Ч. 2, Гл. 2-2

Елена Куличок
… Стрелка вновь вытолкнула Марта по узкому тоннелю в огромный вестибюль, прямо в толпу прилетевших и жаждущих улететь. Люди то и дело по одному исчезали в пластикатовой стене. Следом за ними катились самоходные багажные тележки с вещами. На стенах светилась и вспыхивала информация на всех языках Галактики.

Многие прохаживались в наушниках, чтобы не вылавливать нужную информацию на табло, а слышать её. Решительно пробившись сквозь толпу, Март, через широчайшие прозрачные арочные ворота, вышел наружу, к ослепительному летнему городскому солнцу, в самый разгар дня.

Март оказался на необъятной площади. Площадь была на редкость тихой и спокойной. Особенно поражал удивительно чистый воздух, напоённый запахами цветов и свежей травы. Деловито снимались со стоянок автотакси, взлетали пассажирские трамваи, уходили под эстакаду монорельсы. Люди исчезали бесшумно, разъезжаясь по нужным адресам. Каждая транспортная площадка была наполовину скрыта великолепными густыми деревьями, там и сям били в воздух серебристые струи фонтанов, освежая и охлаждая нагретую за день каменную мозаику под ногами, а также затейливое мраморное кружево, скрывающее уходящие вглубь тоннели с подземным сверхскоростным транспортом и энергохранилищами.

По левую руку от Марта располагался целый квартал беломраморных зданий – универмаги, увеселительные заведения, всевозможные услуги для свежеприбывших. По правую руку – перроны монорельсов, отходящих по всем направлениям, в том числе подземным. Март задержался в тени раскидистого вяза, раздумывая, в какую сторону повернуть в первую очередь.

- Не желаете ли провести время со мною, сэр? – услышал Март за спиной приятный, негромкий, чуть насмешливый женский голос, своими интонациями напрочь отвергающий мысли о заигрывании.

Март напрягся – но ничего не увидел. Женщина была надёжно упакована в ментальную броню. Её защита была однослойной, но сильной. Март попытался поднырнуть под первый слой – и понял, в чём дело: её усиливал сканер. Тогда он обернулся. Женщина была гарпианкой, кроме того, она была из Сэмуров. Короткий ёжик чёрных волос не скрывал виртуального обруча, серые глаза ничего не выражали. На ней был ярко-голубой мундир, на распахнутой куртке которого скромно мерцал опознавательный вензель SA. Под курткой не было ничего, кроме эластичной защитной ленты. Женщина смотрела на него внимательно и испытующе. Март молчал, ибо не знал, что может повлечь за собою отклик.

Наконец женщина улыбнулась, лицо её осветилось холодным светом. Улыбка несколько смягчила резкие черты, но не дала повода расслабиться.

- Аланис Саммервилл, - представилась она, и протянула Марту узкую сильную руку. Поколебавшись, Март пожал её, ощущая лёгкое покалывание в ладонях: она продолжала его проверять.

- Я следила за тобой, рыцарь, от самой двери. Ты ускользнул изящно, я восхищена. Как тебе удалось обмануть детектор?

- Что ты имеешь в виду? – деланно удивился Март. – Почему я должен был кого-то обмануть?

Но Аланис отмахнулась от его слов.

- Я не собираюсь играть в прятки. Я надеюсь, ты узнал меня, Мелт?

- Да, Анна, - тихо ответил Март.

- Очень хорошо. Но я не просто Анна Сэмур, или Аланис Саммервилл. Знаешь, что означают буквы SA? Они означают «Особое Агентство». И я слежу за тобой, рыцарь.

- Приятно слышать. Ты не теряла зря времени, ты продолжала совершенствоваться.

- Потому что я не землянка. Я нанята  Патрулём Алагонии. И я давно наблюдаю за тобой. Ты был и остался убийцей, твои рефлексы усилились. Ты опасен, Март. Опасен не только для моего семейства, опасен для Земли.

 - Если так, почему ты позволила мне проникнуть на Землю? Почему не схватила раньше?

- Ну, скажем, любопытство. Хотела узнать, чего ты способен достичь. И потом, от тебя была кое-какая польза – ты уничтожал клонов. Ты первый раз на Земле? Конечно, первый. Не побеседовать ли нам в более симпатичном и уединённом местечке?

- Ты хочешь пригласить меня в свой офис на допрос или – как вы это называете – на собеседование?

- Нет, зачем же такой официоз? Я приглашаю тебя… ну, к примеру, в ближайшее кафе. Только закрытое. Наверняка ты весьма голоден.

Март едва не рассмеялся: - Ты ведёшь себя не по форме, оригинальная Анна Сэмур. Наверняка, это не просто прихоть, за этим что-то кроется.

- Наверняка, ты угадал.

- И ты меня не боишься?

- Не настолько, насколько ты полагаешь. Идём со мной.

И они отправились через площадь к торговому комплексу, улыбаясь друг другу, словно два закадычных приятеля, внезапно возненавидевших друг друга. Там они взошли на местный низкоскоростной эскалатор, пристроившись за стайкой весело щебечущих девчушек, прибывших на Землю на каникулы. Дорожка неторопливо двигалась сквозь строй зелёных великанов, перемежающихся хрустальными фонтанами, затем – через небольшой цветущий сквер, повернула и вклинилась прямо в стену, где тут же открылся тоннель. Они сошли у первой же лифтовой площадки, Аланис набрала код, и они мгновенно вознеслись на сорок третий этаж. Сквозь прозрачную стенку Март видел, как мелькают этажи, кишащие снующим народом, яркое, пёстрое, несъедобное варево, бурлящее и непрерывно перемешивающееся.

Сорок третий этаж оказался относительно спокойным и солидным. Их выпустили туда только после того, как Аланис предъявила личный код на указательном пальце правой руки.

Переливчатые голографические стены, выдающие по заказу клиентов те или иные перфомансы, изолированные, защищённые кабинеты с компами для бизнесменов и политиков, стилизованные под шатры, эстрада, на которой танцевали синеголовые вестианки под синтезированные, тягучие мелодии родных струнных и мини-органов. Простая и деловая, без изысков, но богатая и изящная обстановка и декор.

- Я сегодня угощаю, - сказала Аланис. – У меня неограниченные кредиты. Что ты желаешь? Национальное или универсальное?

- И национальное, и универсальное одинаково во всех космопортах. Так что, мой собственный специальный агент, я подчиняюсь твоему личному вкусу. Надеюсь, наши вкусы совпадут – ведь мы оба гарпианцы.

Аланис заказала рыбные шницели с морской капустой, свежие овощи, крепкий арманьяк, фаршированные креветками маслины и сырное суфле с грибами.

Они ели, избегая деловых обсуждений, но, когда перешли к кофейному ассорти, которое было на Земле чрезвычайно популярно, подошло время серьёзного разговора.

- Я знаю, Мелт, почему тебя потянуло на Землю. Ты словно сторожевой пёс Гарпика, всегда находишь его по нюху. Но прибыл ты не поэтому. Ты ищешь Алис. Но ты её не найдёшь.

 - Почему ты так в этом уверена?

- Потому что мы не позволим тебе выйти на неё.

- Кто «мы»?

- Я и Лорта.

- Ты хочешь сказать, что всё семейство Сэмур собралось на Земле?

- Я этого не говорила.

- Это несложно узнать.

- Не стоит применять фирменные штучки.  Они не сработают.  Лучше послушай меня.  Я готова указать тебе, где находится Алис.

- И что взамен?

- Взамен ты укажешь нам, где находится Гарпик.

- Странно, что вы об этом не знаете. Разве Гарпик не переправлен на Землю? Не выставлен на обозрение?

- Это всего лишь слух, пущенный для успокоения общества.

- Нынче всё делается исключительно для спокойствия избранной планеты.

- Нашей Прародины, Март, - поправила Аланис. - Земляне это заслужили. Их история была слишком насыщенной всевозможными несчастьями и катаклизмами.

- Не более чем другие. Так что же Гарпик?

- Гарпик на Земле, но нам неизвестно, где именно. Мы его потеряли.

- Неужели на Земле до сих пор можно потеряться? Ты не перестаёшь меня изумлять.

- Земля нынче другая. Она стала естественной. Здесь всё делалось для того, чтобы сохранить в неприкосновенности природные ландшафты и экосистемы. Существуют уголки, где вновь можно заблудиться – если, конечно, не пользуешься виртуальным гидом. Люди расселились по укромным уголкам.

- И никто его так и не обнаружил? Ни в одном укромном уголке?

- Как ни позорно для нас это звучит - никто. Гарпик куда-то исчез, переместился, замаскировался.

- Откуда же тогда вам известно, что он здесь?

- Представь себе, известно, - уклончиво ответила Аланис.

- Понятно, очередная Алагонская интрига. Алагония желает взять реванш, заполучить свою армию клонов. Она не может смириться с силой Земли и её первенством. И ты желаешь впутать меня в новую бойню, заставить Гарпик работать на войну. Ты осталась такой же воинственной, как и была.

- Не забывай, если ты откажешься нам помогать, то попадёшь под приговор. Если согласишься – получишь Алис.

- И как вы проследите за моим путём?

- Тебе вживят маяк, и будут следить за перемещением со спутника. За каждым твоим шагом.

- И шаг в сторону будет считаться попыткой к побегу?

- Если хочешь, можешь считать так. Имей в виду, мы будем не только следить. Алагония готова простить и прикрыть твои преступления.

- А если я захочу уйти вслед за Гарпиком?

- И вновь потерять Алис? Теперь, когда она так близка?

- Я могу подумать?

- Думай. А пока ты будешь думать, мы с тобой потанцуем. Ты не откажешь одной из сестёр Сэмур?

Они поднялись из-за столика, и он тут же свернулся, сложился и уполз куда-то в стену. Музыка, заказанная Аланис, была быстрой, мелодичной и ритмичной, и чем-то напоминала старинный гарпианский танец «Полёт стрекозы». Потом темп снизился, Аланис приблизилась к нему почти вплотную. Аромат её духов – тот самый артикс с привкусом нежной хвои – ударил в ноздри, пытаясь опьянить. Март внутренне усмехнулся, хотя ему было не до смеха.

- Ты сильно изменился, Меор, - произнесла Аланис то ли с сожалением, то ли с одобрением.

- С какого периода?

- С предыдущего, Инок. Ты красив. Эти седые пряди придают тебе мужественности. Мышцы стали рельефней и затвердели. Ты стал выше ростом, а когда ступаешь, глядя на мир сверху вниз, кажешься ещё выше. В глазах появились надменность и фиолетовый оттенок. А этот рваный шрам на лбу украшает тебя, придавая достоверности. Женщины от тебя без ума. Ты опасен даже без оружия, а это возбуждает.

Март подумал, что Аланис, видимо, ждёт, что он расслабится. Но не собирался доставить ей такого удовольствия.

- К сожалению, не могу сделать того же комплимента тебе. Хотя ты тоже сильно изменилась, княгиня Ангела.

Аланис вздрогнула, глаза её сузились, но она мгновенно овладела собой.

- Я не собиралась обсуждать наши личные взаимоотношения, Март Мтир. Да, ты красив, и мне очень жаль, что я должна предать тебя в руки правосудия. Но я это сделаю, если понадобится.

Они вернулись в кабинет, и столик быстро выскользнул из укрытия и вернулся на место. Аланис заказала шоколад с бисквитами, но к ним уже никто не притронулся. Зато от вина не отказался ни Март, ни Аланис.

- Значит, вам надо, чтобы я вывел вас на Гарпик? И всё?

- Именно – всё. Ты не должен производить никаких манипуляций с ним, иначе Алис тебе не видать.

- Ты в своём репертуаре, верная сестрица, - криво усмехнулся Март. – Ты опять собираешься продать Алис. И за очень дорого. Неужели за все эти жизни её цена так возросла?

- А что, ты передумал покупать? Выходит, Лорта права, и она, бедняжка, напрасно дрожит от страха уже десять лет? – Аланис неприятно рассмеялась.

- Что означает – «вживить маяк»? – спросил Март, делая вид, что игнорирует слова Аланис.

- Совсем простая операция, - уверила Аланис, облизнувшись, словно предвкушала процедуру. – Это небольшая биопластина, имеющая способность прорастать в ткань. Делается надрез в области шеи, за ухом, вставляется под кожу. Всего через сутки она станет твоей плотью, и ты уже не сможешь от неё избавиться. Надёжно, безболезненно и эффективно.

«И я у них в руках», - подумал Март. – «И они смогут мной управлять отовсюду до самой смерти, моей силой и моим могуществом, моими чувствами и желаниями. Им ничего не будет стоить сделать из меня идиота или раба, биомеханизм. И Алис мне тогда просто не понадобится».

Внезапно Аланис нетерпеливым движением отодвинула пискнувший столик – он съёжился и поспешно скрылся из виду; затем лёгким движением пересела к Марту на колени, положила ладони на его плечи, приблизила лицо, приоткрыла нервные, резко очерченные губы и прикоснулась к его губам. Она не закрывала глаз, она только немного прикрыла веки, по-прежнему не выпуская его лицо из поля зрения. Вместе с этим порывистым движением к Марту прижались мягкие, полные груди, узкие, гибкие бёдра.

У Марта слегка закружилась голова. Он опьянел. От вина ли? Неслыханное дело! Он не пьянеет от вина уже много столетий. Он не пьянеет от чистоты и простора. Он никогда не пьянел от младших сестёр Сэмур. Он пьянеет только от близости Гарпика и золотого света Алис. Сдаться? Сейчас? Не будет этого.

Он расслабился, захватил её губы в крепком поцелуе и одновременно вошёл в контакт с излучением защитного сканера, впустил его в себя. Он встретил и расшифровал мощный мысленный посыл Аланис. Она не желала дожидаться его согласия на добровольную экзекуцию, она собиралась взять ситуацию в свои руки и заставить покориться.

Не прекращая поцелуя и держа Аланис в своих руках, Март собрал воедино всю волю, выдержку, энергетическую мощь, и послал жёсткий импульс, пытаясь в первую очередь сокрушить мощь сканера. Одновременно он излучал гипнотические волны каждой клеточкой массивного тела, волны проникали в Аланис через ладони, бёдра, широкие плечи, грудь, ягодицы, спину. Он словно навалился на хрупкую женщину всей мощью тела, прижал к горизонтали, скрутил, свил жгутом.

 Глаз Гарпика, спрятанный в основание рукояти меча, оказался как раз где-то на уровне солнечного сплетения, или, вернее, пупка молодой женщины. Лакомый кусочек. Кристалл начал вибрировать, с жадностью вбирая чужую энергию.

Аланис дико вскрикнула, оттолкнула его с бешеной яростью, тяжело и хрипло дыша. Теперь в её глазах сверкал и бушевал огонь вражды и ненависти.

Если она и испугалась, то не подала вида. Она не собиралась сдаваться. Март ни на тысячную долю мгновения не ослаблял хватки. Он знал, что надолго при такой защите его не хватит, и поэтому продолжал наращивать и форсировать нажим одновременно по всем ментальным уровням. Казалось, что нервные окончания горят огнём, полыхают волосы, глаза готовы взорваться. Ему не надо было синхронизировать разумы, достаточно было преодолеть защиту, а затем – столкнуть её с высшего, мыслительного уровня на уровень физиологических инстинктов. И тогда Аланис Саммервилл, специальный агент Алагонии, превратится просто в разъярённую кошку, с которой наёмный победитель клонов справится без труда.

И когда, казалось, рецепторы от напряжения начали дымиться, сканер был разрушен, и его энергия перелилась к победителю. У Аланис, пытавшейся выдержать гигантское напряжение, больше не осталось сил даже на физическое сопротивление. Март испытал невольное уважение к противнице. Не побояться схватиться с Меором один на один, пусть и с защитой – на это отважится не каждый.

Аланис Саммервилл впала в ступор. Она провалилась на самый низший уровень, глаза её были широко раскрыты, но она спала и ничего не ощущала. Словно ещё не вполне очнувшийся зомби. Словно находящийся в коме пациент. Словно тяжелобольное животное, которое не может вернуться в родную стихию. Сканер был уничтожен, защита разрушена. Но Март более не форсировал разрушение. Он не хотел усугублять своё положение – сигналы от сканера успели уйти по назначению, и Марту всё равно не скрыться от преследования: рано или поздно Патруль выйдет на него.

Март забрал у Аланис пропуск и кредитную пластину, активизировал голографические завесы и приказал не открывать кабинет 24 часа. Неспешно покинул сорок третий этаж.

Вот теперь Март должен был спешить. Спешить за Алис. За тонкой путеводной золотой нитью.

Он заставил себя успокоиться, утихомирить сердцебиение, снизить чрезмерный адреналин в крови, и прислушался. Вот он, Гарпик, его музыка, его запах. Такой острый и резкий в чистом поле Земли, что от его энергии кружится голова.
Март вдруг понял, почему воздух Земли кажется таким чистым: он больше не чуял Алис, не ощущал её присутствия.

Мир был пуст. Неужели он обманулся, и Алис здесь нет? Или же её спрятали в хорошо изолированный бункер и тщательно охраняют?

Как ты поглупел, Март! Это проделки Анны. Благодаря схватке с её сканером ты потерял чутьё. Проклятье! Вот теперь Март знал наверняка, что желает мстить.

…Нет, ещё не всё потеряно. Лорта! Он разыщет Лорту – Лорта знает, где спряталась Алис. Теперь всё зависит от Лорты.