Помочь по - соседски

Ольга Верещагина
-Да. что ты можешь? - кричала в ответ мне, моя разгоряченная спором соседка.

-Не знаю... По вашему, наверное, ничего. Только могу слушать музыку, писать стихи и радоваться моей собаке, которая предана мне и меня любит - тихо  и спокойно ответила, на громкие претензии моей соседки снизу, которая любит лечь пораньше, часов в 8 вечера и проснуться часиков в 5 и потом портить жизнь всем соседям по этажу и выше.

Весь спор не хочется здесь  приводить, да и не стоит, но выводы сделать хочется. Так сказать точку над i необходимо поставить.


Вы когда - то, хоть раз, задумывались  на тему, почему соседи приходят скандалить?  По какой причине? Есть,конечно, иногда и веские причины, как шум после 23.00, или громкая музыка или лай собаки ночью,  а сейчас еще и добавили курение в собственной квартире и запахи свечи и ладана, а также те, которые не нравятся при приготовлении пищи, которые просто раздражают верхних соседей  и соседей живущих рядом, а также все строительные работы, но они происходят днем. И это понятно. С соседями нужно общаться, высказывать им свое недовольство и т.д.  Но самое главное в том, что мы, соседи, очень редко приглашаем своих соседей в гости на чай и делимся с ними своими проблемами и радостями, поводами повеселиться и их пригласить присоединиться к празднику. Мы забыли одну замечательную фразу соцреализма и не только - ПОМОЧЬ ПО - СОСЕДСКИ или ПОМОЧЬ(так называли еще в Древней Руси, когда с помощью соседей поднимали срубы, выдавали замуж сирот, собирая им на первое приданное необходимую утварь, хоронили одиноких соседей, скопом пахали заброшки, стариков, чтобы посадить овощи и хлеб, чтобы они не голодали зимой... И  т.д.). А что изменилось сейчас, да по большому счету ничего. Просто мы завели иные правила, так сказать - моя семья крепость, и живу я в муравейнике в 160 квартир, и раз я приобрел там свои 60кв. метров, то и устанавливаю свои правила, но правила общежития либо в селе, либо в элитной многоэтажке еще никто не отменял... Но, я сейчас не об  этом... Я об одиночестве в этих муравейниках и о причинах, почему  в два часа ночи стучится соседка и жалуется на шум, на запахи, а по сути на свое жуткое одиночество и бессонницу, от того, что за стенкой в 2 часа ночи шумит вода, и ходит соседка, скрипит диван, а сосед решил пожарить яичницу, просто проголодался после бурной постельной баталии с молодой женой, да еще и вышел на общий балкон с сигареткой для полноты ощущений... Вот она и идет и звонит, на звонок отвечает сначала моя собака, потом и я. Открываю дверь и выслушиваю, что и где ей мешает ночью спать... А тем временем соседи ложатся спать, чтобы восполнить силы для нового дня, а я уже проснулась, что мне остается делать? Завидовать, и попытаться уснуть или просто сесть и написать этот небольшой  рассказ об одиночестве.

Сама я сплю крепко, со мной всегда спит мой такс, он греет мои ножки и так сладко посапывает и поскуливает во сне. А если соседи веселятся, я им не мешаю, а радуюсь вместе с ними, надеваю наушники и засыпаю под любимые мелодии моей юности. А своей соседке хочу посоветовать - вспомните себя молодой и просто по доброму позавидуйте, ведь были и мы молоды, и нам не хватало ночи, чтобы любить, и жалко было ночь тратить на банальный  сон. Тогда не было наушников и мы слушали Высоцкого по ночам, но соседи, добрая им память, не ходили жаловаться, а с пониманием относились к нам, они знали, что молодость быстро проходит, а что потом останется? Этого никто не знал, но догадывались. Да все просто, у каждого своё. Кто- то вспоминает с улыбкой и надевает наушники, чтобы послушать любиме мелодии молодости, а кто - то со злобой, что с ним этого не случилось, идет восстанавливать справедливость в 2 часа ночи к соседям, чтоб не быть одиноким в эту ночь.

Будьте счастливы. Купите наушники и включите старый свой телефон с любимой мелодией. Улыбнитесь тому, что за стенкой кипит жизнь, даже если соседи скандалят, ведь скандалят только близкие и небезразличные друг другу люди. Даже на сей лучай есть пара пословиц - МИЛЫЕ БРАНЯТСЯ ТОЛЬКО ТЕШАТСЯ. и ОДЕЯЛО ВСЕГДА ПОМИРИТ, ведь не даром, свахи всегда напутствовали молодоженов - никогда не отказывать мужу в еде и постели, а одеяло всегда должно быть 2х спальное одно на двоих.


Когда приходишь к психологу на прием, то один из первых вопросов, у опытного психолога - О чем вы говорите за ужином?, а второй - Какие претензии вы готовы высказать супругу или оппоненту? Вот тут и кроится подвох. Часто отвечают - Ни о чем не говорим, мы просто едим. Нас с детства приучили, даже есть пословица - КОГДА Я ЕМ, ТО ГЛУХ И НЕМ, а претензии? Какие претензии к нему могут быть, если он с дивана не сползает, пусть там и лежит и не мешает и не отсвечивает, только пусть денежки в кассу вносит. Мы и не скандалим, а полноты жизни и счастья - нет. Стали чужими. И что мы хотим? И это только самый близкий круг, а есть еще соседи, родственники дальние и близкие,друзья, коллеги... Как с ними быть? Я знаю, но только в теории, что нужно начинать с себя, и делать первый шаг ..., но где гарантия, что тобой не воспользуются, так, как моя соседка, и не будут тебя иметь и вытирать об тебя ноги и другие части тела, а потом опять нырять в свою клеть многоквартирного муравейника, под девизом - СВОЯ РУБАШКА БЛИЖЕ К ТЕЛУ, ну а ты давай сама думай...Потом доспишь.