Забыть Венедиктова

Владимир Гречанинов
Итак, свершилось. Наконец-то наступило запоздалое прозрение, и наша типа демократическая тусовка начала понимать, что представляет из себя этот персонаж. Который, заметим, много лет вполне устраивал Кремль; единственная по сути демократическая радиостанция, вся либеральная общественность в одном флаконе, конкуренции никакой, можно контролировать и подкидывать свои идейки, а при таком услужливом главреде это только давай… Красота!
Конечно, осталось множество фанатов, которые не могут выкинуть Венедиктова из своего сердца даже понимая, что это такое. Хотя вменяемым хватило бы одной Леси Рябцевой, не говоря уж об антисемитском анекдоте казарменного уровня, который рассказала миру его дремучая саратовская протеже. Прикипели, подсели за долгие годы на «Эхо» и теперь забыть своего духовного лидера, этого волосатого аятоллу, им так же трудно, как забыть Герострата. Это как с МММ - даже когда все поняли, что Мавроди жулик, на улицах собирались огромные толпы и требовали вернуть им своего кумира.
А потом многие из почитателей Венедиктова именно благодаря ему обрели хоть какую-то известность, именно «Эхо» вытащило их из глубокого провинциального небытия. А теперь и почирикать негде. Особенно это касается наших «хороших русских» в белых пальто, которые нынче призраками бродят по Европе. Как такое забудешь?!
Мне трудно что-то посоветовать осиротевшим согражданам, я никогда не был фанатом этого радио, которое моя жена точно назвала «хитрым кабаком Миллера». А его нелепый главред всегда вызывал у меня брезгливое недоумение - как этот клоун вообще мог оказаться на таком месте. Но, наверное, бороться с роковой привязанностью нужно как и с остальными пагубными зависимостями. Создавать группы поддержки типа «анонимные радиослушатели», со слезами слушать полюбившиеся подкасты…
Но если забыть никак не получается, нужно просто любить и верить. Кто знает, полезные люди у нас просто так не пропадают.
Ну, а для окончательного выздоровления я бы ещё посоветовал временами хоть по капле выдавливать из себя всяких ургантов, макаревичей и других героев нашего времени, которые большую часть новейшей истории жили в полной гармонии со властью и вполне себе безбедно.
Но эта задача, боюсь, совершенно невыполнима.