Ферма 143

Василий Овчинников
22.10.23.  Воскресенье.   13-30.   С десяти тридцати утра на ферме. Внук Миша завёз.  Не спеша позавтракал, точнее, скорее уже отобедал. Оля отзвонилась. Убедилась, что смена вахты произошла. Миша ночевал на городской квартире. Дело молодое. Мог и проспать.  Конечно проспал, но, Валентиныч не в претензии - полчаса не в счёт.

Три моих дня в деревне прошли в облегчённом режиме. Приехал - радость. Катя и Вера – наши «финны» на палубе.   Корма для птичек, коз Беладонны и Капулетты, и Заи Рыжего внук Миша завёз и сам выгрузил. Это кстати.  У меня спина поплыла.  Видно, перегрузился я слегка на строительных работах на  вахте. Быть может, и купание не на пользу пошло.  Нервоз.  Богоданная наскакивает: «То надо, это надо…» - Пошёл в отказ. Шевелиться не перестал. Но уже строго по своему плану.  Завалился до восьми вечера, около двенадцати ночи проснулся. На первом этаже праздник; Вера веселит Маму и Бабушку.  Но это мне уже не мешает. Главное – первые три часа до полуночи удалось поспать. Дальше можно и досыпать. 

В пять утра проснулся, поползал в интернете, новости я даже не открываю, достаточно анонсов – заголовков, «ВК», «Одноклассники» - ничего интересного нет.  Почитал и отозвался на «Прозе Ру».  В семь утра вышел на улицу. Подвесил свежий «Букет» козам.  Вывез на огород восемь тачек навоза из индюшатника.  Вынес из леса четыре бревёшка. Неделю назад берёзину упавшую на подъёмные части расчекеровал. Раньше по сорок-пятьдесят килограммов без труда на плечо закидывал и носил, сейчас тридцать – больше не надо. Высадил оставшиеся тюльпаны в школку на участке возле «замка». В мае зацветут: тюльпаны, нарциссы, гиацинты - первые цветы после подснежников.  Белые колокольчики галантусов, голубые сциллы и печёночницы, белые и жёлтые ветреницы – всё у нас есть.

Смотрю, штора в доме на первом этаже уже отодвинута. Проснулись. Значит, можно и заходить. У Кати с Верой дела в городе, решили вывезти и меня в город.  Старого деда давно пора подстричь. Плюсом с очками вопрос решать надо.  Глаза подсели, без очков мелкий шрифт читать утомительно, да и нитку в иголку уже не вдеть.

Катя подстригла меня на квартире у Оли.  Залез под тёплый душ.  Кайф. Опять чувство вины – до сих пор душевую кабину для Наташи в деревне не установили.  Думаю, сынуля, дай Бог здоровья, вернулся, теперь ей недолго ждать.

Интересно. В платной клинике «Визус» на Петровской запись к врачу за месяц-полтора.  На регистратуре приветливая девушка успокоила.  Зрение проверить и очки подобрать можно в любом магазине «Оптика». 
Катя с Верой собираются на сеанс в кино в новом «Акваполисе». Там же она видела и магазин «Оптика». Приехали.  Поднялись на эскалаторе на второй этаж. Пару раз спросив, нашли и «Оптику».  Кроме нас никого.  Приветливый доктор увела меня в свой кабинет.  Приятно, когда тобой не спеша занимается привлекательная молодая женщина.  Подобрав на мои странные глаза очки, мне пришлось рассказать «историю болезни», она всё-таки посоветовала обратиться в «Визус». Но, думаю, что на семьдесят пятом году жизни ни один «Визус» стопроцентное зрение мне не вернёт. Тем более, что мне уже за рулём не гонять и стрелять, надеюсь, не придётся. Доктор выписала рецепт, вышли из кабинета. Катя с Верой уже где-то смотрят кино.  Администратор, взяв рецепт, оформила заказ, очки будут ждать меня через неделю.   Цена вполне подъёмная. Расплатился, поблагодарил и двинулся к выходу.

До конца сеанса решил и я доставить себе удовольствие.  Зашёл в Григорьевскую библиотеку. Посмотрел на свою карту-схему.  Плакат «Тропа Игоря Григорьева», висит в читальном зале.  Распечатку путевых очерков, которую я передал библиотеке после своего выступления на памятной встрече 17.08.23, нигде не увидел.  Зашёл в кабинет директора. Мило пообщались, но понял, что у них и без меня забот хватает.

В удовольствие дошёл и до библиотеки на Конной. Отметил, что при интенсивной ходьбе боль в спине проходит. В читальном зале как раз новая экспозиция. Татьяна Всеволодовна на месте. Сидит за компом, готовит статью для какой-то выставки экслибрисов в Москве.

От библиотеки на Конной до квартиры на Яна Фабрициуса полчаса ходу, но сеанс в кино уже подходит к концу.  Решил подъехать на автобусе. Вышел на улицу Горького. На автобусной остановке изучаю афиши.
Через пять минут глянул, движение по улице, оказывается перекрыто, ремонт, маршрут автобуса изменён, и я жду напрасно.
Не беда. До следующей остановки всего пять минут пробежать. Как раз и автобус вывернул из-за угла. Сел. Цена билета 35 рублей.  Последний раз я платил, как помню, 26.  Больше года прошло со дня последней поездки. 
Звонок от Кати. Убедившись, что я уже подъезжаю и ключи от Олиной квартиры в моём кармане, они двинулись в «Видное».

Ключи не понадобились. В подъезд за кем-то зашёл.  Ключ в замочную скважину двери квартиры засунуть не успел – внук Миша дома, открывает. И не один, с другом, тоже Мишей.
Миша-друг как раз электрогитарой своей занимается. И выдал мне кое-что. Конечно, не Пол Маккартни, но слушать можно. Мужики продолжили свои занятия, а я пошёл в маленькую комнату и сел за компьютер.
 
Где-то через час звонок от Кати.   Вера в ванной плещется, они скоро за мной приедут. Внук, услышав, предлагает свой вариант.  Он сегодня собрался подогнать для Бабушки свой старый смартфон, заодно и меня закинет. Согласился, экономим на логистике.

Едем. Миша-друг спрашивает, - Миша говорит, что Вы что-то пишете. О чём? – Отвечаю, что о жизни. - ? -  Своей и тех, кто рядом со мной. - ? -  Вот, к примеру, повесть о Псковских гребцах на каноэ. Миша-друг не в курсе, что Мишкин дед пятьдесят лет назад мастером спорта был, не из последних в России. Внук Миша, - Мишка за рулём кивает, - тоже изрядно в лодке отгрёб. И сейчас продолжает шевелиться, на велосипед пересел.
 
Разговор продолжился Миша-друг АйТи технологиями интересуется. – Я не удержался. Похвастал, что в «старой жизни» до отъезда в Крым, тогда казалось, что насовсем, я три года начальником ИВЦ на своём НПО отработал. Как раз наступало время первых персоналок.  Оказывается, общая тема у нас.

Миша-друг интересный собеседник. Даже жаль, что быстро приехали.
Ребята, сдав Бабушке Дедушку и презентовав-передав смартфон, отъехали. Через полчаса и Катя с Верой подкатили. «У нас все дома».

Я поднялся наверх, залёг в свою «каюту», вскоре и уснул. Девчонки, - Катя, Вера и Бабушка Наташа, - ещё долго гудели.

Суббота. Третий день на палубе получился праздничный.  Оля с Палычем с утра куда-то наладились и закинули к нам Елену. Вера (12 лет) с Еленой (2,5 года) прекрасно ладят друг с другом, да и взрослые на подхвате.  Катя даже удивляется, как просто с человечком обо всём договориться. Достаточно сказать, что даже в кроватку и днём, и вечером она сама залазит и сама ложится.  Главное, чтобы всё было вовремя.
 
В воскресенье проснулся после четырёх утра. Потихоньку включил комп.  Катя где-то в половине пятого поднялась, тихо спустилась вниз.  В пять утра и я встал. На веранду выхожу. – Надо до рассвета не спеша и тихо собраться, всё, что могу внутри сделать.  Катя как раз собирается стартовать на Питер. Там тоже дела.
 
Лишний раз отмечаю, кажется, «всё у нас есть». Вот только времени на всё как-то не хватает…

23.10.23.  Понедельник. 18-30.  Как ни странно, но день, пусть и пасмурный, но не тяжёлый.  В семь утра выбежали.   Чак сегодня какой-то необычно бодрый. Нет-нет, да отстанет, рванув куда-то в сторону. Минут через пять слышу за спиной тяжёлое дыхание, догнал.  Старый стал. Раньше его совсем не слышно было.

Минут через двадцать спина моя прогрелась, боль ушла.  Уже в который раз с благодарностью вспоминаю невропатолога Стебихова. Жаль, имя-отчество не помню. 
Я в военной приёмке уже работал (1975-ый год), ещё не женат был. В апреле тяжёлый конец месяца, плюсом жене двоюродного брата Ирине диплом помогал делать. Электродвигатель постоянного тока седьмого габарита новой серии. Руководитель у неё из Ленинградского Глебовского НИИ, считай, кроме степени соответствующей, никакой.  Чертежи все ей я нарисовал.  Привезла она проект с тубусом готовых чертежей в НИИ.  Остепенённому идея поздняя в голову пришла.  Вместо сквозных заклёпок через весь пакет, опресованные пакеты якоря и полюсов контактной электросваркой скреплять.  Знать, надо заклёпки с общего вида и деталировок убрать, спецификации переписать. С рабочими заводскими чертежами было бы проще: подтёр, подправил, всего делов-то.  Диплом – другое дело.  Как говорит Ирина, всё должно быть «красиво». Перерисовать просит. До защиты десять дней. С больной спиной стоять у кульмана, то ещё удовольствие.  Да и на больничном ходить на завод, светиться… 
Пошёл в отказ. Брат Петров выход нашёл, подогнал мне на квартиру доску чертёжную с рейсшиной.  Перерисовал я картинки. Спина моя не проходит.
В субботу с утра по корабельной привычке у меня большая мокрая приборка.  Несмотря на боль, развернул пылесос, протёр полы.  Странно, полегчало. Одел спортивный костюм потихоньку потилипал в сторону Корытовского леса. Разогрелся, боль отпустила.  В итоге восемь километров получилось. Вернулся, под душ залез. Спине лучше стало.
В понедельник очередной визит к доктору.  Рассказал ему про «нарушение режима». Доктор больничный продлил. Говорит, помогает, бегай.  Только аккуратно, старайся, чтобы никто тебя не видел. Не поймут нас люди.

Защитилась Ирина.  «Отлично» получила. Инженером, в моём понимании этого слова, она так и не стала.   Не сразу, со временем и я научился со своей спиной ладить.

Бежим. «Утренний прозвон» от Оли.  Говорит, неисправимы вы с Чаком.
Выбежали на Речкинскую гравийку, что вдоль Псковицы идёт.  К  речке спустился. Через сосновый борок назад к дороге поднимаюсь. Белый гриб изрядный в траве под сосной. Прихватил. Вокруг глянул – больше нет.  Вернулись по дрововозной дороге, перерезающей Ведьмин лес по его восточной окраине.
Глянул в телефон, час пятнадцать всего, а какое удовольствие. Белый гриб на утреннюю поджарку шинкую. Запах…

24.10.23.    Вторник.   07-20. Мы с Чаком по темноте уже побегали по улицам посёлка. Совсем в тёмных местах я фонарик телефона включал. Спотыкаться и падать ни к чему.  Вернулись, позавтракал. Завалился.  За окном только светает.
По ТВ напомнили, что сегодня день спецназа. Надо брата и сына поздравить. В этом деле бывших не бывает.

18-30.   Темно. Совсем темно. Закончил «работы и занятия».  Зимняя квартира для овец готова.
Звякнуло. СМСка на телефон  пришла: «Здравствуйте! Ваш заказ на очки готов. С уважением, Оптика, ТРК Акваполис». -  Завтра смена вахты. Заедем, примерю новые очки.
Поздравил своих мужиков «спецназовцев».  Днём с братом поговорил. Вечером сыну позвонил.  Самому не пришлось. На северном флоте срочную уже с дипломом инженера отслужил.  Тоже нескучно. Потом в нашу гвардейскую ДШД в запас приписали. До сорока лет замом комбата отдельного инженерно-сапёрного батальона во втором составе числился.  Помня, случись что, ты офицер запаса, форму поддерживал, старался соответствовать.  Тем более, что это было как-то естественно. Не краповый, или там зелёный берет, но вступительный тест на физическую пригодность в спецназ или ОМОН, - пробежать троечку, сотку, подтянуться раз пятнадцать, -  почти до семидесяти лет я мог сдать в любое время. Да и глаз правый до последнего времени особо не подводил. Помню, на одной из комиссий меня обнадежили, типа, ты же офицер, много стрелять не придётся.


25.10.23.  Среда. 05-45. Что-то прохладно. Печку с утра протопил. Валентинычу уютнее будет.

06-10.  Собаки тревогу подняли. Какой-то необычный лай.  Вышел. Чака в тамбуре нет. Где-то за шлагбаумом лает. Прошёл по дороге за периметр, фонариком телефона подсвечиваю. Чак лает сбоку, в траве.  И какой-то странный железный скрип. Подошёл. Трава высокая, сразу и не разглядеть. Для ёжика большой, дикобразы у нас не водятся. Наклонился поближе – собака енотовидная, похоже молодая ещё. Шерсть дыбом,  скрипит, ощерившись в ужасе, от Чака отбрехивается. Не стал вмешиваться, соваться с голыми руками в темноте – чревато. Да и зачем нам такая добыча.  Вернулся. Собаки вскоре успокоились. То ли Чак разобрался с енотом, то ли надоело ему, отпустил с миром...

06-20. Темно. Печка протопилась. Завтрак готов.  Побегать бы.

07-40.  Побегали. Заодно и на место "ристалища" заглянул. Никого нет. Ушёл енот с миром.
Умылся, оделся, позавтракал, по светлому вышел овец проведать. В моей новой ограде в двух пролётах доски выломаны, там, где я новыми гвоздями восьмидесяткой их прибивал. Нет овец, ни на старом месте, ни на новом. Оглянулся, на горочке тихо лежат плотной компанией.  Зашёл, звонок от Оли, уже повторный.  Они с Еленкой тоже проснулись. Рассказал ей и про енота, и про овец. Говорит, нескучная жизнь там у вас идёт.

Придётся овцам неплановую пайку комбикорма выдать, чтобы сами в загон зашли.

08-30.  Овцы зашли, за комбикормом они куда угодно зайдут. Доски на место прибил. Надо будет дополнительно укрепить. Пора объект к сдаче вахты готовить.