Глава 41. Прощание с домом

Владимир Нургалиев
"Его величество дворник" - задушевный роман в коротких рассказах

Глава 41. Прощание с домом

Обыкновенная четырёх подъездная пятиэтажка. На улице с красивейшим названием Ленинградская. Стал мне на целых три месяца родным и любимым. Но всё хорошее когда-то кончается. Закончились и мои "отношения" с этим домом. Так бывает. Далеко стоит от меня. Но, главное, начались ветра и весь окружающий мусор и листва (а зимой будет снег с мусором) накрывают этот дом с "головой". Мои героические усилия последних дней мешками выносить листву и мусор от дома, ни к чему не привели. Идёт период ветров (а их большинство дней в году в нашем городе), и я явно проиграл спор с природой. Напрягая все свои физические силы, в дождь и шквалистый ветер, вытаскивая кучи мусора, листьев и обломанных веток, получил плачевный результат. Каждый день новые и новые груды мусора, листьев и веток.
Этот дом напомнил мне юмор известного артиста эстрады: "Деревню Гадюкино смыло". Ну да ладно. Дом шестьдесят лет стоял до меня и ещё столько же простоит.
Главное! Дом адаптировал меня к суровой работе дворника. Социализировал одинокого пенсионера. На какое-то время дал новые смыслы и литературный материал. В конце концов, я познакомился (правда "шапочно") с жильцами и обитателями дома. Увидел чем и как живут люди разных поколений, а значит разных взглядов на жизнь, разными возможностями жить и выживать.
История с домом для меня закрыта. Но я "подсмотрел в замочную скважину", современный быт людей, их нравы и обычаи. А это очень хороший литературный материал. Дом стал для меня хорошим воспитателем, вытащил меня из скучной пенсионерской "скорлупы" дряхлеющего, деградирующего, еле выживающего пожилого человека. Заставил "попутешествовать" по соседним кварталам. Заглянуть в глаза красивым женщинам, полюбоваться их походкой, умением прекрасно выглядеть и держать себя на людях.

И традиционное стихотворение.

Опять, красивые глаза

(знакомой незнакомке)

(фантазия)

Опять, красивые глаза,
Я вижу твой прекрасный взгляд.
А, что ещё тебе сказать,
Ведь женщина - всегда права.

Мужчина только промелькнёт,
И, скроется - всегда спеша.
Ты, павою, двором идёшь -
И мне не отвести глаза.

***

Замру, любуюся тобой,
Забыв про всё, с метлой в руках.
Пока на свете ты живёшь,
Не оскудеет красота.

24 октября 2023