Вы говорили о Храме

Валентина Назарова2
- Не проходите мимо!
Квашеная капуста! Вкусная! Хрустящая!

- По чём капуста, бабуля?
Странно было Анне Владимировне слышать из уст, уже далеко не молодого мужчины, в свой адрес - Бабуля. Но это не впервые, поэтому не обращая внимания на мелочи, женщина решила проделать эксперимент.

- Сколько не жалко, внучек. Своими руками квасила, с душой. Бери. Не пожалеешь. Один сок чего стоит...

- Сок, это хорошо. Значит витамин в наличии. Беру всё!

Анна Владимировна квашением занимается давно, а вот торговать начала недавно. Нужда заставила. Не укладывалась в свой месячный бюджет, а помощи ни от кого не ждала. Сама решила справиться.

- Приятного аппетита, уважаемый! Если сдобрите маслицем и нарубите лука, то получится отличная закуска к столу!

Мужчина открыл свой портмоне и достал крупную купюру.
- Сдачи не надо, мать. У меня молодая жена ребёнка ждёт, поэтому буду к вам приходить часто. Её на кислое особенно тянет.
- Какая радость у вас впереди и забота. Заранее не поздравляют, поэтому скажу только одно - Берегите свою жену. Ангелочка она вам родит. Светлого и здорового малыша!

Анна Владимировна хотела зайти в магазин, но передумала. Дома ещё оставалось пару картошин и маленький кусочек сала. Спрятав подальше деньги, она засеменила домой.
Удачное начало дня её радовало.
- Надо в храм сходить и помолиться за будущую роженицу.
Только вот имени супруги не спросила у щедрого покупателя.

С этими мыслями она вошла в свою крохотную квартиру и набросилась на еду. С утра водица и кусочек хлеба заменили ей полноценный завтрак. А ведь раньше могла себе позволить многое, несмотря на цены в магазине. Но это было раньше, когда была работа, а ... Что теперь это вспоминать.
Если будет слишком туго, то уйду в Монастырь. Главное, что бы приняли в святую обитель и была там от меня польза.
Дети бросили мать и забыли. У Анны Владимировны их пятеро. Все дочки.

Счастливые мы, Аннушка! Все ждут сыновей, а как по мне, так лучше дочки! Помощницы наши. Будет нам старость в радость!
Муж Анны Владимировны не дожил до того дня, когда ей стало стыдно и горестно за своих дочерей, за их утрату милосердия и сострадания. После ухода отца они настоятельно просили мать продать большую квартиру и переехать к ним. Был выбор. Но на край света женщине ехать вовсе не хотелось. Поэтому продав своё жильё и купив квартиру меньше, она была уверена, что справится со всеми трудностями. И справилась бы, если бы дочки не потребовали денег на якобы новое дело.

Похолодало. Осень поливала дождями и спрятаться от ледяного ветра и небесных капель было трудно. Анна Владимировна не меняла место торговли, потому как боялась потерять своего покупателя. Женщина укутавшись в тёплые одежды стояла с надеждой, что торговля сегодня снова принесёт прибыль и удача не обойдёт её стороной.

- Тётя, капуста для винегрета годится?

- Ещё как годится, сынок! Покупай, не пожалеешь.

- А сколько стоит?

- Сколько не жалко, уважаемый.
На Анну Владимировну смотрели серые глаза с прищуром и зло ухмылялись.
Забрав пакет с капустой, мужчина дал в руки Анны Владимировны рубль.
На её глазах навернулись слёзы, но она взяла деньги и аккуратно положила в карман старого пальто.
А мужчина ушёл прочь.
Вытирая слёзы женщина помолилась и пожелала тому покупателю здоровья.

Усиливался ветер и дождь уже со снегом засыпал дороги и тротуары. Прохожие поднимали воротники пальто и убегали от холода, кто в кафе, а кто домой.
Припарковалась знакомая машина и из неё вышел знакомый покупатель. Тёплое  пальто, которое на нём сидело идеально, подчёркивало статус уверенного в себе мужчину, при деньгах.

- Ну, что мать торговля идёт? В такую погоду и собаку на улицу не выпускают. Холод собачий, скажем прямо.
Я вам приехал передать огромное спасибо от моей жены. Ведь беременным трудно угодить. Если бы вы знали, сколько я уже скупил этой капусты и в придачу солений разных! Всё было не то. А тут такая удача! Вас мне сам Бог послал... А ещё у меня к вам есть деловое предложение. Вы позволите?

Анна Владимировна слушала мужчину, улыбалась сквозь слёзы. Она смогла только кивнуть в знак согласия.

- Давайте мы с вами наладим производство квашения. Небольшое для начала, для себя, друзей и коллег например. Я закуплю нужную тару и сам продукт, то-есть капусту. Всё. Что нужно куплю.

- Мил человек, где мне хранить ваши бочки и кадки? Видели бы вы мою квартиру. Ваша кухня наверное в десять раз больше неё...
Женщина замешкалась и протянула пакет с капустой в руки этому предприимчивому мужчине.

- Вот. От души. Передайте вашей жене поклон.

- Лучше вы это сделаете сами. Забирайте остальное и поедемте к нам. Нечего вам тут стоять и мёрзнуть.

- Но у меня мокрое пальто и сапоги. Я вам могу испачкать машину...
Но уже в ту минуту была открыта дверца машины и продрогшая от холода женщина сидела на кожаном сиденье автомобиля и согревала озябшие ладони своим дыханием.
За полчаса пути машина покинула город и выехала на свободную трассу в сторону Подмосковья.
Впереди показался лес, а за ним виднелись башенки домов.

- Давайте с вами знакомиться? А то в прошлый раз я имел неосторожность обидеть вас. Простите Христа ради. Просто ни кому не хочу поручать такое задание. Как баловать мою жену. Это должен делать только я. Вы согласны со мной?

- Согласна полностью. Забота и внимание сделают своё дело и воздастся вам по заслугам. А зовут меня Анна Владимировна.

- Арсений. А мою жену зовут Елизавета. Можно просто Лиза.
Анна Владимировна, сейчас вы у нас отогреетесь, мы с вами пообедаем и потом обсудим наши дела.

- Хорошо.

Анна Владимировна плохо понимала, что она делает в таком богатом доме, но когда увидела молодую хозяйку, то её растерянность сразу исчезла.

- Дорогой, это и есть та женщина, у которой золотые руки?

- Знакомься, Лиза, это Анна Владимировна. Сейчас мы будем обедать, а только потом обсудим  дела.

Продрогшей женщине был предложен тёплый халат и шерстяные носки. А одежду, которая от снега и дождя была почти непригодной, отправлена в сушку.
Помощница по дому быстро накрыла на стол и всех позвала к обеду.

- Мне очень неловко Лиза, что доставляю вам неудобства...

- Ну что вы, Анна Владимировна. Какие могут быть неудобства? Вы кушайте, кушайте. На нас не обращайте никакого внимания.

Арсений одобрительно посмотрел на жену и продолжил трапезничать, стараясь не смущать гостью.
А у той в свою очередь закружилась голова от обилия еды. Вот уже был съеден грибной суп и на очереди была котлета по-киевски с рассыпчатым рисом. Женщина ела медленно и с большим аппетитом. Стараясь как можно дольше растянуть удовольствие. Когда ещё придётся так вкусно поесть?

Словно прочитав её мысли Арсений обратился к Анне Владимировне.

- Ведь вы не откажите нам в помощи, Анна Владимировна?
Лизе скоро рожать. И как вы понимаете нам будет нужна няня для малыша. У вас возможно есть опыт работы с детьми?

- Опыта работы нет, если не считать того, что за плечами воспитание пятерых детей.

Арсений и Лиза переглянулись и с жалостью посмотрели на свою гостью.

- Они живут в разных городах и очень далеко от меня.

- Анна Владимировна, нам нужна женщина вашего возраста, которая может заменить Лизе маму. А не просто няня для малыша. Вам не придётся убирать дом и готовить. А просто быть рядом с нами и принимать участие, оказывать поддержку. Понимаете?
Ну и конечно ваши золотые руки ! Куда же мы теперь без ваших кулинарных способностей?

Арсений показался ещё с самого начала Анне Владимировне человеком глубоко порядочным и серьёзным. Вот и сейчас он излагал свою просьбу корректно и как-то даже по-родственному.

- Обязательно покажу вам наш погребок. В нём конечно нет пока разносолов, но это дело времени. Ведь у нас с вами много времени впереди. Главное было бы желание.

- А вы знаете, я даже не стану думать. В вашем доме столько тепла и доброй энергетики, что я согласна быть рядом.#опусы
Женщина с любовью посмотрела На Лизу и сложила свои ладони на груди.
- Всё у нас будет хорошо. Бог нам в помощь.

Прошло полгода. За это время Анна Владимировна стала в доме членом семьи и ни на секунду не пожалела о том, что согласилась на предложение добрых людей.
Лизе оставался месяц до родов и она всё больше стала бояться этого события.
Во время разговора с Анной Владимировной, Лиза ей призналась, что мама рожала её в тяжёлых муках и умерла при родах.

- Девонька, не думай о плохом. Ведь твой малыш всё чувствует. Если вы купите шерсть и спицы, то я начну вязать для него тёплые вещички. Может и вы захотите научиться, Лиза.
Девушка вдохновилась этой идеей и уже на следующий день в доме были корзины полные разноцветной шерсти и несколько наборов разного размера спиц.

Арсений молился на свою жену и заботился, как мог о своей гостье. По её просьбе он сдал её квартиру и открыл счёт в сбербанке на имя Анны Владимировны. Глядя на её крохотное помещение, напоминающую подсобку, он сильно ужаснулся. Но лишних вопросов задавать не стал, что бы не теребить раны теперь уже родного для них человека.

Лиза истошно кричала. Схватки начались на несколько дней раньше. Но по словам врача всё идёт нормально. Могли ошибиться чуть в сроках. Такое бывает.
Арсений и Анна Владимировна отправились следом. Несколько часов ожидания. И потом радостная весть, что родился крепкий мальчик.
Анна Владимировна затаила дыхание и ждала, что врач непременно скажет, что с Лизой всё хорошо и она должна немного отдохнуть после родов. Но он почему-то молчал и только прятал свой взгляд от Арсения, который готов был рычать, лишь бы услышать, что-то вразумительное о своей жене.

- Мне очень жаль. Ваша жена держалась до последнего и отказалась от хирургического вмешательства. Она родила сама, но сердце её остановилось, как только она услышала крик младенца. Поверьте, мы сделали всё, что смогли и даже больше.

Анна Владимировна держала Арсения за руки, что бы тот не бросился на доктора с кулаками и не причинил ему вреда. Она представила какую боль сейчас испытывает человек, который потерял любимую жену. Эту боль описать невозможно.

- Арсений, крепитесь. Вам нужны сейчас силы и ... Я с вами и помогу во всём. Мы справимся.
И только в эту минуту женщина вспомнила, что так и не дошла до храма и не помолилась за Лизу, как обещала себе. Господи! Такая молодая...

Прошло полгода.
За это время подрос малыш, которого Арсений назвал Елисеем. Он в нём души не чаял и не спускал его с рук, когда был дома.
Анна Владимировна легко справлялась со своими обязанностями и не чувствовала усталости. Ночами ей давали обязательно отдыхать  и её сменяла помощница по дому Анастасия. Всё бы ничего, да только без Лизы дом стал холодным и чужим. Это ощущение, появилось, когда появилась некая особа по имени Анжелика.
Сотрудница Арсения стала чаще появляться в доме и Анна Владимировна с Анастасией решили, что это будущая хозяйка и никак иначе. Но хозяин дома никогда не оставлял гостью на ночь и в аккурат в ночь отправлял её на такси восвояси.
Анжелика всем своим видом давала понять Анне Владимировне, что она прислуга и не более того. Все колкости были сказаны не в присутствии Арсения. Поэтому женщина терпеливо сносила упрёки и переводила своё внимание на Елисея. Светловолосый малыш был копией Лизы. Такой же улыбчивый и милый.
В своей жизни Анна Владимировна многое повидала, но когда она увидела это, то отказалась верить своим глазам.

Арсений!
Я вышла только за таблеткой. На несколько секунд. У меня жутко разболелась голова. Видимо непогода так повлияла. Елисей крепко спал. Он в обед очень хорошо спит. Вы это знаете. А когда вернулась, его уже не было в кроватке. В доме были только мы с вами и Анастасия.

Арсений не ответил. Он быстро бросил трубку и помчался домой. От работы до дома было полчаса езды. Но эти жуткие пробки заставили его задержаться.

- Настя, надо звонить в полицию!
Обе женщины метались по дому и снова начинали звонить Арсению. Но тот почему-то не отвечал.

Когда Арсений появился в доме, все облегчённо вздохнули, но это было не надолго.

- Где Анжелика?
Она была здесь всю ночь! Вы видели. Как она уходила из дома?

Никто не видел эту высокомерную особу вчера и тем более утром. Значит она всё-таки осталась на ночь и не только. Кто ещё кроме неё мог пойти на такое?

- Разве она оставалась в доме, когда вы уехали на работу?
Анна Владимировна держалась за сердце и упала на колени перед человеком, который принял её в свой дом и столько для неё сделал.

- Анжелика! Возьми трубку!!!
Арсений ещё долго пытался дозвониться до своей знакомой, но тщетно.

- Простите, что задаю вам такой вопрос. Вы можете сразу меня выгнать прочь, если посчитаете нужным, но ответьте, пожалуйста... Она хотела за вас замуж? Возможно вы ей отказали и она пошла на такой шаг?

- Я вызываю полицию!
На вопрос Анны Владимировны Арсений так и не ответил, но только сейчас он понял - кого он привёл в свой дом...
Расчётливая дрянь!
Она и правда хотела занять место Лизы, даже при её жизни.
- Какой я дурак!

Этот день был в жизни всех домочадцев нервным и нескончаемым. Полиция задавала вопросы всем без исключения. Из всего этого было понятно одно, что причастна к похищению Анжелика. Камера видео наблюдения была видимо ею испорчена, но отпечатки на ней имеются. Осталось выяснить кому они принадлежат.

- Арсений, позволите мне сходить в Храм? Я вызову такси и через полчаса вернусь.

- Да. Конечно. Вы только успокойтесь, Анна Владимировна, прошу вас. И извините меня, если не обратил внимание на то, что Анжелика была с вами резка.
После смерти Лизы я впервые вспомнил, что я мужчина и эта... Тварь! Хитростью проникла в наш дом.
Как вы считаете, она не причинит вреда ребёнку? Она не сделает ему больно?

- Уверенно могу сказать, что она не причинит вреда нашему Елисею. Если только вы не будете с ней грубы и не станете ей угрожать расправой. Соглашайтесь на любое её условие, пожалуйста!

- Спасибо, вам, дорогая! Что бы я без вас делал?

Он обнял Анастасию и Анну Владимировну и они вместе расплакались. Арсений не скрывал своих слёз. Он даже не плакал так сильно на похоронах у жены. Сейчас на кону стояла жизнь их ребёнка.

Прошло более суток и приходилось дважды вызывать неотложную помощь Анне Владимировне. От госпитализации та наотрез отказалась и только обещала не плакать. Успокоиться. Сердце дало сбой и давление зашкаливало.
Анастасия теперь не отходила от больной женщины.

- Я слушаю.
Арсений, еле сдерживал себя, разговаривая с Анжеликой. Условия её были жёсткими - миллион долларов в обмен на живого сына и передать весь бизнес на её имя.

- Я согласен на твои условия, Анжелика!
Дай мне время, что бы собрать деньги. Ты можешь прямо сейчас вернуть ребёнка? И мы с тобой оформим все документы на тебя.

- В твой дом я больше не вернусь и ты это прекрасно знаешь, Арсений! Ты меня отверг и за это ты поплатишься ценой своего ублюдка!

- Я согласен на всё! Только верни мне сына!!!

- Так-то лучше! Можно было тебя и дома лишить, что бы ты понял, с кем имеешь дело. Но так и быть - живи и радуйся, что у тебя будет крыша над головой.

Арсений, старался, как можно дольше разговаривать с Анжеликой, что бы полиция смогла установить место её нахождения. Но та за несколько секунд отключилась.

А далее всё шло, как по сценарию заранее продуманного плана Анжелики.
Арсений обзванивал банки и просил кредиты. Также были подготовлены все бумаги о передаче фирмы на её имя.
Все молились об одном, чтобы ребёнок был жив!

- Анна Владимировна, вы говорили о Храме? Я вас очень попрошу поторопитесь туда...

- Елисей, а где наша бабушка?
Мальчик быстрыми шагами подбегал к Анне Владимировне и обнимал её колени. Та брала на руки мальчика и гладила его по светлой голове, вспоминая Лизу. Ни на минуту она о ней не забывала. А разве это возможно сделать, когда рядом бегает такое чудо и постоянно напоминает о своей мамочке....

Арсений по своей доброте душевной отправлял передачи на зону той, которая хотела сломать и разрушить всю его жизнь. Долгие годы ей ещё придётся кусать свои локти и грызть уже давно поломанные ноготки.
Дела у Арсения идут в гору. Сделку посчитали недействительной. А при передаче денег Анжелика была поймана, как нашкодившая шавка. В доме её матери нашли Елисея, который спал мирным сном и даже не подозревал, что его жизнь висела на волоске.

- Анна Владимировна, как высмотрите на то, чтобы повидать своих детей и внуков?
Мы никогда не затрагивали этого вопроса, но сейчас самое время вас об этом спросить.

- Арсений, сынок! У каждой из них есть мой номер телефона и он, как вы знаете, доступен для всех. За это время, что я у вас живу не было ни одного звонка. Да, это грустно. Скажу вам честно, это моя боль, которая глубоко сидит в моём сердце. Но я решила так, что если деньги для них важнее матери, то о чём тут говорить?
Я ведь хотела уйти в Монастырь, только вы протянули мне руку помощи и моя жизнь изменилась в лучшую сторону.
Я тоскую не по детям, а по Лизе. Она стала моей дочкой. А теперь вот Елисей мой внук. Если вы не против, Арсений?

- Это даже не обсуждается. Мой дом ваш дом. А мой сын ваш внук!
Мне очень не хватает Лизы. Такую я больше не встречу никогда.

- Встретите. А пойдёмте в следующий раз вместе в Храм?

- А зачем нам ждать следующего раза?
Я давно был должен это сделать, только ноги не вели.
Елисей, сынок! Ангелочек мой... Сейчас мы пойдём в такое место, где на нас будет смотреть мамочка. Она будет радоваться нам...

- Обязательно порадуется, Арсений. Непременно.

Автор:
Валентина Назарова 2023 год