Свадьба - это прекрасно, если она не твоя

Михаил Сафиканов
   Свадьба, как это прекрасно, особенно, если она не твоя. Вот уже где можно поистине повеселиться. Тут тебе и штатный тамада, и непьющий сосед, которого нужно уговорить, и навязчивый собеседник, который веселится сам по себе, а также нежданные гости.
   В общем, все было на свадьбе одноклассника, друга  детства Шамиля. Он не унывал, а его невеста, видно, уже устала от торжества. Я спокойно  сидел около жениха , за которым строго наблюдала  жена.
Какие только тосты довелось услышать в тот день, будто они все из поздравительных открыток-  трафаретные фразы. Тосты все были посвящены жениху и невесте, а о родителях их никто ничего не сказал.
   У меня появился повод подняться,  и я сделал это.  Дождавшись, когда разговоры стихли, начал  дифирамб в адрес пап и мам,  заключивших сегодня  брак. И говорил я свежеиспеченные в моей голове эпитеты в адрес родителей, одна другой более впечатляющей.
   Вижу, что отец жениха   доволен сказанным мною.
 
   Теперь и мне можно и сесть. Исполнил свой долг. По крайне мере меня увидели участники торжества. Нашлись  и   такие,  кто сказал, что таких речей на свадьбах им не довелось слышать отродясь.  А фотограф-тамада начала обижаться, что я вытеснил своим добрым словом о родителях, её заготовку на эту тему. Видя это, я поддался общему настроению и стал слушать остальных ораторов.
   Пришло   время выйти  из-за стола, исчезнуть на время пока все окончательно не захмелели гости.
   Повторю снова:  свадьба – это   прекрасно, если она не твоя. Наверное,  от того, что на чужой свадьбе можно сказать в адрес родителей то, что они заслужили, вырастили замечательных детей.
   Если даже прозвучат из твоих уст яркие эпитеты в превосходной степени, гости с этим согласятся. Свадьба – это место, где красноречие украшает это событие. А сказанное мною было искренним.

                1975 года, 7 февраля

    С той свадьбы друга моего детства Шамиля  прошло много, много лет. С высоты прожитых лет могу сказать, что моя фраза «Свадьба – это прекрасно, если она не твоя», теперь кажется чересчур категоричной. Спишем это на молодость, когда я был такого же возраста  как жених и его невеста.
    Оказывается и на собственной свадьбе тоже немало прекрасного, а не только на  чужих. Так с годами шлифуются в правильном направлении главные события в жизни жениха и невесты.
                24 октября 2023 года.