19. 5 Наше сознание

Лариса Болотова
  «Думая о своём сознании, мы должны перестать считать его – или индивидуальным, или частью мирового сознания. Представляя себе возможность сохранения сознания после смерти, мы не должны спрашивать себя, сохранится ли индивидуальность нашего сознания, или оно сольётся с безконечным сознанием мира и потеряется в нём.  В книжке «Les Indes sans les Anglais» … Пьер Лоти ставит именно этот вопрос. Он едет в Индию, чтобы познакомится с индийской мудростью и главным образом со взглядом индийской философии на смерть. По его мнению европейская мысль (христианская) не может отказаться от идеи индивидуального существования сознания после смерти, а мысль Востока совершенно отказывается от этой идеи и примиряется с тем, что сознание разольется во всём мире, перестав быть, как индивидуальность. Лоти не может примириться с этой идеей «прекращения личности», и он очень красиво описывает состояние духа человека, стремящегося найти ответ на вопрос – останется ли он самим собой после смерти, потому что европейского ума ценно только такое продолжение существования.

Взгляд Лоти очень типичен. Это характерное проектирование в мир причин отношений нашего трехмерного мира».

                А если личность рассматривать, как очередную земную роль высшей индивидуальности?

«Но наше сознание не феноменально, а ноуменально. Оно не подлежит законам трехмерного мира. Оно не должно быть или индивидуальным, или частью мирового сознания. И оно не может быть одним до смерти тела и другим после смерти тела. Если оно существует, то оно существует неизменно, меняется только его проявление в нашей сфере. Как ноумен, оно должно совмещать в себе все возможности, быть и А, и Не А, то есть одновременно быть, и индивидуальным и частью мирового сознания, и отражением всего мирового сознания.


Мы должны понять, что оно не может быть таким или другим, а должно быть и таким, и другим. Каждое индивидуальное сознание есть отражение всего мирового сознания, и оно не может быть частью чего либо.

Мы должны приучить себя к мысли, что противоположности, отдельности и общности в реальном мире не существует, что это нереальные свойства нашего нереального мира. Мы должны понять, что в реальном мире одна и та  же вещь  может быть и частью, и целым, то есть что целое, не меняясь, может быть своей собственной частью. Должны понять, что противоположений вообще не существует, что всякая вещь есть известное изображение всего.

И тогда, начиная понимать всё это, мы начнём схватывать отдельные идеи о существовании «ноуменального мира» или мира многих измерений, в которых мы собственно живём.

И в этих случаях высшая логика даже со своими несовершенными формулами, как они являются на нашем грубом языке понятий, всё-таки представляет собой могучее орудие познания мира, единственное средство для предохранения нас от заблуждений. Применение этого орудия мысли даёт ключ к тайнам природы, к миру, как он есть».

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 187).