Тягость и досада Родине - волокита и беззаконие

Хамзат Фаргиев
Кто не карает зла, тот
способствует его совершению.
Леонардо да Винчи

Ингушский и осетинский народы имеют не расовое, а национальное отличие, но осетинские власти установили для ингушей в Пригородном районе и Владикавказе расистский режим с элементами фашизма. Белые колонизаторы загоняли индейцев в резервации, африканцев – в гетто, туда же фашисты водворяли евреев. Видимо, желая стать их преемниками, осетинские власти и их идеологические холопы, преобразовали Пригородный р-он в резервацию для ингушей, а в качестве гетто возвели для них пос. Новый.

Возмущение подобными постыдными для России фактами вынудило правдоискателя и моего друга Х. Костоева обратиться к Президенту РФ Путину В. В., Генпрокурору РФ Чайке Ю. В., прокурору Северной Осетии Векшину П. Л. и прокурору Ингушетии Васильченко А. В. с просьбой рассмотреть вопрос о отмене ряда законов и нормативных актов власть имущих Северной Осетии, нарушивших права и свободы 61 тыс. граждан РФ ингушской национальности в результате этнической расправы 1992 г. Эти документы также оскорбляют честь и национальное достоинство ингушского народа численностью 517 тыс. чел.

В частности, Х. Костоев просил отменить следующие законы и акты:
Заявление Верховного Совета РСО-А «О вероломной агрессии ингушских национал-экстремистов» от 10 ноября 1992 г.;
Постановление Верховного Совета РСО-А «О невозможности совместного проживания осетин и ингушей» от 6 марта 1993 г.;
такого же характера Резолюция второго съезда осетинского народа от 22 мая 1993 г.;
по сути расистские акты о санитарных зонах, отселении из них и упразднении сел Терк и Чернореченское. Они привели к практической реализации расистской установки Парламента РСО-А и 2-го съезда осетинского народа о невозможности совместного проживания осетин и ингушей.

Конституционный суд РФ 17 сентября 1993 г. (№ 17-П) признал несоответствие Конституции РФ Постановления Парламента Северной Осетии «О невозможности совместного проживания осетин и ингушей». Но этот расистский принцип власти Северной Осетии де-юре и де-факто реализовали, соорудив санитарно-расистский кордон из следующих актов и законов:
а) Постановление Правительства РСО-А «О зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения» № 186 от 25 июля 1996 г.;
б) Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа «Об установлении границ зон санитарной охраны 1 и 2 пояса источников водоснабжения г. Владикавказа...» № 473 от 13 ноября 1996 г.;
в) Постановление Правительства РСО-А «Об отселении граждан, проживающих в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (сс. Южный, Чернореченское, Терк, Балта, Редант) № 89 от 18 мая 1998 г.;
г) Закон РСО-А № 60-РЗ «Об упразднении населенных пунктов с. Терк и селение Чернореченское» от 30 ноября 2007 г.

Расистско-фашистская идея о невозможности совместного проживания осетин и ингушей полностью реализована в г. Владикавказе, селах Ир, Терк, Октябрьское, хутор Попов, Чернореченское, пос. Южный и частично – селах Тарское, Камбилеевское и Чермен. Ее реализация завершилась расистско-фашистским шабашем в Пригородном р-оне и г. Владикавказе со следующим набором отличительных признаков:
42 775 ингушей (без учета родившихся после этнической чистки 1992 года) полностью лишены своей недвижимости и права на выбор местожительства и свободу передвижения, т.е. права на возвращение к родным очагам;1
из них 13,5 тыс. чел. из-за расистско-фашистской политики осетинских власть имущих осели в Ингушетии на скудный паек беженца, а 29 275 чел. в качестве изгоев разбрелись по другим субъектам Российского государства, ближнему и дальнему зарубежью;
для 18 164 ингушей, проживающих в Пригородном р-оне, введена расистская форма раздельного проживания ингушей и осетин в одних и тех же селениях, раздельного обучения детей ингушской и осетинской национальности, отказа ингушскому населению Осетии в праве на послешкольное образование, труд и участие в политической жизни.

Таким образом, власть имущие РСО-А и научно-идеологические холуи в строгом соответствии с теориями расового превосходства Ку-клукс-клана и А. Гитлера низвели 61 тыс. ингушей - граждан РФ, до уровня изгоев на родной земле. Стыд и срам для государственных Держиморд допускать господство и торжество идеологии расизма и фашизма в одном из субъектов Российского государства!..

Конечно, ответы Х. Костоеву пришли не от первых лиц сих государевых контор, а отпискочеркателей, писавших их в соответствии со своим кредо: «бюрократизм - государственная форма издевательства».2 Ответы сводятся к тому, что чинуши (!) «в целях объективного и всестороннего рассмотрения» запустили бумажную канитель, перекладывая бремя вины и ответственности на другие конторы: Администрация Президента РФ - на ФАДН - Федеральное агентство по делам национальностей; ФАДН - на Генпрокуратуру РФ; она, в свою очередь - на прокуратуру Северной Осетии, а прокуратура Ингушетии – на североосетинскую прокуратуру.3

По формальным признакам данные действия не содержат правовых нарушений, но их суть вступает в резкий диссонанс с российским правом. Это не вызывает удивления, так как чиновники прекрасно владеют уроком от Э. М. Ремарка: «бюрократический подход к самым неправым делам придаёт им вид правых». Но вопрос оголтелого попрания прав и свобод 61 тыс. граждан РФ - ингушей, ставших в 1992 г. жертвами геноцида и оскорбление чести и национального достоинства всего ингушского народа численностью 517 тыс. - это особо опасное государственное преступление. Оно, являясь проблемой государственной важности, никак не может быть рассмотрено с подобных бюрократических позиций.

В частности, важной функциональной обязанностью Администрации Президента РФ является информационное обеспечение и политико-правовое обоснование по различным государственным проблемам в целях успешной реализации Президентом РФ своего конституционного права быть гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Но Администрация Президента РФ своей отпиской лишила Президента РФ его конституционного права в вышеназванном вопросе.

Управление ФАДН  по укреплению общенационального единства и (!) профилактике экстремизма на национальной и религиозной почве издало отписку. Если бы ФАДН прониклось данными государственными проблемами чрезвычайной важности, то оно бы удосужилось представить «государеву оку» аналитическую справку о недопустимости насаждения экстремизма в Северной Осетии и необходимости отмены «правовой» базы, на которой он взошел.

Генпрокуратура РФ отстрелялась отпиской из Управления по надзору (!) за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму. Следовательно, Генпрокуратура РФ, «рьяно борясь» с этими антигосударственными гидрами бумажным мечом отписок, беззаконно заехала на станцию «Прокурорский тупик» в Северной Осетии.

Ответы государственных контор в преподнесенном ими виде были бы обоснованы и допустимы только в том случае, если бы вышеназванные законы и нормативные акты Северной Осетии были приняты только что или в недавнем прошлом. Однако срок их экстремистского действия растянулся от 25 до 10 лет. Данный факт убедительно свидетельствует об отказе осетинских власть имущих избавиться от «правовых» актов, повлекших за собой особо опасные государственные преступления и экстремистские последствия.

Наиболее возмутительной была отписка из прокуратуры Ингушетии. Другие вышеупомянутые государевы конторы слишком далеки от описанных проблем – в прямом и переносном смысле, а прокуратура РИ находится в самом их пекле. На подведомственной ей территории проживает 13,5 тысяч беженцев, лишенных прав и свобод и обреченных на жалкое прозябание.

Разве прокуратура РИ, являясь неотъемлемой частью государственной власти, не обязана была в соответствии с Конституцией РФ (ст. 2) делать все от нее зависящее для «признания, соблюдения и защиты прав и свобод» 13,5 тысяч вынужденных переселенцев?!..
Разве Конституция РФ не возлагает на прокуратуру Ингушетии «охрану достоинства личности» (ч. 1 ст. 21) всех ингушей, проживающих в Ингушетии, оскорбленных диким попранием их национальной чести и достоинства?!..

Понятно, что отмена уймы санитарно-расистских «правовых» актов вне компетенции прокуратуры Ингушетии. Однако она, пересылая в прокуратуру Северной Осетии обращение Х. Костоева, могла приложить к нему правое и политическое обоснование о необходимости отмены указанных расистских актов. Во-вторых, она обязана была бить во все государственные колокола по поводу оскорбления чести и национального достоинства ингушей, живущих на подведомственной ей территории. Только поступив подобным образом, прокуратура Ингушетии могла продемонстрировать ингушскому народу свою профессиональную состоятельность и доказать, что Конституция РФ, УК РФ и законы ей ценней, чем «севрюжина с хреном».

Отписка прокуратуры Северной Осетии - это высокий образец правовой алогичности, политической несообразности и аморальности, достойна чести особого препарирования, анализа и критики, что и будет сделано в другой статье.

Если следовать логике перечисленных государевых контор, то грабеж и разбой в отношении ингушей - граждан РФ, в ходе этнической чистки 1992 г. и последовавшее вслед за ним тотальное попрание их прав и свобод, относится к рядовым правонарушениям. Но Конституции РФ (1978, 1993 гг.), УК РФ (1960, 1996 гг.) и закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности» классифицирует их в качестве особо опасных государственных преступлений, совершенных на национально-религиозной почве и представляющих собой покушение на основы конституционного строя России.

Законодатель обращает особое внимание на преступления подобного рода. Поэтому он статью 293 УК РФ о халатности, т.е. «неисполнении или ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей», повлекшее за собой «существенное нарушение прав и законных интересов граждан», включил в 30-ю главу с символичным и говорящим названием «Преступления против государственной власти...»

Завершая, следует отметить еще один немаловажный фактор. Разгул расистско-фашистских явлений превратил г. Владикавказ и Пригородный р-он в «идеологический» плацдарм иноземных разведок, кавказского подполья и международных террористов для успешного наращивания их экстремистских мускулов - пособнической базы, подрывающей стабильность на Кавказе и в РФ и ведущей к развалу Российского государства.

Исходя из вышеизложенного, питаю надежду, что государственные мужы, опираясь на понятия о порядочности, профессиональной чести, любви к Родине и тревоги за ее будущее, обратят пристальное внимание на особо опасные государственные преступления, совершаемые в Северной Осетии. Лишь в таком случае никто с презрением не швырнет им в лицо перчатку – слова русской пословицы: «У Никиты-волокиты совесть дегтем залита».

Так была завершена эта статья в пору ее написания в 2017 г. Прошло шесть лет, но государственные Никиты-волокиты не предприняли ни единого правового и политического шага для наказания вершителей особо опасных государственных преступлений в Северной Осетии и избавления государства от расистско-нацистского анклава, сложившегося в этой республике. Правовой нигилизм при «совести, залитой дегтем», оседлал Россию. И куда ж, к какой пропасти с этим гремучим набором произвола и отсутствия совести добредет Россия?!..

Хамзат Фаргиев

24 мая 2017,
в редакции от 24 октября 2023

Примечания

1. Цифры о ингушских беженцах приведены по данным миграционной службы Ингушетии по состоянию на 1 декабря 2016 г.
2. Георгий Ковальчук  - российский писатель, авиатор.
3. Ответы Х. Костоеву с исходящими данными и указанием исполнителей:
а) Администрация Президента РФ № А26-01-131748371 от 28. 12. 2016 г. (С. Панов);
б) ФАДН № 210-01.1-02-03 от  16. 01. 2017 г. (А. О. Булатов);
в) Генпрокуратура РФ 27/3-210-2016/Нп917-17 от 11. 01. 2017 г.  (А. Г. Жафяров);
г) Прокуратура Ингушетии № 64-14-2016/62129 от 22. 12. 2016 г. (Б. М. Арсамаков).