Том з гл. 12 в аномальной зоне

Владимир Разумов 48
Я гуляю  по лесу, собираю  грибы в корзину и ягоды в небольшое  алюминиевое  ведро. Такие знакомые ощущения времени.

 В очень, очень раннем детстве я мечтал попрыгать по пушистым  белым облакам, но школа отняла хрустальную мечту или я уже повзрослел?
 
А в деревне летом я любил гулять босиком в тумане у реки, словно в молоке разлитом в воздухе.
 
Я рвал щавель, которого полно у реки и жевал его кисловато-сладкие листья.  Конечно,  я собирал ягоды, особенно мне нравилась земляника  и брусника.
 
 А этот лес напомнил  мне былые времена беззаботного детства.

 Ягод тут просто море, никого нет, собирай, не хочу.

 Сбор окончен иду в  дом, если можно так сказать.

 Вера обучатся написанию  программ на компьютере, дается ей это трудно, хоть она и из 3010года.
 Инопланетное  программирование ушло далеко даже  от землян 3010года.

Обедать идем в деревню, там  есть магазинчик, кирпичный побеленный  первый этаж, а второй бревенчатый,  довоенных времен, когда деревня  была большая.

А с боку у магазинчика пристройка с навесом  и летняя забегаловка, где есть закуски  и вторые  блюда.
 К обеду сюда приходят  грибники  из города и ближайших деревень, а потом снова по грибы.
Народу было не так  много, три часа  все очевидно  пообедали.

  На нашу удачу уцелел  бефстроганов, очевидно  для многих это дорого.

 За одним из столов  заметили  парня,  который может ходить без проблем в Зону, он кивнул нам головой в знак уважения.
 Обедали  не спеша, но тут  в  забегаловку зашла шумная компания, по всему видно под мухой.

 Они заказали  по две бутылки пива и жареную колбасу.

 Ничего не предвещало  опасности, но вот пьяные парни стали приставать  к двум  девушкам  с ребятами.
  Они понимали, что  ребята будут защищать девушек, а для начала драки  это самое оно.  В перепалку вмешался  парень, принимаемый зоной. 

 Я предложил   Вере попробовать  прибор влияния на людей.  Но Вера возразила,-«От него  всем стане не по себе, а люди не виноваты».

  «Ладно если что мы с тобой вмешаемся  и поставим  «каменную стену», а может и подеремся, давно не воевали», -сказал я.

 Парень начал с обращения  к шпане,-« Ребята, остановитесь, что они вам сделали?».  Но шпана уже созрела к бою.
 
Парень продолжал,- « Я понимаю вашу злость, это ваше подсознательное  недовольство  жизнью».
  «Вы хотели бы иметь мотоцикл, но заработать на него не можете, да и на водку не хватает, но в этом виноваты лишь вы сами», заявил Парень.

 И вот эту вашу зависть и злость на свою жизнь вы компенсируете  мордобоем,  но от этого у вас ничего не поменяется к лучшему.
  «Ну ты лектор-философ, закрой  варежку, а то и тебе  достанется», угрожал главарь
 Главарь с улыбкой  двинулся на парня, и готов был дать ему  в морду, но в доли секунд сам получил  удар  «Мая гири»,  ногой прямо  в челюсть.

 И прилег отдохнуть  минут  на 15 в нокауте. 
С боку заходил еще один, а он заработал «Бекфист», круговой удар с разворотом  кулаком  в челюсть.
 
 Второй нокаут.
 Третий  хотел сам ударит  ногой по печени, но парень поставил блок, и заехал ему  ногой в колено  изнутри.

Тот упал на землю,  держась за колено.
  Ребята, остановитесь, я служил  в спецназе ГРУ.
 Но очевидно  залитые  хмельным,  мозги и уши шпаны  ничего не слышали.
« Заткни  уши», -крикнула Вера парню и махнула ему рукой.

 Парень  все понял, и закрыл уши руками.

 Вера включила прибор, и тоже мгновения  все, кроме нас и парня, упали на колени, и со стоном взялись за голову. 

Но шпане видимо от выпитого алкоголя, было гораздо хуже.
 А вот и милиция появилась.

 Выручим парня, покажем Ментам  наши удостоверения секретных сотрудников КГБ.

На удивление, сержант милиции  поздоровался с парне за руку, он его хорошо знал.
 «Это ты их всех уложил на землю», спросил сержант милиции.

 «Нет не  я , я только  шпану успокоил, отправив в  нокаут», -ответил Парень.

  Сержант посмотрел на меня с Верой и промолчал, он понял, что КГБ может все.
 
Под шумок  разборок, мы решили,  тихо растворится  в  пространстве.
 
Уходя услышали, как сержант ругал главаря говоря, «Дурак ты,  знаешь.
  кому зуб выбил?
 Нет, так знай,  он сын прокурора Казани.

 «Какой сын, он одет  как в деревне, - возражал  главарь.

 « Конечно, он приехал за грибами, а за грибами  в  джинсовом костюме  не ходят»,- продолжил сержант.
  Мы вернулись в Зону.
 « Не знаю, рассказывать нашему Пушкину про инцидент,- произнесла Вера.
 
« Зная его возможности, думаю он и сам  знает», -предположил Владимир.

 Знаю, знаю, и даже хотел помочь вам, но передумал, увидев у Веры  прибор.

« К слову сказать, прибор  этот не последний, да  вы  наверное  и сами поняли,» - добавил Олег.
 И я кажется,  знаю где второе устройство.

Оно называется  «редактирование памяти и генов индивидуума», я прочитал об этом  в  секретном журнале и на нашем  языке»,- заинтриговал нас  Олег.

«Не томи, давай рассказывай, ждем с нетерпением», заявили Вера и Владимир.

 Вы ведь знаете, я тут не только для передачи планшета Вере, но охраняю  портал времен  из 90х годов. 
Похоже его  не зря откроют  в Зоне, зона не пропустит  плохих  людей, которых  и так уже достаточно  в 1977году.

«Точно»,= заявила Вера, -« Одних, - «Тят-ляп»  Казани  и «Люберов»  Москвы, думаю достаточно.
 «Давай ближе к теме», заявил Владимир.

Я тут давно, и обнаружил  скрытый  ход под землю, для людей  его  как бы нет.

  А раз я хранитель Портала, он мне открылся, это почти как тот туман, через который вы прошли, а остальные не могут.
 
«Короче Склифасовский»,- торопил Владимир.

 «Я тебя понял, это кино я смотрел», - удивил нас Олег.»
 А может он Биоробот, или Андроид», подумал Владимир.

Кто я вам не понять, просто слушайте.

 Оказалось  это не только  портал, но тайные  глубинные ходы под  землей, длина их  огромная, некоторые  проходят под Байкалом.

 «Говорят они проходят и под  океаном на всей планете», - Олег посмотрел  на нас,  словно говоря без вопросов.

 Нам это понятно, а то с вопросами  мы и до  утра не дойдем до главного.

 Но я решил  для начала посетить тот, что идет под землей в Казань.

 Без вопросов, это мне лазерный сканер и мелкий дрон подсказал, я послал его на разведку.
 Поняв, что мне не грозит угодить  в  прошлый век или в параллельный мир, я сам пошел на разведку.

 Поднимаясь  вверх по лестнице, долго ли коротко ли, как говорили  в сказках,  я дошел до железной двери.

 И как всегда, замка нет, понятно опять « наши» поработали. Отключил  электронику и вошел, вот тут уже все знакомое, земное. 

Странно, но я даже обрадовался.
 Вхожу  в комнату, окон нет, кругом  сплошные  приборы и два атомных компьютера. В дали еще дверь, опять электронная,  открываю.
 
Лифт наверх и одна кнопка, видимо для землян, команда голосом им не доступна.
 А если  это на нашем языке, то землянам просто это не выговорить,  у них  и звуков и букв таких нет.

Открываю  дверь в комнату, а она с окнами двумя столами двумя  диванами, и кучей приборов, с ручками  тумблерами  и прочими рычагами.
 
Подошел  к окну,  их здесь целых три, за окном  город.

 И судя по деревьям  внизу, мы на втором этаже.

 Иду дальше, снова дверь, очевидно, она на улицу.
  Думаю, идти невидимкой, или  создать фантом человека, пусть проверит.

Наверное,  лучше фантом, если там люди, будет  о чем спросить, как человек человека.
 Открываю  дверь, фантом выходит, а что спросить  лучше про лабораторию, а вдруг она секретная?
Пусть спросит про  дом, а он точно древний.
 В архитектуре я спец, а дом явно в стиле Модерн, хоть и несколько  странный.

Модерн и в мусульманской Казани?
Вижу мужика, задаю вопрос? А что это за дом.

А ты не знаешь, вышел из дома и не знаешь?
Нет, я тут со вчерашнего вечера, толком ничего не знаю.

Это дом одного из богатейших людей старой Казани по фамилии Ушков.

 Говоря, он построил его  для своей будущей  жены, чтоб завоевать ее сердце.  Но  сейчас тут библиотека, а ты видимо из  ее секретного  отдела?.

 Про вас я слышал, но чем занимаетесь не в курсе.
 Я ушел в дом, нов это время кто –то стал открывать дверь.

Вошел молодой мужчина, глядя на него я почувствовал родную душу.

  А он посмотрев на мой фантом произнес,-« Меня зовут Петр».
 
 А на нашем,  есть похожее слово Пкфетр, знающий,  почти как Петр.

  Потому я и выбрал это имя, мне нравится русский язык, в нем много романтических красивых слов, много нежного.
 Да технократия его еще не съела, но я думаю русский сильнее.
 
 « А еще люди здесь рождаются не почкованием, а это очень здорово, я уже пробовал»- заявил Петр.

 Тебе можно, ты человек, а у меня не получится.

 Ты пришел узнать, как идет работа над новым прибором?

Не совсем , я вообще любопытный, меня заинтересовал тоннель, и я полез в него.

Понятно, прибор почти готов, но я боюсь отдавать его людям, особенно  военным, а они тут главные заказчики.
 «А ты не из тех, что покинули Зону»,- спросил Олег.

 Да из тех, трое улетели, а я и еще Люся остались, и перебрались в эту лабораторию.
 Тут давно работают люди Льва Термена, я их видел и раньше в лаборатории НЛП у Натальи.
 Ты интересовался домом, я тебе расскажу.

Дом З.Н. Ушковой в Казани, архитектор К.Мюфке, 1906.

Заказчиком дома был Алексей Ушков - в то время студент Казанского университета (университет, кстати, находится в двух шагах, на противоположной стороне Кремлёвской улицы, которая тогда называлась Воскресенской).

Но этот студент был одним из сыновей владельца химических заводов К.К. Ушкова и внуком чайного магната А.С. Губкина - то есть наследником несметных богатств.

Алексей Ушков был влюблён в Зинаиду Высоцкую, дочь профессора университета Николая Фёдоровича Высоцкого, и в качестве свадебного подарка преподнёс ей этот дом - №33 по улице Воскресенской.

Проект здания он заказал  самому модному тогда архитектору Казани Карлу Людвиговичу.
 Он выполнен в стиле эклектики с преобладанием ампира, модерна и барокко, в нём много азиатских мотивов: сакура вьётся по потолку, мифические драконы повсюду.

 Кажется, в этом доме Мюфке соединил несоединимое – все существующие в архитектуре стили.

Ведь пожелание Ушкова  было таким: чтобы в одном доме поместился целый мир!

 И при этом архитектору Карлу Людвиговичу было сказано, чтобы при строительстве и отделке здания ничем себя не ограничивал.

Заказывая редчайшие материалы по невероятным ценам, архитектор впервые тра
нжирил и боролся со своей  немецкой привычкой экономить.

Он пребывал в эйфории:
Вчера на стройке дома Ушкова с лесов упал архитектор Мюфке.

Он сломал два ребра, но работу не оставил и, отряхнувшись, снова мужественно полез на леса.

Так писала газета "Казанский телеграф" в 1906.
Дом получился очень красивым и нарядным, не дом, а настоящий дворец.

А  Этот дом - настоящая жемчужина.

 Без всякого преувеличения его можно назвать самым красивым в Казани. И этот красивый дом имеет свою историю.

Круглый угловой эркер с ажурным балконом, увенчанный куполом, был маленькой мечетью: гости мусульманского вероисповедания могли совершать там намаз.
 
Для того, чтобы гармонично вписать здание в архитектурный ансамбль улицы, Мюфке повторил в этом куполе форму куполов Воскресенского собора, стоявшего неподалёку (а ныне утраченному).

Каждое помещение второго этажа отделано в особом стиле: неоготики, ампира, рококо.
Центральная лестница из мрамора и редкого тайваньского бука с перилами, которые охраняют драконы.Снаружи здание украшено великолепным чугунным литьём:

На своих заводах Ушковы  производили в том числе и кирпич и керамическую плитку.

 Всегда одна плитка обязательно укладывалась перевернутой, так было принято для рекламы производителя.
 Реклама практически вечная: сохранилась до сих пор.

 Плитка в хозяйственных комнатах до сих пор в прекрасном состоянии.

Снаружи здание украшено великолепным чугунным литьём:

Стиль модерн позволяет наполнить искусством всю окружающую человека среду, формирует интерьер как единое целое вплоть до мельчайших деталей.

 Вы только посмотрите на эти бронзовые ручки!

 Все ручки для окон и дверей в этом доме – настоящие произведения искусства, они отлиты специально для дома Ушкова  на заказ в Китае:

Легенда о любви и доме конечно  великолепна, но это легенда, а реалии немного другие.
 Как это не обидно.

Небольшой миф,на самом  деле она стала женой Ушкова, за  долго до постройки  дома.
Она ещё не дала Алексею Ушкову своего согласия, а дом уже был украшен её вензелем "ЗУ" (Зинаида Ушкова) в центре фасада.

И она не смогла отказать Алексею Ушкову, даже несмотря на то, что была помолвлена с другим человеком...
Правда, любовь и семейное счастье длились недолго.

Алексей и Зинаида Ушковы прожили вместе всего три года и расстались, решив не портить друг другу жизнь, а предоставить полную свободу.

Красивое решение, и совсем не популярное в те времена.

Дом остался в собственности Зинаиды Николаевны.
 В 1916 она продала его городу.

 До недавнего времени считалось, что не задолго до революции она эмигрировала в Париж.
Сегодня эта легенда опровергнута.

 Она жила в Москве и упокоилась в 1929 на Новодевичьем кладбище рядом со своими родителями (её последняя фамилия была Руднева).
 
Забудем просуровую быль, легенда великолерна и будет жить в веках.

До революции, дом Ушкова, был, как сейчас говорят  «местом  тусовки»  известных людей Казани.
 Как сказала Вера, у них в  3010году он тоже  место тусовки.

 Интероесная деталь, у дома Шкова есть брат  близнец  в Москве на Пречистинке.