Старая байка

Виктория Новиков
Дедушка моей подруги был кадровым офицером . И не всегда красным . Вот как-то раз повторяли по телеку фильм  о Корчагине. Лановой скачет на лошади и со зверским революционным выражением лица кричит «Ура!», а дедушка и говорит  «Ах молодость! Вот и я так скакал с шашкой наголо!»
А бабушка тихонько , чтоб внуки  не слышали , говорит: « Да как же ты мог так скакать? Ты ж тогда еще белым был!» ;;;
Но в конце концов дедушка всё-таки стал красным . И годах в 20х служил где-то в лермонтовских местах. И под его командованием оказалось двое горцев. И по «счастливой» случайности они оказались кровниками . Помните чудесный фильм Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой» со Львом Дуровым и Поладом Бюль-Бюль Оглы?  Вендетта, песни, карате .. Вспомнили? Вот . Два  кровных врага случайно оказались в одной части . Когда одного из них поймали с кЫнжалом в руках над спящим одноаульцем, то командир ( дедушка подруги) весь полк поднял по тревоге и произнес речь. Что, мол, вы теперь все бойцы красной армии и все эти вендетты не комильфо . «Всем ясно?» , грозно спросил он после краткой речи . «Так точно!», ответили красноармейцы , но от зоркого глаза бывшего есаула не укрылось то , что несостоявшийся убивец промолчал. Поэтому , когда все выходили , он грозно сказал:  « А Вас , Штирлиц , я попрошу остаться!» И прочитал упрямому горцу нотацию о моральном кодексе строителя коммунизма . «Все понятно?»
«Так точно. Но можно сначала Атаева зарЭзать?»
«Какое зарезать? Ты что не понимаешь, что ты боец, бла-бла-бла, коммунизм, светлое будущее …бла-бла…?!»
«Я все понял. Жизнь отдам за Советскую Родину и Красную Армию. Но сначала я должен зарЭзать Атаева».
И так раз десять. Достал дедушку с этим Атаевым и тот запер его от греха подальше ,  а утром отправил в другую часть . Как все закончилось, выжил ли Атаев или  кровник все-таки добрался до него, сие нам неведомо, поскольку дедушку вскоре перевели в другую часть.
Вот такая история.
Не притча. У меня на них аллергия . Просто вспомнился горец и я его очень хорошо понимаю . Да я и всегда  была на его стороне . А уж после 7 октября и подавно.
«Когда я вижу сломанные крылья
Нет жалости во мне…», как писал Владимир Семенович.
Пусть воцарится на Земле мир , добро и свет. Но сначала надо разобраться с «Атаевым». Victoria Novikov
#victorianovikovstories