Троцкий с цитатами и комментариями

Рок-Живописец
Изо: закутанная  женщина - хозяйка жёлтого домика



Троцкий

"Я не меряю исторического процесса метром личной судьбы. Наоборот, свою личную судьбу я не только объективно оцениваю, но и субъективно переживаю в неразрывной связи с ходом общественного развития" - что сказал-то?! По-моему, сначала не меряет, а потом меряет, причем дважды - объективно и субъективно!

"Соединенные Штаты не только самая сильная, но и самая перепуганная страна." - перепугал там всех своим желаньем до основанья всё разрушить? (Там как раз строить собирались и уже строили вовсю...)

"Так на бюрократическом экране тень несостоявшегося человека может сойти за человека" - на бюрократическом "экране" сплошь галочки и цифры - а это действительно только тени настоящей жизни...

"...нынешняя война есть не что иное, как восстание производительных сил капитализма, взятых в мировом масштабе, против частной собственности, с одной стороны, государственных границ - с другой." - по-моему, хочет сказать, что с помощью войны, сметающей перегородки, глобальные корпорации пробивали себе дорогу... Возникла потребность в глобальной империи - на эту роль претендовали немцы , русские, англичане, но победили стоявшие в стороне от драки между  ними американцы...

"Потребность во лжи, как и привычка к ней, отражает противоречия нашей жизни. Можно сказать, что газеты говорят правду скорее в виде исключения. Этим я вовсе не хочу обижать журналистов. Они не очень отличаются от других людей. Они являются их рупором" - аплодисменты -  абсолютно верно. Для меня  даже странно слышать разговоры о "свободе слова" -  что, любой человек может высказаться в СМИ?!  Все на равных правах?! Говори, что хочется?! О какой "свободе" эти тупые и лицемерные твари вещают?!  Их всех дубинами надо бить за такое наглое враньё. "Свобода" этого рода есть лишь  у властных, богатых и влиятельных сил - и она всегда означает несвободу  и исполнение приказаний для всех остальных...

"Желтая уличная печать лжет походя, не задумываясь и не оглядываясь. Газеты, как "Times" или "Temps", говорят во всех безразличных и маловажных обстоятельствах правду, чтобы иметь возможность в нужных случаях обмануть общественное мнение со всем необходимым авторитетом." - опять удивительно точно, умно и абсолютно актуально. Журналюги обязаны играть роль свободных, независимых, искренних и так далее, это неотъемлемая часть профессии.
СМИ - это место работы специально обученных людей, называемых "журналистами", и обучают их вовсе не для вольной и вольготной жизни (хотя платят им очень хорошо), а для квалифицированного исполнения указаний своего руководства... И  сами СМИ создаются не для чьего-то  развлечения, ублажения и информирования , а прежде всего  в целях продвижения конкретной пропаганды и рекламы, и  как голос определенных могущественных партий и групп, причем, все эти партии, без единого исключения -  бездушные монстры, существующие чуть ли не со времён первородного греха....

"С точки зрения так называемой абсолютной ценности человеческой личности революция подлежит "осуждению", как и война, как, впрочем, и вся история человечества в целом. Однако же самое понятие личности выработалось лишь в результате революций, причем процесс этот еще очень далек от завершения. Чтоб понятие личности стало реальным и чтоб полупрезрительное понятие "массы" перестало быть антитезой философски привилегированного понятия "личности", нужно, чтоб сама масса краном революции, вернее сказать, ряда революций, подняла себя на новую историческую ступень. Хорош или плох этот путь с точки зрения нормативной философии, я не знаю и, признаться, не интересуюсь этим. Зато я твердо знаю, что это единственный путь, который знало до сих пор человечество" - подобные разглагольствования ничего не стоят, настолько они приблизительны и условны, но выглядят вполне годно - в качестве лапши на уши вполне годятся. Мы наш, мы новый мир построим, кто был никем, тот станет всем. Из грязи в князи, из массы в личности. Но государство с партией придавили ничуть не меньше пресловутых "буржуев"... Решают не революция или эволюция, а ум, доброта и сила (с умом и добротой точно были огромные проблемы)

"Можно ли думать, что люди, которые вопрос о принадлежности Эльзаса и Лотарингии решают заново каждые полвека при помощи горных хребтов из человеческих трупов, способны перестроить свои общественные отношения при помощи одного лишь парламентского чревовещания? Во всяком случае, никто еще не показал нам, как это делается. Мы ломали сопротивление старых горных пород при помощи стали и динамита." - да, победим одни горы трупов другими горами трупов (обе горы трупов создаются при помощи прогрессивных стали и динамита)

"Ленин в такой неизмеримой степени превосходил своих ближайших учеников, что они чувствовали себя при нем как бы раз навсегда освобожденными от необходимости самостоятельно разрешать теоретические и тактические проблемы. Оторванные в критическую минуту от Ленина, они поражали своей беспомощностью" - поэтому Сталину нетрудно было их победить (но и сам Троцкий поразил своей беспомощностью!)
...Апостолы у Иисуса Христа тоже далеко не блистали (за исключением Павла, разумеется, но тот не был его непосредственным учеником)
И ведь действительно, стоило Ленину умереть, как "коммунизм" стал испаряться - и не возобновился до тех пор, пока не окреп Сталин...
(Ленин был дурак, но кипучий дурак, а все остальные там - просто тихие идиоты?! Зачарованные нашим кипучим дураком?! Да, грузинскому уголовнику с такой компанией разобраться было нетрудно, после смерти "вождя" она пребывала в полнейшей растерянности...)

"Жизнь выколотила из меня рационализм и научила меня диалектике." - богатые возможности выколотили из него  необходимость экономить - а они появились, потому что он научился при помощи диалектики-эклектики облапошивать дураков...

"Крестьянство идёт либо за рабочим, либо за буржуа" - каков уровень мышления, а?! Крестьянство век бы никуда не ходило, но  городские твари двух типов его взяло за горло...

"Сплошным безумием революция кажется тем, кого она отметает и низвергает" - типа, не надо завидовать нашим успехам, не надо клеветать.... Вообще, успех оправдывает всё (с помощью диалектики с демагогией, разумеется!)

"Мне стало на практической работе совершенно ясно, что методы военного коммунизма, навязывавшиеся нам всей обстановкой гражданской войны, исчерпали себя и что для подъема хозяйства необходимо во что бы то ни стало ввести элемент личной заинтересованности, т.е. восстановить в той или другой степени внутренний рынок. Я представил Центральному Комитету проект замены продовольственной разверстки хлебным налогом и введения товарообмена" - даже Троцкий понял значение личной заинтересованности! Но понял ли, что это заинтересованность в своей личной, частной собственности? ... Стали пытаться управлять заинтересованностями, рекламировать технику и коллективизм (но коллективизм уводит в Азию (во главе с азиатским усатым  сатрапом), а техника лишает души и естества - алкоголизм, короче, обеспечен...)

"Со своей средневековой стеной и бесчисленными золочеными куполами Кремль, в качестве крепости революционной диктатуры, казался совершеннейшим парадоксом... До марта 1918 г. я в Кремле никогда не бывал, как и вообще не знал Москвы, за исключением одного-единственного здания: Бутырской пересыльной тюрьмы, в башне которой я провел шесть месяцев холодною зимою 1898-1899 гг. В качестве посетителя можно бы созерцательно любоваться кремлевской стариной, дворцом Грозного и Грановитой палатой. Но нам приходилось здесь поселяться надолго. Тесное повседневное соприкосновение двух исторических полюсов, двух непримиримых культур и удивляло, и забавляло. Проезжая по торцовой мостовой мимо Николаевского дворца, я не раз поглядывал искоса на царь-пушку и царь-колокол. Тяжелое московское варварство глядело из бреши колокола и из жерла пушки." - да, забавно (но про "варварство" ещё худший варвар говорит!)

"Таких людей, вся жизнь которых день за днем проходит в монотонной безнадежности, очень много на свете. Ими держится современное общество. Набат мобилизации врывается в их жизнь как обещание. Все привычное и осточертевшее опрокидывается, воцаряется новое и необычное. Впереди должны произойти еще более необозримые перемены" - тупые мещане с одной стороны, чокнутые авантюристы  с другой...

"Я хорошо понимал и тогда, что гуманитарно-моралистическая точка зрения на исторический процесс есть самая бесплодная точка зрения. Но дело шло не об объяснении, а о переживании. В душу проникало непосредственное, непередаваемое чувство исторического трагизма: бессилие перед фатумом, жгучая боль за человеческую саранчу" - вообще, он пишет ярко, к него есть талант этого рода, он и умён, и эмоционален. Тем не менее, это типичный еврей, лишенный корней, а от того и правильных чувств, пониманий. Он чокнутый извращенец со своей "революцией"... (Нет еврея без идеи-фикс? Ведь иначе за что уцепиться, чем руководствоваться и вдохновляться...)

"В оценке дальнейшей судьбы меньшевизма и организационных задач партии "Правда" далеко не достигала ленинской ясности. Я все еще надеялся, что новая революция вынудит меньшевиков, как и в 1905 г., встать на революционный путь. Я недооценивал значение подготовительного идейного отбора и политического закала. В вопросах внутрипартийного развития я был повинен в своего рода социально-революционном фатализме. Это была ошибочная позиция" - если уж меньшевики не были революционерами, то что говорить об остальных?! Все эти политически ангажированные фанатики вечно не могут представить, что можно всерьез думать иначе... Они все легковесные болтуны и в принципе в бирюльки играют, но дело в том, что в наше время среди этих бирюлек, например, спусковые курки. Или денежные знаки. Газеты...

"Когда деньги оказывались на исходе, - а это бывало периодически, - Парвус или я писали спешно статью в социал-демократическую печать" - с лёгкостью разводили дурней на донаты?! (Завидно?!)

"Только высшая революционная целеустремленность, свободная от всего низменно-личного, может оправдать такого рода личную беспощадность" - все фанатики на одно лицо, все жестоки ради своих чокнутых целей...

"...патриотизм, как известно, состоит в том, чтобы величайшие события в истории русского народа объяснять режиссерством немецкой агентуры, но зато стремится в пользу «русского народа» отнять у турок Константинополь" - за другими "двурушничество" видит, а за собой - нет. "Двурушничество" и "двойная  мораль" становятся уже "диалектикой"!

"Вообще же скажу по адресу строгих критиков, что гораздо легче в течение часа найти формальные противоречия в чужих газетных статьях за четверть века, чем самому выдержать единство основной линии хотя бы в течение одного только года" - понимал, что все они одним миром мазаны, говном политиканства мазаны. Главное, добраться до трибуны и кормушки, а какие при этом приходится совершать телодвижения, не так уж и важно.

"Мы, полицейские, - консерваторы по должности. Скептицизм есть единственная философия, которая отвечает нашей профессии" - так и есть до сих пор. Скептицизм по отношению к людишкам имеет железные, я вам скажу, права - но и по отношению к полицейским тоже! И это при том, что у всех есть масса достоинств, а потенциал и вовсе божественный...

«Цвет нации» с удовлетворением глядел на себя в дворцовые зеркала, не замечая, что он – пустоцвет» -  сам злорадствовал, глядя на него, не замечая того же в отношении себя.

«Все группы жили неуловимыми оттенками политической мысли: сама мысль отсутствовала. Может быть, она ушла на улицу с большевиками?.. Тупик предпарламента был тупиком режима" - опять  он метко пишет, именно это сплошь и рядом наблюдается везде и всегда: обилие оттенков, рефлексий и эмоций при скудости и кондовости самих основополагающих мыслей.  В суть никто не смотрит, все увлечённо рассматривают следствия (нередко даже не второго, а третьего порядка, т.е. чисто технические подробности)

" В технике нашего производства произошел переворот гораздо более могущественный, чем в технике нашего мышления, которое предпочитает штопать и перелицовывать, вместо того чтобы строить заново" - да, самого человека переделать не удалось, хотя его и основательно вздрючили. Ничего удивительного - это не получилось сделать даже у христианства. Налепили всего лишь фанатиков, а это не настоящие "новые люди" (и от них только горе)

"Очень просто: кладу зерно на стол - вот это царь, кругом еще обкладываю зерна: это министры, архиереи, генералы, дальше - дворянство, купечество, а вот эти фасоли кучей простой народ. Теперь спрашиваю: где царь? Он показывает в середку. Где министры? Показывает кругом. Как я ему сказал, так он и мне говорит. Ну, теперь постой, - говорит Иван Анд-реевич, - теперь погоди". Он вовсе закрывает левый глаз и делает паузу. "Тут я, значит, рукой все эти фасоли и перемешал. А ну-ка покажи, где царь? Где министры? Да кто ж его, говорит, теперь узнает? Теперь его не найдешь... Вот то-то, говорю, и есть, что не найдешь, вот так, говорю, и надо все фасоли перемешать"  - это какой-то анархизм, господа! Мешанина и сумбур вместо музыки!
("Гоев надо перемешать, лишить ориентации и тогда они не смогут противостоять всегда организованным в мафию евреям")

"Прочно только то, что завоевано в бою" - наоборот, что отнял, то потеряешь - когда-нибудь прилетит ответочка...

"Несменяемые "вожди" любят твердить о необходимости "учения", "овладения техникой", "культурного самовоспитания" и прочих прекрасных вещах. Но сам правящий слой невежествен и мало культурен, ничему серьезно не учится, нелоялен и груб в обращении. Тем нестерпимее его претензии опекать все области общественной жизни, командовать не только кооперативной лавкой, но и музыкальной композицией. Советское население не может подняться на более высокую ступень культуры, не освободившись от унизительного подчинения касте узурпаторов" - и это правда, у власти тогда оказалась и куча мужланов,  не только утонченные американские евреи (сам же предлагал всех смешать!) Вся беда в том, что в России из-за крепостного права всегда было слишком мало среднего класса - либо крестьяне с рабочими, либо помещики и аристократы. Такая поляризация обязательно приводит к бунтам и революциям самого неприятного толка... (В совке наступила другая крайность - сплошной "средний класс", пусть и весьма бедненький - в итоге, получилось царство посредственности  и серости...)

"Цифры роста американского экспорта за время войны поразили меня. Они были для меня настоящим откровением. Эти цифры предопределяли не только вмешательство Америки в войну, но и решающую мировую роль Соединенных Штатов после войны... Для понимания грядущих судеб человечества нет темы более значительной, чем эта" - да, Троцкий был умным - но жаль, что чокнутым (да и слабым, как интеллигент) Типичный такой евреишко...

"Память не автоматический счетчик. Она меньше всего бескорыстна. Нередко она выталкивает из себя или отодвигает в темный угол такие эпизоды, какие невыгодны контролирующему ее жизненному инстинкту, чаще всего под углом зрения самолюбия. Но это уж дело «психоаналитической» критики, которая иногда бывает остроумна и поучительна, но еще чаще – капризна и произвольна" - "это вижу, это не вижу ", двойные стандарты - подобная субъективность есть абсолютно у всех, но у чокнутых она достигает патологической стадии  (получается, что такое "субъект"? - это уродец; каждый на свой манер изуродован и скособочен... Но только чокнутые уроды опасны для жизни)

"Злобная травля против перманентной революции явилась, в свою очередь, только расчисткой почвы для теории социализма в отдельной стране, то есть для национал-социализма новой формации" - всё время говорит о революции как таковой - но ни разу ещё не читал, чем он её наполняет, к чему именно стремится! Как будто это самоцель, перемены ради перемен...
Хотя, если присмотреться, никаких  особенных идей в этом "коммунизме " вовсе нет - и самого "коммунизма" нет. Есть лишь обычный бюрократический "социализм"  (распределиловка), обычная идея крупных хозяйств на селе и гигантских заводов, обычное упоение техникой... Все ленины-сталины, марксы-энгельсы тоже писали о чем угодно, но только не о сути... По сути, они были всего-то банальными прогрессистами , просто выдумали эффектную рекламную обёртку, создали миф о некоем прекрасном будущем на основе этого самого технического прогресса. И Троцкий, как еврей, отличался только интернациональным, всемирным характером и размахом, большей умозрительностью  - чреватой бесчеловечностью по отношению к гоям-исполнителям не меньше, чем у звероподобного Сталина, но на другой, внешне более либеральный и ласковый манер...

" Перманентная революция, в том смысле, какое Маркс дал этому понятию, значит революция, ни мирящаяся ни с одной из форм классового господства, не останавливающаяся на демократическом этапе, переходящая к социалистическим мероприятиям и к войне против внешней реакции, революция, каждый последующий этап которой заложен в предыдущем и которая может закончиться лишь с полной ликвидацией классового общества" - господствующие аристократические и помещичьи "классы" тысячелетия были главным препятствием на пути власти еврейской мафии; причем, вредили ей и по горизонтали, ведь пресловутая "феодальная раздробленность" и еврейскую мафию делила и дробила на анклавы...  Эти классы, к тому же, были поумнее, попросвещеннее - их труднее облапошить, чем быдло-пролетариат, с которым в начале 20 века, наконец, возникла шикарная жидобандеровская смычка (до этого были только крестьяне, с которыми жиды никак не могли найти общего языка и которые были совершенно бесполезны в деле "мировой революции", всемирного бунта и какой-либо не связанной со здравым смыслом политики....)
В общем, понятно теперь, почему евреи люто возненавидели аристократию и возлюбили рабочий класс?

"...если революционное движение восторжествовало у нас, согласно предсказанию Плеханова, как рабочее движение, то победа революции возможна у нас лишь, как революционная победа пролетариата - или невозможна вовсе. На этом выводе я настаиваю со всей решительностью" - победа дураков евреям необходима, ведь только ими легко управлять... (Ведь кто такие эти рабочие? Это недавние крестьяне - они вековечную крестьянскую мудрость уже потеряли, а городской хитрый ум ещё не приобрели - поэтому это лютые межеумочные дураки, золотое дно для еврея...)

"С тех пор, как у нас завелась особая порода "красных" профессоров, которые от старых реакционных профессоров отличаются нередко не более солидным позвоночником, а только углубленным невежеством, Ленина у нас подстригают по-профессорски, очищают его от противоречий, т. е. от динамики мысли, нанизывая на отдельные ниточки стандартные цитаты и потом пуская в оборот те или другие "серии", в зависимости от потребностей "текущего момента"" - обычная участь для всех "священных писаний " (и Троцкий, уверен, недоволен лишь тем , что "потребности текущего момента" направлены против него - и других цитат никто слушать не хочет)

"Если взять историю идейной борьбы за четверть века, разрезать ее ножницами на мелкие куски, перемешать эти куски в ступе и затем поручить слепому склеить их вместе, то вряд ли получится более чудовищная теоретическая и историческая галиматья, чем та, которою эпигоны кормят своих читателей и слушателей" - как говорится, от галиматьи слышу. Кроме галиматьи ни у кого никогда ничего и не было!  Но они нужны - ведь именно среди дураков и в мутной воде мафиями лучше всего ловится рыбка...

"Даже вынужденные менять существо своих взглядов люди втискивают его чаще всего в старые формы." - новые формы, однако, он сам не придумал (ходить голышом? 52 гендера? Наверняка он бы за всё уцепился, ведь семейную жизнь, например, отрицал на корню...)

В целом, он мог бы сделать хоть что-то хорошее, имел данные, но стал "демоном революции", оголтелым борцом за власть и идиотские идеи, поэтому Сталину пришлось тюкнуть его по голове...