Усатый сторож

Людмила Ханаева
Как он появился у молодых, я  не помню…  Ну, взяли котёнка, разве это какое-то особое  событие?
Познакомилась я с ним уже на даче. Маленький,  серенький,  с  тёмными полосками по бокам, с ослепительно белой манишкой под трогательной  нежной шейкой и с огромными  жёлто-зелёными глазами…
 Конечно же, все маленькие умиляют: хочется взять  на руки, погладить по мягкой, шёлковой спинке,  поймать на себе насторожённый  недоверчивый взгляд,  услышать беззащитное «м-я-у!»
Кличку  котёнок получил экзотическую – Марчелло. Сказывалась слабость к необычным именам и кличкам  моей невестки.  Но пушистый серенький комочек красоту своего имени не способен был  оценить по достоинству. По большому счёту ему было всё равно, как его будут звать.   Главное - это свобода на свежем воздухе и «вкусняшки»: например, свежая рыбка, только что снятая с крючка.
Дело в том, что у нас на участке был пруд. Сделал его ещё мой муж, когда мы только осваивали территорию, поэтому  можно было  загнать технику, благо размер участка  позволял этакую роскошь. Муж очень гордился тем, что  со временем сможет после трудового дня посидеть у воды с удочкой, для чего с особым энтузиазмом  разводил  в нём карасей.
Дачники хорошо знают, что  подготовка грядок, посадка, полив  и ожесточённая борьба с сорняками требуют  полной отдачи. Особенно, когда ты работаешь на производстве всю неделю,  а ухаживаешь за овощами   только в свои выходными дни.  Это гордость дачника – урожай,  выращенный собственными руками, как говорят,  экологически чистый, без нитратов…
Итак, субботний день клонился к вечеру.
Невестка, оторвавшись от земли, уже возилась в доме.
Сын с ребёнком и соседом по даче, который  появлялся у нас с удочкой в руках, чтобы   тоже отдохнуть,  уже  расположились  у  пруда. Рядом с ними стоял невысокий красный тазик, наполненный водой. Марчелло ходил с поднятым хвостом вокруг рыбаков и заинтересованно смотрел на поплавки, предчувствуя, что ему вот-вот  что-нибудь перепадёт.
Я никогда не ночевала на даче. Мне больше нравилось приходить домой, принимать душ и  отдыхать на любимой тахте, напротив телевизора, поэтому ближе к вечеру  пошла на остановку.
Утром,  чтобы не разбудить  домочадцев, я тихонечко открыла  дверь и   прошла на кухню. В центре её находился  тазик с водой, в котором плавали караси.  Около него на задних лапках стоял котёнок, передними он опирался  на край пластмассовой  ёмкости.  Усатая головка Марчелло с закрытыми глазками покоилась на пушистых лапках, которые лежали на борту красного тазика.  Было такое впечатление, что он в таком положении всю ночь сторожил драгоценную добычу.  Сцена, которую я увидела, действительно вызвала у меня умиление.
Я очень пожалела, что у меня в руках не оказалось  фотоаппарата!