Ложкино

Валентина Назарова2
- Женщина, вам плохо?
Неравнодушный молодой человек не мог пройти мимо женщины, которая утирала платком слёзы и держалась рукой за сердце.

- Душа болит.
Алла не желала разговаривать ни с кем, тем более с посторонним человеком.
Вообще она никогда и не кому не жаловалась на свою судьбу, на это просто не было причин.
Всё идёт, как идёт.
И значит так надо.

- Вы меня простите, могу я вам чем-то помочь?
Могу вас проводить до дома .
Меня зовут, Игнат и возможно мы с вами  соседи.

Алла  не видела лица незнакомца, потому что слёзы текли ручьём, но голос его  был  очень знакомым.
Это действительно был её новый сосед, который жил в этом же подъезде и на одном этаже с Аллой.
Когда не стало соседки, Варвары Ильиничны,то через некоторое время появился наследник.
А ведь Алла и раньше могла видеть его, но более в юном возрасте.

- Прошу прощения, не помню вашего имени.
Разрешите представиться?
Игнат Сомов - обычный парикмахер - визажист.
Алла увидела добрый взгляд своего соседа и почему-то ей стало легче и спокойнее.

- Если вас не затруднит,  будьте так добры, проводите меня, Игнат.

Осень бушевала красками и под ногами ковром лежали листья клёна, солнце светило ласково и только к вечеру обдавал прохладой ветер.
Алла взяла под руку Игната,  совсем ещё молодого человека и его душевное состояние ей передалось очень быстро, как и его настроение.

- Вас ведь Алла зовут, я не ошибаюсь?
Мы с вами дважды встречались в лифт, но я очень торопился, поэтому могу ошибаться.
На имена у меня плохая память, простите.

- Всё верно и память вас не подвела.

Игнат постоянно ходил с работы через парк, но никогда не замечал Аллу,  сидящей на лавочке, да тем более всю в слезах.
Ему вовсе не хотелось её вот так просто отпускать домой,  не узнав, что всё таки у неё случилось?

- Вас наверное дома ждут?
Простите, если я покажусь вам  слишком любопытным.

Алла до сегодняшнего дня считала себя самой счастливой и красивой женщиной.
Её действительно всегда ждали дома очень внимательный и заботливый муж, вкусный ужин, а ещё умная собака, Гретта.
И ей так не хотелось  возвращаться в свою, теперь  уже пустую квартиру, где даже не слышен лай собаки.
Её убивала тишина,  разбивали сердце вещи, на которые Алле то и дело приходилось натыкаться непроизвольно, вспоминая их хозяина.

- Меня никто теперь не ждёт, Игнат.
Так бывает, к сожалению.

Необыкновенной красоты  женщина с очень грустным взглядом, смотрела на Игната и ждала участия и понимания.
Но чем он мог помочь малознакомой даме, он не мог понять и немного растерялся.
И тут его посетила интересная мысль.

- Если так, то может быть моё предложение поехать со мной в деревню, вам не покажется странным?
Только имейте ввиду, что я взял недельный отпуск и раньше положенного срока обратно просто не вернусь!

У Аллы загорелись глаза и она сию секунду дала положительный ответ.
Они с мужем часто обсуждали тему строительства дома своей мечты в какой нибудь тихой деревушке, но почему-то все разговоры переходили плавно в другое русло .

- Игнат, ваша семья живёт в деревне, или ваши друзья?
Хотя Алле было всё равно,  кто там находится сейчас,  лишь бы не оставаться одной, в одиночестве.

- Это дом моих родителей, Алла.
Они, слава богу здравствуют!
Долгие им лета жизни
Как только будете готовы,то смело звоните в мою дверь.
Договорились?

- Сколько у меня времени на сборы, Игнат?
Думаю, что часа мне будет достаточно.

- Просто замечательно.

В квартиру Алла вошла с осторожностью, но как только она обошла все комнаты, то поняла одно,  что её Глеб больше сюда не вернётся никогда.
Она открыла свой чемодан и быстро начала складывать свои вещи.
И только сейчас Алла осознала, что она свободная женщина, а не брошенная мужчиной, которого безумно любила и продолжает любить, а искоренить это чувство дело не одного дня.

Машина двигалась плавно.
Игнат был отличным водителем и Алла подумала,  что в своём  профессиональном деле он видимо тоже мастер.
Дорога заняла чуть более пяти часов и подъезжая к дому, молодой человек  заметно повеселел.

- Вот мы и приехали!
Это наше родовое гнездо,  так сказать, где жили ещё наши предки.
Домик скромный, но очень просторный и уютный .
Мои родители вам понравятся, Алла и надеюсь,  что вы с ними сможете подружиться.

Родители Игната оказались и правда милыми людьми и доброжелательными.
Ей указали на комнату в которой она может разместиться и всем своим гостеприимством расположили к себе.
Не задавали лишних вопросов и не лезли в душу, а самое главное Алле понравилось место, где расположился их дом от которого
было рукой подать до реки , а следом раскидывалось поле соседствуя с берёзовой рощей.
Сама деревня под смешным названием - Ложкино, была разбросана множеством улочек и будто переплеталась с другим селением, которое уже имело другое название.

- Алла, после дороги поесть бы, голубушка?
Нина Степановна выглядела для своих пятидесяти лет просто потрясающе и если бы Игнат не указал на возраст матери ранее, то Алла не дала бы ей и сорока.
Обычно деревенские люди  от большого пребывания на солнце загорелые после лета,  а здесь  совершенно наоборот - женщина имела совершенно светлый тип кожи с такими же волосами и глазами, а лицо было усыпано еле заметными веснушками.
Алла, которая моложе хозяйки дома всего лишь на три года, выглядела значительно старше своих лет.
Её каштановые волосы были окрашенные в жгучий чёрный , которые на сегодня были собраны в ленивый пучок,  а обычно красиво уложенные локоны спадали до плеч.
Такую жгучую брюнетку в ней всегда желал видеть Глеб.
Алла отказалась от ужина и решила прогуляться до реки. Ей очень хотелось увидеть деревенский пейзаж с его разнообразными оттенками и запахами, с рассветами, и  обязательно закатом.
Этот уходящий момент с отражением в реке бронзового солнца, Алла не когда не забудет, потому что здесь что-то в ней перевернулось и осознание происходившего приостановили будто нарочно.

На другом  берегу реки была возвышенная местность с раскидистым молодым лесом и пригорками.
Алла не сразу, но заметила дом, который возвышается среди этой красоты и он напомнил ей дом о котором они мечтали с Глебом.
Ей захотелось увидеть его поближе, но как это было сделать она не знала.
Вспомнила последние слова мужа, которые её тогда задели, а может и ранили

- Алла, ты рождена для красивой жизни, а деревенскую тебе не потянуть!

Алла увидела свет в окнах этого дома и представила на минуту, как они с Глебом сидят там на кухне за большим столом и обсуждают  уходящий день с его усталостью и радостями.
Но этому никогда не сбыться, никогда.

По возвращению с прогулки Алла заметила Игната сидевшего на пороге своего дома.
Он был чем-то сильно огорчён, потому, как не сразу заговорил со своей гостьей.

- Алла, мой отец мне задал кучу вопросов по поводу вас и мне хотелось бы знать,  что случилось, что произошло тогда?
Вы замужем, вас обидели?

Женщина ожидала, что ей придётся объясниться рано,  или поздно с этим молодым человеком, чтобы не выглядеть в его глазах и  глазах его родителей, распутной, или женщиной странного поведения.

- Игнат, я замужем.
Мы прожили с мужем в любви и согласии много лет,  мне так казалось во всяком случае.
Я не смогла подарить мужу детей, хотя видит бог, что я желала этого.
Его неожиданный уход из семьи был для меня большим ударом,  понимаете?
Я могла просто не  справиться со своими эмоциями в одиночестве,  поэтому я здесь.
Свой уход из семьи Глеб истолковал просто на маленьком  бумажном листочке

АЛЛА, ТЫ СЛИШКОМ ХОРОШАЯ ДЛЯ МЕНЯ.
ПРОСТИ, НО Я ДАВНО ЛЮБЛЮ ДРУГУЮ.

Игнат впервые оказался в роли утешителя и не стал искать более мягких слов,  он просто ударил кулаком в дверь дома и выругался в адрес Глеба.
- Поговорить по душам было ему слабо наверное и в ваши глаза смотреть стыдно,  паршивец!

- Похоже, что не смог, или не посчитал нужным.
Игнат, а как вы считаете, мне идёт этот цвет волос?
Только честно, если можно.

Игнат сразу обратил внимание на её строгость в образе, в котором предстала пред ним Алла.
Эффектно одета, ухоженные волосы, но это всё было какой-то мишурой и только.
Внутреннее состояние этой женщины, душевное, противилось этому преображению, но желание мужа видимо для неё было законом.
Так оно и есть.

- Вам, Алла, пойдёт каштановый, а если сделать короче, то можно выиграть!
А хотите чаем вас угощу?
Чай мама заваривает особенно вкусный.

- Спасибо вашей матушке.
Я тоже могла бы иметь такого вот сына, как вы,  Игнат.
Но что-то пошло не так.
А вы знаете, когда я была у реки, то увидела дом своей мечты, верите мне?
- А.Вы про тот дом, что на том берегу стоит?
Он действительно очень хороший и почему я вам не должен верить?
Его строили последние десять лет очень медленно, а за этот год он на глазах вырос просто!
У меня в том месте живёт моя родня, только на другой улице .
Так мы с вами обязательно их проведать должны.
Завтра с утра у меня рыбалка, а потом колка дров  и много разной работы, а во второй половине сможем перебраться на тот берег  вплавь, а если с комфортом, то в объезд.

-Я не претендую на комфорт, Игнат.
 Но вода уже, простите, не парное молоко. Замёрзнем!?
И посмотрев на свои руки подумала, надо помочь по дому Нине и вообще на кухне.
- А лодка на что у меня?
Правда местные могут её приватизировать на время,  пока мы будем по гостям то ходить.
Там разберёмся, а теперь спать я пошёл.
Завтра ушицу отведаете,  Алла, лично мною будет приготовлена.

- Красота то какая,  Господи!
А воздух будто пропитан прелой листвой и дымом костра.
Алла вдыхала этот воздух жадно и не могла поверить,  что это будет доставлять ей огромное удовольствие.

Нина Степановна принесла Алле тёплый платок на плечи и прихватила с собой пузатый чайник.

- Тимофей спрашивает меня,  как к вам обращаться,  Аллочка, а я честно говоря и сама не знаю.
У нас ведь всё просто и без обид.

- Просто? Это хорошо.
Мне Нина Степановна этой простоты как раз и не хватало, пока не приехала к вам.
Вроде бы и город наш небольшой, а всё не то.
Нет простора и душевного тепла, нет его в городе.
А здесь каждый с тобой поздоровался и распросил,  что да как?
Если можно, то называйте меня просто по имени  и можно перейти на простую форму общения, без официоза.

- Аллочка, тогда и меня по имени, договорились?
У нас тут такое раздолье,  так что отдыхай и набирайся сил, голуба.

Ночью Алле совсем не спалось.
Звук, что доносился с улицы, заставлял напрягать слух и вслушиваться в каждый шорох и писк.
По всей видимости собаки устраивали перекличку, а проезжающие мотоциклы рычали и это наводило на мысль, что ночная жизнь в деревне не скучна.
А вскоре Алле показалось,  что она услышала голос Игната и он был не один.

- Иришка, сегодня правда никак не получается с тобой поехать, потому как я вчера распланировать успел весь свой день.
Понимаешь?
Поезжай одна, или подругу пригласи с собой, вот она и посоветует тебе в выборе платья.
А мне нравится всё, что нравится тебе,  договорились?

Алле было совсем не удобно  быть свидетелем этого разговора, но окно она закрывать не стала, чтобы не выдавать себя.
Одно поняла, что каждый хочет устроить свою жизнь так, чтобы она доставляла радость и наслаждение.
И снова Глеб овладел её мыслями, и в который раз это несло душевную боль.

Прокукарекал петух, в доме были слышны передвижения и разговоры.
Игнат с удочкой и ведром отправился на рыбалку, а его родители видимо на работу.
Надо было, чем то себя занять и Алла быстро привела себя в порядок и выбежала на улицу.

- Гражданочка, не знаю вашего имени, а Игнат дома ли?
На Аллу смотрел здоровый мужик в камуфляже и держал в руках удочку.
Закуривая сигарету он как то оценивающе одарил взглядом Аллу и не дождавшись ответа пошёл к реке.

Женщина так и осталась стоять в безмолвии, а её извилины ещё долго были в работе.Но она так и не вспомнила, где и когда она могла видеть этого человека?

Хозяйничать без ведома хозяйки Алле было не удобно и ничего не оставалось делать, как ждать возвращения Игната.
Оставить открытым дом Алла побоялась, да и не знала порядка хозяина, а вот в местный магазин просто необходимо было пойти и закупить провизию.
В холодильник постеснялась заглянуть без присутствия домочадцев, а голод не тётка!

Игнат вернулся домой не один.
Всё тот же мужчина,  который утром  сверлил Аллу своим взглядом,  теперь рассматривал её  более пристально и с большим любопытством.
Поставив ведро с уловом у порога Игнат с улыбкой обратился к женщине

- А вот и мы!
Сейчас будем завтракать, а потом готовить обед,а Алла нам поможет.
Вы не против?

Алла с радостью принялась хозяйничать под руководством Игната и справлялась с этим с большим удовольствием.

- Хочу вас познакомить,  Алла, с моим другом и соседом.
Сосед не отрывая взгляда от женщины, пожал ей руку и наконец-то одарил улыбкой.

- Я, Григорий.
Очень приятно и радостно видеть в наших краях такую красоту!
- Алла.
Скажите тоже.
Алла засмущалась, а в душе ликовала, что её одаривают комплиментами.

После завтрака каждый занимался своим делом, а Григорий разделавшись с рыбой, отправился домой.

Магазин находился на другом конце деревни и Алла не подумала, как она сможет донести такие тяжёлые пакеты с продуктами.
Но делать было нечего и с малыми передышками она продвигалась вперёд.

- Вам помочь, барышня?
Вы что наш магазин ограбили?

- Местный народ всегда так шутит?
Если не трудно вам будет , то будет очень вовремя  и если честно, то мне не донести всего этого одной.

Мужчина поднял пакеты с земли своими ручищами и сам ужаснулся, но молча нёс их до нужного места.

- Так вы у Сомовых остановились, барышня?

- Совершенно верно, у них.
Как мне вас отблагодарить,  мужчина?
- Как,  как?
В следующий раз не в магазин идите, а сразу к нам,то есть в мою лавку.
Она и поближе к вам будет и все продукты свежайшие, начиная от яиц курицы и заканчивая домашним салом.
Это мой дом, а рядом ларёк.
Спросите Аркадия Степановича, то есть меня и я вам помогу с выбором.

- Обязательно приду к вам, непременно!
Спасибо ещё раз.

Игнат колол дрова.Поленья летели в разные стороны и Алла побоялась подойти ближе.

- Игнат, скажите пожалуйста, когда ваши родители возвращаются с работы?Я хочу успеть приготовить ужин.
Но молодой человек видимо не расслышал вопроса и продолжал колоть.
Только потом Алла увидела,  как тот поправляет наушники, слушая вероятно свою любимую музыку.
Ничего не оставалось, как самостоятельно принимать решения.
В доме было всё чисто прибрано, каждая вещь знала своё место и Алла без труда находила всю кухонную утварь и выстраивала мысленно меню на несколько дней вперёд.
Ей захотелось освободить Нину от домашних хлопот и таким образом самой заняться делом, а так-же не злоупотреблять гостеприимством хозяев этого дома .
Её мысли о Глебе ушли на задний план, а когда зазвонил телефон, Алла конечно же в первую очередь подумала о нём.

- Алла Владимировна?
Здравствуйте!
Вас беспокоят из банка.
Дело в том, что ваш муж в этом месяце не погасил кредит, как и в прошлом тоже и в позапрошлом.
Могу я узнать, по какой причине Глеб Аркадьевич не выходит с нами на связь и никак не даёт о себе знать?
Всё ли с ним в порядке?

Алла конечно же впервые слышала о кредите и уж тем более не знала причины по которой  пока ещё её  муж нарушает договор с банком .
И поэтому холодно ответила его представителю.

- Я не в курсе проблем Глеба Аркадьевича, но не хотелось бы, чтобы его проблемы как-то отразились на мне.
Всё дело в том, что я впервые слышу о кредите от вас.
И как я понимаю он отдал под залог нашу квартиру?
О какой сумме идёт речь?

Аллу пробила нервная дрожь и ей хотелось услышать в ответ, что это  не значительная сумма денег и всё не так страшно.
Но чудеса случаются редко,  если они вообще теперь имеют место быть в её жизни.
На том конце провода озвучили астрономическую сумму и настоятельно просили связаться с мужем.

Алле в ответ хотелось прокричать, что не хочет она с ним связываться и иметь каких либо общих дел,  не хочет!
Но она не смогла вымолвить даже слова и ничего не оставалось делать, как сделать отбой.

- Алла, с вами всё в порядке?
Да на вас лица нет!
Игнат откровенно был напуган бледным видом гостьи  и первое, что он сообразил принести Алле,  это воду.

- Спасибо, Игнат. Сейчас отпустит.
Просто головокружение,  возраст, сами понимаете.

- Ничего я не понимаю про возраст и не хочу понимать.
У вас ещё вся жизнь впереди!
И мужчины на вас шеи сворачивают, один из них наш Григорий.
Так и сказал, что утонул в ваших глазах.

- Прямо так и сказал?
А что ваш сосед на чужих женщин засматривается,  если в доме хозяйка имеется?
Игнат знал Григория, как человека порядочного и работящего и слов на ветер тот не бросал, а сдерживал.

- Так один он.Уже больше года, как один.А жена была у него хорошая, даже очень.
Вы даже с ней чем-то похожи внешне, только она была шатенка.

Игнат был рад, что смог отвлечь Аллу от грустных мыслей, но на откровения он не рассчитывал.
Кто он такой, чтобы с ним делились тайнами?

Поспевала уха.
На запах пришёл сосед, Григорий.
Алла была тому рада и смотрела на него теперь она оценивающе, с большим любопытством.
И потом не выходила из головы мысль, что он сильно  ей кого-то напоминает, а кого, пока не могла понять.
В этом мужчине есть то,  чего Алле не хватало все эти годы, живя в  браке с Глебом - понимания  без слов.
На первом месте для Аллы всегда были поступки, а не красное словцо.
Как поступил Глеб по отношению к своей жене,  так поступил бы любой мерзавец, который опустился бы до уровня ничтожества .

- Алла, как на соль?
Пробуем!

- Это потрясающе, Игнат !Такую ушицу мне приходилось пробовать только в детстве,  когда  мой отец брал меня на рыбалку с раннего утра с собой, а потом...
А потом, там же, на берегу мы готовили на костре его любимое блюдо.
Правда я только помогала чистить лук и потом  не уставала его хвалить.

Алла только сейчас поняла на кого  так сильно похож Григорий и сердце у неё заколотилось в груди, а на душе потеплело .
Григорий напоминал ей отца,  родного человека.
И ей так захотелось к нему прижаться и плакать, уткнувшись в его могучую грудь, но женщина боялась,  что её просто могут не понять.

- Алла, а сейчас, как я уже обещал, мы перебираемся на тот берег и навестим моих родственников.
Голова больше не кружится?

- Всё хорошо. Спасибо,  Игнат.
Только успею ли я приготовить ужин?
Игнат только сейчас увидел огромный склад продуктов на столе и ничего  не понимая,  махнул на всё рукой.

- Обернёмся! Всё успеем и даже больше, чем планировалось.
 Тут подошла к дому очень красиво одетая девушка и с загадочным лицом посмотрела на Аллу.

- Иришка, ты уже вернулась?
Игнат обнял девушку и познакомил её со своей гостьей.
А мы собрались на тот берег.Ты с нами?

Девушка была не готова принять приглашение, но ей очень этого хотелось.

- Игнат, я одета не для похода и туфельки на каблучке. Давайте без меня сегодня, Без обид.
- Какие тут могут быть обиды?Кстати, покупка состоялась?
Ирочка подняла голову к небу и сложив свои ладошки, захлопала, как маленькая девочка, которая прыгала от счастья.

Григорий тихо удалился и ждал вечера, когда можно будет пригласить Аллу на чай и познакомиться с ней поближе.
А когда он узнал от Игната,  что они с Аллой соседи по городской квартире, а вернутся в город через несколько дней, то решил не медлить, а срочно действовать.

- Эта дорожка ведёт прямо к тому дому, который был не так давно построен и  вас интересует почему то, Алла?
Он действительно выделяется среди всех строений на деревне, но как по мне так он выражает характер хозяина.Сами потом поймёте,  почему я так думаю.

Позади осталась река с её песчаным берегом, а впереди дорожка, ведущая в берёзовую рощицу,  прямиком к высокому дому.

Получается, что это окраина деревни и этот участок земли на отшибе, а если разобраться, то на самом деле райское место для хозяина дома.
Игнат поднимался вверх по дорожке не торопясь,  постоянно оглядываясь на Аллу. Что-то он мог пропустить и не заметить,  но настроение его гостьи поменялось ещё там,  внизу.

- Вы только посмотрите,  Алла, как стилится наша деревня, а наш дом отсюда идеально виден и даже дом Григория.
Не он ли нам машет рукой?

Игнат, как настоящий мужчина, не упускал момента взбодрить женщину и это у него не плохо получилось.

- О,Боже!
И правда он машет.
Алла в ответ отправила мужчине воздушный поцелуй и тут же засмущалась.
И тут случилось то, чего вообще никто не ожидал. Навстречу им неслась огромная собака и радостно виляя хвостом уткнулась в колени Алле.
Игнат был в недоумении и не понимал, что происходило.

- Гретта, милая моя!
Как ты здесь оказалась?
Игнат, этого не может быть,  но это моя собака!
Алла не могла стоять на ногах и плавно опустилась на землю.
Гретта облизывала своим языком лицо заплаканной женщины и кружилась вокруг неё, выражая так свою искреннюю радость.
Игнат начал понимать происходившее и тоже уселся рядом с Аллой.
Ситуация кажется выходила из под его контроля и нужно было что-то предпринимать.

- Алла, вы готовы к встрече со своим мужем прямо сейчас, или вы всё взвесите, обдумаете и мы снова придём сюда?

- Игнат, вы только что подтвердили мои предположения и знаете, что?
Алла передала содержание телефонного разговора с представителем банка Игнату и смотрела на него,  как побитая собака, ожидая совета друга.

- Каков подлец!
Сейчас мы с вами успокоимся  и всё обсудим,  как нам поступить?
- Согласна.
Сейчас бы нам и Григорий не помешал здесь,  Игнат.

Игнат сделал несколько телефонных звонков и только после этого предложил свою идею, на которую Алла отреагировать смогла адекватно.

- Оставайтесь здесь и ждите моего возвращения, Алла.
Как только я буду владеть нужной информацией, то сразу к вам вернусь. Обещаю, что долго вам ждать не придётся. Верьте мне.
Нам ещё нужно с вами навестить моих обожаемых родственников.

Алла выбрав более укромное место под кроной берёзки попробовала успокоиться и собраться с мыслями.
Собака не отходила от хозяйки ни на минуту и это придавало Алле силы и душевное равновесие.

- Всё будет хорошо, моя хорошая, всё будет замечательно...
Я очень надеюсь на то, что мы снова будем вместе и пусть только попробуют снова тебя забрать у меня, пусть только попробуют.

Огромный дом с панорамными окнами стоял величественно среди берёз и клёнов, а с другой стороны дома в сторону деревни был разбит фруктовый сад.
Игнат обошёл со стороны всю территорию с ограждением и не раздумывая вошёл в калитку.
Игнат сразу заметил силуэт в одном из окон дома и поторопился нажать на кнопку звонка.

- Вам кого угодно, молодой человек?
На Игната смотрела женщина средних лет и не дождавшись ответа хотела было захлопнуть дверь.

- Постойте, не торопитесь,  пожалуйста.Я вас совсем не задержу на долго.
Я тут решил прикупить участок под дом и решил посоветоваться с хозяином этой необыкновенной усадьбы, по поводу строительства.
Если конечно это будет возможно...

- Глеб Аркадьевич сегодня в отъезде  и вернётся только завтра.
Со стороны сада выбежала Гретта, а за ней бежали дети похожие друг на друга,  как две капли воды.

- Мама, мама, Гретта от нас сбежала и мы её еле нашли!

Игнат попрощался с хозяйкой дома и поторопился вернуться к Алле, надеясь застать её на том же месте, где они расстались.
А вот как донести до неё помягче истинную правду о её муже, Игнат обдумывал на ходу.

Алла стояла возле молодой берёзки и что-то пела, тихо и протяжно.
Подойдя ближе Игнат прислушался и затаил дыхание.Это была любимая песня его бабушки, которая часто её пела сидя за шитьём, или вязанием.
Услышать такую песню ещё раз для Игната было очень значимым моментом. И сейчас он меньше всего  хотел огорчить женщину,  которой предстоит ещё большее разочарование в человеке, которого она возможно ещё любит.

- Вы прекрасная!
У вас очень красивый голос,  Алла, если бы я был художником, то обязательно написал бы ваш портрет .
- Спасибо вам, Игнат.Вы так много для меня делаете,  что я подумала, что Ангел спустился с небесного склона Так, или иначе благо дарит мне Всевышний.

- Алла, сегодня здесь нам делать уже больше нечего. Все детали мы с вами обсудим  дома.

- А как же повидать родственников, передумали?

- Это потерпит, а вот лодку нашу я почему-то не наблюдаю у берега. Надеюсь,  что меня просто подводит зрение.

Алла не задавала больше вопросов и пошла спокойно по дорожке, вниз к речке. Но у Игната появились вопросы и не один, только вот сейчас нужна будет поддержка друга, то есть,  Григория.Он самый положительный персонаж для Аллы и сменить обстановку для неё сейчас не помешает.

Лодка оказалась на месте. До самого дома между Игнатом и Аллой возникло глубокое молчание, потому как каждый обдумывая предстоящий разговор ,  заранее знал, что будет не легко во всём этом разбираться.
По дому уже хлопотала Нина Степановна, а Тимофей складывал наколотые поленья в ряд.

- Тимофей, свадьба скоро,  а мы не подготовлены. Надо будет ускориться, а то оставим все важные дела на последние дни.
Я задаюсь вопросом, в кого наш сын такой милосердный?Это что же такое получается,  что он неправильно выбрал свою профессию, не по зову сердца?

Тимофей молча работал и слушал жену, а в голове прокручивал все детали последнего дня.
Вот и сейчас сын не с невестой, а с женщиной,  которую мы видим впервые. А что будет завтра?

- Не придумывай, Нина. Всё идёт хорошо и Игнат вырос хорошим человеком, и профессию он выбрал по душе, а быть не бесполезным обществу в любой профессии похвально.
А вот и сын!

- Батя, ты зачем за меня работу доделываешь? Отдыхай давай!
Игнат поторопился к Григорию и вкратце обрисовал ситуацию, в которой оказалась Алла.

- Не всё так плохо, Игнат!Мы своих в беде не бросаем и чужих сможем на место поставить.Дай время!
Жаль только, что рабочие будни впереди, но наведаться завтра к этому новому олигарху местному разреши мне и ещё адрес его прописки уточнить надо,  а самое главное срочно нужно узнать на кого оформлен этот дворец?
А может его новая так сказать жена поимела по крупному?
Это какие бабки!Я миллион в руках даже во сне не держал, а тут десяток!
Игнат, а он вообще жив этот Глеб?
И потом не вчера же он кредит взял, а выплаты нормально производил.Что-то здесь не чисто!
Пригласи теперь на разговор Аллу, мой юный друг.Пора подключать моего Ваську к нашему делу, зря что ли я в него деньги вкладывал на обучение?
Он хоть и зелёный,  но законы знает на зубок!

Вечер выдался напряжённым для всех, включая Иришку. Та не могла понять, почему все обсуждают темы,  которые ей сейчас вовсе не интересны, а Алла для неё была непонятным объектом,  о котором так заботится её будущий муж.
Поэтому она была в  бешенстве, когда Аллочку разлюбезную пригласили в дом Григория и никто нибудь, а снова её Игнат.

- Тётя Нина, ну что они там могут обсуждать битый час?Может им моя помощь нужна, как вы думаете?

Нина Степановна обняла девушку и заставила задуматься ещё больше взволнованную невесту.
- Ещё не жена, а уже не доверяешь Игнату?

Алла с любопытством рассматривала дом Григория и выбрав удобное место в кресле, провалилась в него.

- Всё так плохо, что мне нужно ещё больше начинать волноваться?
Готова ответить на все  ваши вопросы, если это будет нужно, но поверьте мне, я сама не всё знаю. И потом, бумаг я никаких не подписывала, квартира по сути была ещё его родителей.Это всё, что я теряю, то есть остаться без жилья и естественно без мужа .
О втором я уже не так сожалею, а угол на остаток жизни я себе обеспечить смогу, поверьте.

- Алла, мы не станем делать поспешных выводов,  а дождёмся завтра, чтобы получить ответы на все наши вопросы от вашего мужа.
Вам придётся обязательно присутствовать при этом.Вы готовы?

- Я готова.Только хотелось бы знать, кто те девочки,  которые звали Гретту?

- Завтра всё узнаем точно,  потому как догадки тут будут не уместны.
А сейчас все займёмся делом?

Алла помогала хозяйке дома накрывать на стол, Игнат доделывал свою работу, а Григорий звонил сыну,  чтобы тот при первой возможности смог приехать домой.

Пока держалась тёплая погода всякий ужин в семье  Сомовых проходил на открытом крыльце, где стоял круглый стол на массивных, деревянных ножках .
Обнажались деревья,  увядали травы, а бабье лето будто собралось прощаться и уступать место проливным дождям с промозглыми ветрами.
Алла укутавшись в шаль Нины и обжигаясь горячим чаем не раз замечала на себе пристальный взгляд Григория, который после чаепития пригласил женщину на прогулку до реки.

- Вот, Алла и день на исход.Завтра начнутся суровые будни и погода  меняться надумала, как пить дать не видать нам больше тёплых деньков.
А ведь я так и не знаю о вас толком ничего, а любопытно знать, как можно больше.
Вы не подумайте ничего плохого, у меня по отношению к вам только самые серьёзные намерения.
Алла, расскажите о себе?

Дни становились всё короче,  темнело быстро и приходилось внимательнее смотреть под ноги, выбирая ровные дорожки.
Алла взяла под руку Григория и доверилась ему целиком и полностью, пересказывая свою жизнь с её отдельно выделенным сюжетом за последнее время.
После чего Григория пришла очередь откровения.
Алла слушала своего собеседника и всё больше приходила к мысли, что ей так не хочется покидать эту деревню, а ещё больше расставаться с этим мужчиной от которого исходит тепло и понимание,  надёжность и поддержка.
Ей вдруг захотелось облачиться в простой домашний халат, повязать платок на голову и встать к плите, чтобы почувствовать,  как это быть хозяйкой дома и вкусить как можно больше деревенской жизни.
А ещё, как можно быстрее отрастить косу с самым настоящим каштановым цветом волос. Аллу не ждала в городе любимая работа, вернее она не торопилась на неё возвращаться.Ей захотелось перевернуть эту страницу истории, которая начала её выбивать из равновесия и начать жизнь с чистого листа.
Усевшись в лодку на этом берегу реки Алла и Григорий ещё долго обсуждали деревенскую и городскую жизнь, вспоминая своих прородителей и даже строя планы на ближайшее будущее.

Василий, сын Григория,  приехать не смог и только посоветовал отцу, чтобы дамочка, то есть, Алла, не торопилась с выводами и возможно её муж в ближайшее время объявится и сам всё разрешит.
А ещё удивился такому стечению обстоятельства, когда жена непроизвольно находит беглеца.

- Доброго дня вам,  хозяйка!
Мне бы увидеть Глеба Аркадьевича, это возможно?
За спиной женщины появился солидный на вид мужчина и представился хозяином дома.

- Вы что-то хотели,  молодой человек?
Мне передала жена, что вы тут решили строиться?Что же место превосходное, а главное экологически чистое !
Я давно искал варианты, а такое райское место увидел и не смог отказаться от затеи построить дом на высоком  берегу  реки. Это же сказка!Опять же детям раздолье какое!
Вот хочу баньку у реки срубить.
А вы, что планируете строить?

Игнат предложил Глебу пройти за просторы усадьбы , где ждала их Алла.

- Молодой человек, так вы что хотите строить дом в Ложкино?
Тоже не плохой выбор, но мне больше нравится смотреть сверху вниз, а не наоборот.
И тут Глеб увидел Аллу, возле которой снова прыгала от счастья Гретта и старалась подпрыгнуть и лизнуть хозяйку в нос.А Григорий стоял поодаль и сжимал костяшки своих рук.

- Алла?
Откуда ты здесь и как это всё понимать прикажете?
Ты меня искала, только  непонятно, зачем?
Алла, милая, прости, но я живу теперь совсем другой жизнью, а на развод я подал неделю назад.

- Ты сменил номер телефона, Глеб, или не хочешь общаться с представителем банка?Ты решил повесить на меня свой кредит?
Я жду ответа.

- Всё не так, Аллочка!
Просто третий месяц задержка зарплаты и мне совсем не хотелось тебя огорчать.

- Отлично!
Дом своей мечты ты уже построил, детей родил,  как я понимаю, ещё несколько лет назад, что ещё ты не успел сделать, Глеб?
Так вот знай, что на твою квартиру я не претендую,  но и кредит твой оплачивать я не собираюсь.
А дом твой, как ледяной замок, не в таком доме мне хотелось жить и уже не с тобой.
Прощай, Глеб.

Неделя пробежала незаметно и наступил день свадьбы Игната и Ирины.
Застолье удалось и народ не уставал веселиться, сбивать каблуки и поздравлять молодых.
От Аллы не отходил ни на шаг Григорий и они очень красиво смотрелись вместе,  это заметили все присутствующие на празднике.

- Алла, так ты даёшь согласие на моё предложение стать моей женой?
Осталось формальности уладить и мы тоже можем пойти в загс.

- Зачем спрашивать, ведь знаешь мой ответ, дорогой.
Я уже не представляю свою жизнь без тебя и вашего Ложкино!
Поправив свои каштановые локоны Алла поцеловала горячо в губы своего мужчину и все разом зааплодировали им.

Подкрадывался месяц декабрь и снегопад преобразить успел за ночь все холмы и поля,  ухабистые дороги и тропинки в деревне и конечно же побелил крыши домов. Деревья нарядились в белоснежный наряд и притягивали к себе взор прохожих.

- Гриша, а ты с чем любишь пирожки, с какой начинкой?
Алла хлопотала у плиты и не уставала радовать мужа своими кулинарными шедеврами.

- Я люблю с яблоками, с капустой, с мясом особенно,  с яйцом и зелёным луком,  а ещё  пустые пироги!
Григорий не мог поверить в  своё счастье и каждый раз твердил своему сыну, чтобы тот искал себе жену похожую на маму и Аллу...

Автор,  Валентина Назарова,  2023г.