Улети на небко

Ирина Лемешева
Пишу какую-то ерунду, наверное, время такое - хочется отвлечься. И вот вчера...
Начну издалека.
Давным - давно... Действительно, давным-давно мы с семьёй отдыхали на турбазе в Чимгане. Турбаза , как и положено - в горах, а внизу... Поселок? Деревенька? Уж и не знаю, как по-русски обозначить этот населенный пункт. В таких местах всегда можно было поживиться импортом, который для местного населения не представлял никакой ценности. ( Впрочем, об этом я писала в своем первом романе). И вот мы, городские, и даже более того - столичные -  жители никогда не упускали такого случая - прибарахлиться. Порадовать себя покупками по госцене. Мои два сына, прекрасно знающие русский язык, наверняка затруднятся в понимании этого слова. Так же, как и в выражении "достать свитер". Разве что из шкафа.
Но я отвлеклась. Не помню, что мы прикупили там, в этих крошечных, полутемных магазинчиках, в которых продавалось все - от свечек и до галош.
Запомнилось почему-то другое. И если я попрошу вас догадаться с трёх раз, то ... Впрочем, и с тридцати трёх результат будет тот же. Никакой.
Ибо такое я видела единственный раз в своей жизни.
Городишка был буквально усыпан божьими коровками. Они были везде: на земле, на траве, на цветах, на кустах и деревьях. От них рябило в глазах.
Однажды,  пару-тройку лет назад, мне довелось попасть в нечто такое, но связанное с бабочками. Это было у нас на севере, и вечером по телевизору было получено объяснение этому явлению : мы просто попали в миграцию бабочек.
С божьими коровками история была другая - они из всех населенных пунктов на Земле выбрали именно этот. Без всяких миграций. Чем он им приглянулся  - одному Богу известно,  но жили они там постоянно. Об этом свидетельствовала продукция местной текстильной фабрики - на ярлычке рядом с размером изделия красовалось изображение этой самой божьей коровки. Короче, это был негласный герб этого городишки.
С того времени я много путешествовала по миру, но такого места больше не встречала. Нигде и никогда.
Почему этот милый факт вспомнился мне в такое неспокойное время?
Вожусь я вчера на кухне и вдруг! Сидит на шайше она - божья коровка. И улетать, судя по всему, не собирается. Я ее погладила - ноль внимания. Сидит. Сфотографировала. Взяла в руки, собираясь выпустить на свободу, ну, следуя известной песне "улетай на небко, там твои детки кушают конфетки".
И вот тут произошло необъяснимое. Эта божья коровка вцепилась в меня своими - уж не знаю там чем - и совершенно не хотела ни лететь "на небко", ни вообще стряхиваться с моей руки.
Я еле отцепила ее,  положила на шайш и наблюдала, как она поспешила укрыться под полочкой, на которой у меня стоит соль.
И вот озадачилась я: неужели это мелкое и по сути -  безголовое существо -  тоже боится сирены и бумов и ищет свое бомбоубежище?