Обидеть художника может каждый

Степаныч
 Я заказал себе обед и сел его дожидаться за маленький столик возле окна рядом с барной стойкой.

Если устроиться лицом к дверям, то можно наблюдать за всей кафешкой, а в этом кафе обязательно какой-нибудь интересный персонаж появится. Но на сей раз мне не повезло. Заказ принесли, я почти успел всё съесть, а никого заслуживающего внимания не было. Я допивал кофе, собираясь вот-вот уйти, когда вошла она.
 
Не обратить внимание на красивую, стройную брюнетку с длинными волосами, да ещё так стильно одетую, было просто невозможно. На ней был элегантный костюм (а мне с юности нравились девушки в пиджаках, такой вот маленький фетиш), полусапожки и просто шикарное чёрное, кашемировое пальто. Я слышал, как она за моей спиной заказала себе кофе, дождалась, когда его приготовят, после чего сделала шаг к моему столику. До него был ровно шаг.
 
- Свободно?

Быстро оглядел зал. Свободных столиков не было, но за большими столами было достаточно свободных мест. Мой столик всего с двумя стульями, что уже намекало на некую обособленность для двоих, если и не интимного, то романтического характера точно.
 
- Да, конечно, — ответил я и собрался было уже встать, чтобы предложить ей стул напротив.
- Не беспокойся, — девушка взглядом усадила меня на место, — какие наши годы, — сняла пальто, повесила его на спинку стула и села.
Ей было лет 30-35, я думаю. Сделав глоток, она вернула чашку на место и в упор уставилась на меня.
- Почему такой задумчивый? Сочиняешь новую сказку для девушек среднего возраста? - спросила красотка.
Я чуть не поперхнулся своим кофе.
- Что? - только и смог выдавить из себя.
- Не понял ещё, кто я?
- Если честно, то я вижу тебя первый раз в жизни. Такую я уж точно бы запомнил. Да и твои духи первый раз слышу. Девушек с такими нотами я встречаю впервые.
Горбатого, как говорится... Это была львиная доля всех моих познаний в парфюмерии. Оставшаяся часть - это "Парфюмер", которого я с год назад прочитал, но ничего подходящего из этой ужасной книги на ум не приходило, чтобы можно было блеснуть во всей красе.
 
- Ты на всех сразу особей женского пола стараешься произвести впечатление? - улыбаясь, спросила она, явно раскусив мою "осведомлённость" в области ароматов.
Пока я думал, что ответить, она сделала ещё глоток и сказала:
- Расслабься, Володя. Шучу я так. Я тебя в группе "Общайся и Знакомься" видела. Точно сам пишешь?
 
Ответит она мне не дала.

- Значит, сам. Я у вас проездом и первый раз, так что не пытайся вспомнить, где меня видел, а в Фейсбуке я не со своей фоткой. Название кафе прочла в одном из твоих "шедевров". - девушка чуть не прыснула со смеха, - и там же узнала, что ты здесь обедаешь. Дай, думаю, зайду. Посмотрю на живого "классика", — и тут она не выдержала и так заливисто расхохоталась, что весь зал уставился на нас.
- До свидания, — буркнул я и вышел, чувствуя, как краснею, хотя думал, что утратил уже эту способность несколько жизней назад.

Хотел сразу уехать, но засунув руку в карман, обнаружил, что закончилась жвачка, поэтому зашёл в маркет по соседству. Вышел, сунул сразу две подушечки в рот и услышал за спиной опять её голос.
 
- Можно, я немного постою рядом с тобой? - жалобно попросила она.
- Зачем? - зло спросил я.
- Говорят, что если постоять рядом с дубом, то можно энергии набраться.

Девушка снова расхохоталась, но как-то вымученно, неестественно, словно что-то внутри неё заставляло это делать, а не её это реакция. Уже в машине, возвращаясь на работу, я придумал, что можно было ответить: "Если обнять дуб, он может и в январе зацвести", но это показалось мне как-то слишком жалобливо и слезливо, а мужчины не плачут. Поэтому, если ты сейчас это читаешь, то я написал не тебе.