Исповедь Менестреля Миллениума

Миллена Роуз
Такие, как я, в современном обществе считаются «неудачниками», «лузерами». Что это значит? Это значит (если просто, в двух словах) – у человека нет денег, нет собственности, нет «успешного успеха», нет разветвленных социальных связей (нетворкингов, то есть «блата») и т.п. Это, как минимум.

Как максимум, если ты – «лузер» (по определению большинства), то ты просто чувствуешь себя «не в своей тарелке» среди тех, кем движет желание побольше заработать и приобрести выгоду из каждой мелочи. Тебе неуютно среди тех, кому незнакомы понятия «дружба», «благодарность», «ответственность за свои поступки», «совесть» и «честь». Более того, данные понятия высмеиваются ими и, если ты являешься приверженцем человеческой морали – на тебя смотрят как на ненормального.

А тем более, если ты веришь в Бога и в то, что Бог сотворил Землю и Человека – тебя точно сочтут ненормальным те, кто считает неопровержимыми такие учения как «теория шарообразной земли» и теория Дарвина («происхождение видов путём естественного отбора»), кто верит в официальную историю и в некий мифический «прогресс». И особенно сильно тебя возненавидят те, кто почти с религиозным восторгом поклоняется «научным достижениям» 21 века, цифровым технологиям, в том числе искусственному интеллекту.

Я всегда, с самого рождения, чувствовала себя чужой в этом мире.  Я не была частью не только современного общества в целом; не только страны, в которой я жила; не только города, колледжа, школы, детского сада, где мне приходилось так или иначе пребывать – я не была даже частью своей семьи, своего рода… Моя внутренняя эмиграция (не столько из страны, сколько из эпохи) началась еще в раннем детстве. Мне нравилось убегать от реальности любыми путями, будь то просто фантазии, мечты, или литература и кинематограф. Мне были близки фильмы и книги вроде «Робин Гуда» или «Детей капитана Гранта», а также про менестрелей (отсюда моя любовь к творчеству Владимира Высоцкого. Она образовалась впервые под впечатлением от песен «Баллада о борьбе» и «Баллада о любви» и с прочтения цитаты о современных бардах как о менестрелях из средневековья. К сожалению, данную цитату мне не удалось обнаружить в сети. Но я точно читала ее в бумажной книге с записками Высоцкого. Сейчас в сети много информации о том, что Высоцкий, напротив, открестился от таких определений как «бард» или «менестрель». Тем не менее, когда-то он сам причислял себя именно к ним).

Я всегда испытывала особую симпатию к цыганам, артистам фламенко, странствующим поэтам, бродячим музыкантам, независимым морякам (на собственных судах), свободным философам (вроде Диогена), а также к вольным казакам и свободолюбивым черногорцам. Всех этих людей объединяют общие характеристики:

1. Они исключительно свободолюбивы и, как правило, свободны.
2. Они в той или иной степени «вне глобальной системы» (даже те, кто включен в иерархию и вынужден считаться с правилами своего небольшого сообщества: моряки, казаки, цыгане, черногорцы – понятно, что речь здесь идет о СТАРИННЫХ представителях этих сообществ и народностей).
3. В большинстве случаев, это – люди, не обладающие собственностью, высоким социальным и материальным статусом. То есть «бродяги» без денег. Хотя, в современном мире тут есть исключения: например, собственники яхт, более- менее известные музыканты и музыкальные группы наподобие Blackmore’s Night, цыганские бароны и так далее.

Но вернемся к сути разговора. А суть заключается в том, что за любовь к свободе, странствиям и вольнодумству всегда приходится дорого платить. Иногда – жизнью, чаще – изгнанием и одиночеством. В первое время, пока ты юн и неопытен, тебя тяготит подобное «выдворение из социума» и, как следствие, одиночество. И ты всю свою юность ищешь единомышленников, словно спасительную соломинку в бушующем океане безумия и чужих ценностей.

Так было и со мной. В разные периоды жизни я находила прибежище и утешение в увлечении литературой, танцами, рок-музыкой и разными одинокими личностями вроде несчастной Мэрилин Монро или скандального Курта Кобейна. Я искала друзей среди людей со сходными интересами. И я обретала временное успокоение во всем этом.

Однажды настал день, когда я, благодаря видеохостингу Ю-туб, открыла для себя новый мир и обнаружила там людей, очень похожих на меня. Некоторые из них, некогда будучи изгоями, все же, нашли место в этом мире: они стали весьма преуспевающими блогерами, научились быть равнодушными к «хейтерам» (к злопыхателям из сети), и даже циничными и толстокожими (и я их очень понимаю!). Им удалось чудесным образом сбросить с себя ненавистные оковы государственных систем и идеологий, отвратительные «правила» и псевдоценности современного общества. Им посчастливилось стать свободными, странствующими по миру, нашедшими своих единомышленников повсюду. При этом, в целом, оставаясь верными себе.

Я восхищалась и восхищаюсь данными людьми. Их не так уж много. Они – избранные в моих глазах. Хотя, я совсем не идеализирую их и отчетливо вижу в них тоже и недостатки, и противоречивости. Я хотела стать одной из них.

Я поняла, что в этом мире есть несколько способов зарабатывать себе на жизнь (чтобы просто не умереть с голоду). Глобально это два пути – честный и нечестный. Кстати, наиболее богатые и могущественные люди – это те, которым удалось стать (или родиться) максимально аморальными, придумать наиболее хитроумные и циничные схемы нечестного обогащения, либо ловко воспользоваться существующими, придуманными кем-то до них. Именно в ИХ эпоху мы и живем сегодня. Это – ИХ время по полной программе! Да, они правили всегда, они жили лучше остальных во все времена. Но 20 и 21 век – это время их наивысшего расцвета.

Возвращаясь к вопросу о способах заработка, остановимся на «честных» способах. Я выделила среди них такие варианты:

1. Работа на хозяина (найм, «батрачка»), в том числе и удаленный (немного «свободный») найм. Статус "униженного раба" (часто не понимающего, что он - раб). Ты посвящаешь свою жизнь каким-то хозяевам, продаешь им свои таланты, способности, умения, и главное – ВРЕМЯ ТВОЕЙ ЖИЗНИ – за «рабскую пайку». Чаще всего ты платишь налоги государству (то есть тебя «стригут» еще и «госверхИ») и ты являешься «инструментом» для получения прибыли компании, учреждения, организационных структур и их хозяев либо какого-то одного хозяина.

2. Работа на условного хозяина. Статус "привилегированного раба" (раб ни за что не поверит, что он продолжает быть всего лишь звеном в пищевой цепи). Тебя так или иначе «стригут госверхи» и ты так или иначе зависишь от правил каких-либо сообществ:
- фриланс (твои хозяева – заказчики и их требования);
- блогинг (твои хозяева – цифровые платформы и их правила);
- бизнес (твои хозяева – «госверхи», их законы и порядки плюс клиенты с их консьюмеристскими капризами);
- сельское хозяйство (в большом масштабе). Хозяева те же, что и у бизнеса.

3. Работа на себя (при условии, что ты не «отстегиваешь» хозяевам и не подчиняешься их правилам (то есть ты – «нелегал», «плохой, незаконопослушный человек». Статус "бродяги", "нищеброда":
- прошение милостыни (это тоже труд и, прежде всего внутренний, имеющий отношение к победе над таким грехом как «гордыня»!), донатов, благотворительной помощи и т.п.;
- творчество в «стихийном, уличном» понимании как разновидность «прошения милостыни» (рисование и продажа своих картин без посредников и «отстегивания» госверхам, музыкант на улице или в маленьком семейном кафе, уличная или странствующая танцовщица и т.п.);
- предоставление мелких услуг по своей специализации, без постороннего вмешательства (например, репетиторство, ремонт техники, клининг и т.д.);
- сельское хозяйство (в «незаметном» масштабе) – то, что ты не продал или не обменял – можешь употребить сам;
- охота, собирательство, рыболовство (в «незаметных» масштабах) то, что ты не продал или не обменял – можешь употребить сам.

Таким образом, я увлеклась блогингом и хотела быть в ряду тех счастливчиков, кому удалось вырваться из цепких лап госсистемы, но при этом вполне себе честно зарабатывать на жизнь. Прежде я получила невероятное разочарование в найме и во фрилансе, и была нашпигована с рождения ограничивающими убеждениями насчет своего бизнеса или своего фермерского хозяйства, не говоря уже о прошении донатов (данные ментальные ограничения сейчас находятся в процессе коррекции).
Если отбросить многие детали и подробности, в сухом остатке я имею несколько закрытых проектов (в «прерванном полете» по разным причинам) и один проект «в процессе», на котором платформа меня постоянно лишает монетизации и требует выполнения все новых и новых правил, ужесточая их с каждым днем. Но главное даже не это.

Главное состоит в том, что на пути блогинга мне пришлось столкнуться с людьми, которые мне отвратительны не меньше, чем те, от которых я сбежала и с которыми имела дело в период «батрачки» и в период фриланса. Мне хотелось бы немного рассказать о них, чтобы у каждого человека «с душой» и моральным стержнем, было понимание того, в каком мире мы живем и куда этот мир движется. И если вы похожи на меня, если у вас такие же чувства и боли, если вы тоже из разряда «одиноких неудачников», то вы поймете меня и сделаете правильные выводы. Но только не отчаивайтесь: если вас не принимают за вашу искренность, за любовь к правде и добру, за моральные ценности и защиту своей Божественной сущности – вы на верном пути! Вы спасаете то, что важнее тела и земных благ – вашу душу.

Итак, приведу несколько примеров откровенной духовной деградации. Дело в том, что я состою в нескольких тематических сообществах в сети, в которых тусуются «ютуберы» и различные блогеры. Этот мир кишит моральными уродами и духовными деградантами. Причем, необычными, совершенно особенными.

Недавно я решила высказать свое мнение (замечу: не нравоучение, не навязывание своих идеалов, а просто сугубо личное оценочное суждение) о том, как лично я никогда бы не стала зарабатывать деньги. Я привела в пример одного довольно известного ютуб-блогера, который снимает свою глубоко «деградантскую» жизнь на камеру каждый день, со всеми мерзкими подробностями, включая метеоризм, отправление своих физиологических нужд (в том числе и «обоссанные штаны»), питье водки «из горла» в непомерных количествах, невероятный уровень пьянства, блуда (в том числе с девицами легкого поведения), курения (и не только табака), использования нецензурных выражений и так далее. Его смотрят десятки тысяч зрителей, в основном, это подростки. Они шлют ему донаты «на пиво», «на вискарь» и раззадоривают на еще большие подвиги. То есть они тоже участвуют в этой «черной мессе», им нравится смотреть это часами ежедневно. Практически никто из них не пишет в комментариях, что «пора бы тебе, брат, взяться за ум». Блогер деградирует, зарабатывает на этом деньги от донатов и от рекламы. Причем, продвигает алкоголь, непристойный образ жизни. А ранее он занимался рекламой «финансовых пирамид».

Так вот, я сказала, что каждый из нас несет ответственность за свое поведение, за то, как это поведение может отразиться на жизнях других людей и особенно – подростков и детей. Я сказала, что никакие деньги не стоят того, чтобы рекламировать «финансовые пирамиды» или растлевать детей.

И тут понеслось…. Началось просто беснование в защиту такого образа действий. Мне стали писать: «каждый зарабатывает как может», «деньги не пахнут», «там, где бизнес, там не может быть морали, а только выгода», «прибыль превыше всего», «люди сами виноваты, в том, что попадаются на лохотроны», «мир полон лохов – пользуйся этим», «без лоха и жизнь плоха» и даже было выдано шедевральное: «Этот блогер – красавчик, молодчага, потому что он умеет хорошо зарабатывать и его будут смотреть МИЛЛИОНЫ людей». В том, что «красавчиками» являются и такие вырожденцы как Бузова или Моргенштерн – у представителей данного ютуберского сообщества также не было сомнений. И никто, никто не поддержал мое мнение, что гнусное поведение в медийном пространстве так же неприемлемо, как в любом нормальном обществе. Смысл их месседжа был один: «Деньги важнее всего».

Теперь еще одна зарисовка. В другом подобном сообществе админ как-то (после хорошей вечеринки) решил излить душу насчет несправедливости коллег. Он рассказал в длинном голосовом сообщении о темной стороне мира ютуберов, о том, как все друг друга обманывают и порой одурачивают крайне изощренно и жестоко. Ни один (!) из членов сообщества не поставил «лайк» его высказыванию о необходимости честности и справедливости и ни один не написал ни одного поддерживающего комментария. Напротив, были те, которые с насмешкой выразили нечто вроде «тебе надо было жить в СССР.. хаха… Каждый зарабатывает на жизнь как может и это его право»…

Но самое интересное было дальше. Я написала «в личку» этому админу, что поддерживаю его, что он молодец в своем стремлении разоблачать подлых людей и в посыле быть добрыми и честными по отношению друг к другу. Оказалось, к тому времени, как я выразила ему свою поддержку (на другой день), он уже успел протрезветь и удалить то сообщение. Моя поддержка в его адрес обернулась для меня же «хейтом» с его стороны. Он вдруг стал как-то неловко «оправдываться», что «все в порядке». Ему было более всего обидно, что после этого «правдорубского» обьявления от него отписалось целых 5 человек. Он недоумевал, почему народ от него отписывается и твердил, что «вообще-то у меня сейчас нет времени на разговоры с тобой». В мгновение ока он превратился из человека, желающего помочь (продавая свои курсы – ранее, когда он предлагал мне свои курсы у него было много времени на общение и он был намного более вежлив) в неприятную особу, «который не имеет времени на беседы». Он напомнил мне одного священнослужителя, который (после психологической «обработки») публично извинился за то, что «призывал к миру» (!).

И это – лишь пара примеров. Все эти люди готовы дословно «отдать *адницу» за то, чтобы получить как можно больше прибыли со своих блогов. И никаких моральных ограничений, никаких внутренних метрономов. Только одно кредо жизни: «БИЗНЕС, и ничего личного».

Они считают себя «продвинутыми» и хорошо разбираются в новых технологиях, они считают себя представителями «высшей касты» среди всех «дистанционщиков» наравне с «айтишниками». Некоторые из них исповедуют религию под названием «европейские ценности», включая ЛГБТ и другие извращения. Все они в одночасье примут «цифровые деньги», «безусловный базовый доход» и «15-минутные города» (они и так уже давно живут в виртуальном мире, занимаясь удовлетворением лишь своих физиологических потребностей, под девизом: «лишь бы комфортнее, лишь бы сытнее, лишь бы только на кнопочки нажать и получить результат без особого труда и размышлений»). Это – зомбоовощи новой «технологической» разновидности, возомнившие себя апологетами прогресса. Они – подарок для вершителей Нового Мирового Порядка (с цифровыми деньгами, отсутствием свобод и прав, созданием порядка из хаоса, с сексуальным развращением и трансгуманизмом, с «метавселенными», «15 минутными городами» и властью искусственного интеллекта). Точнее, они и есть продукт глобалистов, возводящих сейчас тот самый «новый дивный мир» из романов Олдоса Хаксли и Джорджа Оруэлла.

Я тоже не ангел, но я ненавижу их. Мне стыдно и горько, что на данный момент я вынуждена обитать в их среде. Надеюсь, что это – временное состояние. Из двух зол выбирают меньшее. На данный момент, выбирая между «батрачкой», фрилансом и блогингом – последнее является чуть меньшим злом, чем первые два.

Тем не менее, в глубине души, я как была, так и остаюсь «менестрелем». «Менестрелем времен и пространств». Слово «менестрель» для меня означает не «слугу» как в первоначальной этимологии. Для меня «менестрель» – это более емкое понятие: это человек, который несет свое понимание Истины в мир, согласно своей Божественной сущности (данной от Бога «искре»), не противоречащей очевидным постулатам Добра и Любви. Менестрель может быть поэтом, певцом, музыкантом, писателем, художником, актером, танцором, блогером… Любым творческим человеком… И даже ресторатором и предпринимателем почти в любой сфере, если угодно… Менестрель – это не только странствующий поэт-певец, это тот, кто рассказывает откровения, основанные на Добре, Любви и Божественной Истине, через любое свое творчество. Менестрели (барды, трубадуры) несут в мир Добро. В этом они похожи на проповедников. Просто форма выражения их мыслей может несколько отличаться от классического проповедничества, но суть – одна: «Добро сильнее зла; свобода – высшая ценность, данная Богом; Бог есть Любовь, а Душа важнее всего материального».

В своих скромных «зарисовках» – миниатюрах и стихах, я всегда хотела воссоздавать картины из прошлого. Я выбирала время и место в произведении (и потому назвала себя «менестрелем времен и пространств») и хотела, чтобы читатель странствовал вместе со мной по разным эпохам и прекрасным странам. Раньше так и было в моем литературном творчестве.

Сейчас же, я невольно стала «менестрелем миллениума» – очевидцем и рассказчиком, вынужденным описывать не прекрасное новое тысячелетие, а его уродства и пороки. И в этом я тоже вижу некий Божий промысел. За эту позицию – позицию свободолюбивого и «непродажного» человека я тоже плачу цену. И вновь эта цена – бедность и одиночество. И если одиночество не так сильно уже тяготит меня, а напротив, оно частично стало моим преимуществом, то бедность все еще угнетает. Потому что бедность сковывает и не дает сотворить больше добра, живя в мире сатаны и сатанинских ценностей.

Бог дал нам прекрасную Землю, но Сатана поработил этот мир и установил свои законы. Вот почему эта жизнь так прекрасна и ужасна одновременно. Ты выходишь на улицу и видишь вокруг горы, деревья, леса, море… Ты слышишь пение птиц… Перед тобой пробегает ежик или черепаха… Сочные розы и великолепные олеандры приветливо кивают тебе… Теплый ветер ласкает твои волосы… И ты любишь этот мир. Ты видишь во всем этом «автограф Бога». И тебе не хочется покидать это когда-либо, несмотря на свое понимание того, что ТАМ в миллионы раз прекраснее и лучше. Но как писал Высоцкий:

«В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы — просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покорённых вершин,
Оставляя в горах,
оставляя в горах своё сердце».

А в городах, в цивилизации все устроено так, чтобы отдалить нас от Бога, от Добра, от Любви и Истины. Цивилизация сатаны учит нас разврату, духовной деградации, цинизму, предательству, лжи, поклонению «золотому тельцу» и ложным идеалам. Те, кто сумел приспособиться и принять эти правила – живут вполне себе неплохо, но лишь до поры до времени. Их «псевдонебеса» не так уж безоблачны, если «копнуть глубже» или взглянуть зорче.

Есть и те, кто невольно служит «черную мессу» изо дня в день. Это – большинство людей, которых обманули еще с момента рождения, и они не знают (многие до конца своих дней) Истины и даже не ищут ее. Их поставили в такие условия, чтобы у них не было времени ни на размышления, ни на успокоение, ни на поиски чего-то духовного и доброго. Они проводят свой век в суете, в поисках хлеба насущного. Им необходимо оплатить кредиты, ипотеки, накормить детей, отдать их в школу, где их тоже будут учить не тому, как искать Истину, а тому, как быть «в системе»: чем законопослушнее раб, чем меньше он задается вопросами; чем больше он напуган жизнью и зашорен ложными идеалами – тем лучше для тех, кто правит наверху под чутким руководством «князя мира сего»…

Не бойтесь быть неудачниками. Не бойтесь одиночества. Не бойтесь того, что мир не любит и не принимает вас. Не бойтесь быть непохожими на весь «нормальный» мир. Не бойтесь быть «не в тренде». Если все это случилось с Вами и тем более, если это происходит на протяжении всей жизни, возможно, Бог выбрал Вас для Ваших последних испытаний на этой земле.

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Матфея, 5:10-12).

Берегите ваши души!



23 октября 2023 года


Изображение: обложка моей неизданной книги под названием «Менестрель Миллениума».

Менестрель Миллениума. Постскриптум. http://proza.ru/2023/11/26/1355