В вечернем полумраке

Валерий Кочергин 2
В вечернем полумраке.
Над письменным столом.
Светила ярко лампа,
Серебряным огнем.

Лампа освещала
Лишь только край стола.
В тени его стояли
Книжные тома.

Там две книжки друг к другу прижались,
И обо всем позабыв,
Тихо о чем-то шептались,
Друг друга газеткой прикрыв.

Сквозь бури приглушенный грохот
И мерцанья далеких зарниц,
Мне явственно слышался шепот,
От нежно шуршащих страниц.

Я оказался невольно,
Свидетелем странной любви.
Повести «Женская ласка»
И романа «Рыцарь мечты».

Но увидав их тревожные взгляды
И что бы им не мешать,
Я выключил яркую лампу,
И устало пошел к себе спать.

Ну, а ночью мне снились кошмары!
Как будто стою наяву,
Я у края морского причала
И счастье свое ловлю!

А оно ускользает, как рыбка,
У пьяного рыбака.
И посылает свою мне улыбку,
Словно прощаясь со мной навсегда!

Ну а я, удивленный и грустный,
Стою у края студеной воды.
И смотрю, как гордо шагают,
За счастьем, надежды мои!