то хватай кружку и беги к кадушке! Кстати, кто не знает, что новую бочку нужно замачивать в воде? Это как минимум на три дня, чтобы сок потом из неё не утёк!
Я придерживаюсь пропорции один к трём. Естественно капусты больше. Чем моркови. На эмалированное ведро продукта беру каменной соли две столовые ложки. Ни в коем случае не перетираем, а лёгкими движениями перемешиваем наши овощи с солью. Сила понадобится позже, когда будем утрамбовывать капусту в основную тару.
Капуста не любит соль! Будете спорить, что соли мало ? Да, сколько угодно. Мы не солит, а квасим!
Прихлопнули крышкой кадушку и навалили на неё гнёт. А теперь ждём, когда начнёт выходить дурь. Первый признак, что пора, это появление пены сверху. Деревянной палочкой каждый день протыкаем содержимое кадушки и выпускаем газы! И так десять - двенадцать дней. Температура в помещении не должна превышать двадцать пять градусов выше ноля. А потом в подвал спускаем, или отправляем в холодные сенцы. Городские хозяюшки могут хранить квашеную капусту всю зиму на лоджии.
А если вы спрячете в свою капусту яблоки антоновки, то она вам только за это скажет спасибо!
Приятного аппетита!
Автор
Валентина Назарова 2023