Счастье с большой задержкой

Валентина Назарова2
- А что, Петровна, не ты ли на сеновале с моим Фёдором ночевала, когда он ушёл в очередной загул?
Лидия была неприметная в молодости, а как налилась, как спелая вишня, то от мужиков отбоя не было.
Но всякому бабнику давала отпор.
А тут спустя столько лет серьёзные обвинения в её адрес, да ещё от лучшей подруги.

- Ты спятила на старости лет, Нинон?
Уж мужика давно схоронила, а покоя себе не находишь?
Зачем мне сдался твой заморыш, прости Господи!

О покойных, или хорошо, или никак, но ты меня просто раздраконила!

Нинон, так все на деревне звали Нину Олеговну, была и есть гром Баба!
Когда она шла по улице её необъятные, но роскошные бёдра волновали всё мужское население, а взволнованная грудь буйствовала при колыхании.
Удивительно, что голосом её бог наградил нежным и звенящим как ручеёк.

- Ты, Лидия, хвостом виляла на право и налево, скажешь нет?
А сеновал твой не пустовал?

Лидия Петровна безусловно делилась с подругой секретами до нынешнего дня, но об интимной жизни никогда.
Поэтому пресекла дальнейшие трения и ушла восвояси.
А про себя вспомнила, как этот Фёдор её часто домогался, то в огород придёт бывало, то к сеновалу тропу прокладывал.
Откуда и получил граблями по горбушке.

- Ох, Фёдор, упокой твою душу...
Чудил ты, прости Господи, по деревне то нашей, как мог.
Как мужик иной боится не выпить цистерну водки, так и ты боялся не успеть насытиться...
Тьфу !

Распогодилось.
Дожди утихли и все старики выползали на свои лавочки.
Дня не проходило без посиделок и пересудов.

Нинон затаила в душе не только обиду на свою подругу, но и мысленно строила планы отмщения.
И ей хотелось обязательно ей сделать больно и при всей честной бабской компании.

- Бабоньки, я сегодня решила деда своего добрым словом вспомнить.
Кто против?
А точнее, кто за?

- Нинон, так Фёдор твой зимой ушёл, а нынче ещё лето, слава богу.

Наталья Ивановна не недолюбливала свою соседку за её зло памятливость и не обузданный характер.
А как не стало её мужика, так на всех смотреть стала волком.

- Это ушёл зимой, зараза, а родился то в августе.
На пеньке образовалась маленькая полянка.
Снадобье, приготовленное лично Нинон, опробованное ранее всеми сударушками, вызвало оживление.
Из пакета выпрыгнули также на пень помидоры, да охапка зелени и конечно же горячая картошечка.

- Мне сегодня не надо бы пить, потому как только антибиотики закончила принимать.
Нинон пресекала отказы сразу и своей соседке Наталье первой налила горячего напитка и вытащила из кармана сало кабанчика, завёрнутое в газету.

- Забудь, что ты болела, когда-то, скучная ты баба, Наталья, до тошноты скучная. С тобой ни выпить, ни уколоться!

- Ты что несёшь, Нинон?
Спаси и сохрани...

- А ничего, как мой дед ушёл на тот свет, ты больно затосковала, пуще моего будет. А что-то значит?
Всю жизнь ты норовила его у меня увести, своего то отродясь не было!
Нинон налила всем своего напитка по стопочкам и не говоря тоста, опрокинула посуду внутрь себя.

- Вот вы, бабы, головой шатаете, да ухмыляетесь, а если разобраться, то каждая из вас готова была от Фёдора моего получить ту самую порцию любви.
Тут не выдержала и вступила в разговор Татьяна Ивановна, самая тихая из всех собравшихся.

- Нинка, ты совсем ополоумела на старости лет?
Решила со всеми перессориться и обвинить нас во всех грехах тяжких?
Вот за себя скажу, я бы за корку хлеба в голодный год не дала твоему кабелю, прости Господи!
Но так как сегодня его помним, то хватит ему кости перемывать.
Оставь мужика в покое, Нинон, оставь.
Опять же Лидию обвинить успела, а были не разлей вода по жизни.
Тебе сколько лет, ревнивица ты наша?

Все бабы были согласны с Натальей и поэтому после первой, не закусили, а набросились на старушку, но ещё не дурнушку.

- Авось Петровне ровесница, а той завтра круглая дата, а это ни много ни мало, а восемьдесят годков!

И задумалась Нина Олеговна, и молча выпила вторую порцию горячительного.
- А что я, я ничего!
Подружки в детстве, когда в куклы играли, а потом пошла конкуренция, ядрёна вошь!
Женихов выбирали, да мужей...
А Лидия, хоть и называет моего мужика заморышем, а всё равно рыльце в пуху!

Нинон ухватила несколько кусков сала и отправила в рот, долго пережёвывая, а потом во вдогонку ломоть хлеба и лука головку.
Градус ударил в голову, но голова соображала ясно.

Бабы тоже набросились на закуску и все позабыли враз о больной печени и повышенном холестерине.
Вспоминали былые и добрые времена, какими были красивыми все и здоровыми и как хотелось любить Енту жизнь!

- Так это что получается, что завтра юбилей у Петровны?
Нинон снова задумалась и решила перебеситься, а может и попробовать пойти на примирение со своей подругой.

- Юбилей, Нинон и большая дата!
Так что Петровна должна нам стол накрыть, как полагается, а не как придётся.
Татьяна Ивановна вспомнила их застолье, когда Лидия Петровна поила их обжигающим чаем и угощала разными пирогами.
И хоть бы стопку налила в честь дня своего рождения - хрен тебе!

Разошлись все по домам и каждая думала о своём, кто о том, что старость подкралась незаметно, а кто про то, как справиться с огородом, который скоро надо будет убирать.
Но каждая из них ждала завтрашнего дня и жаждала попасть таки на юбилей Петровны.

Нинон думала, чтобы такое подарить своей подруге, чтобы она её простила, но ничего в голову не приходило.
И вдруг она вспомнила про оренбургский платок.
Ещё Фёдор при жизни ей дарил, да хвалился своей щедростью на всю деревню.
Всё равно лежит без дела, а то моль сожрёт, зараза.
На том и порешила.
Упаковала вещь в красивый пакет и перевязала синей ленточкой.
Осталось дожидаться приглашения.

Новый день на удивление был жарким и даже душным.
Хотелось прятаться в тень, или как раньше бывало окунуться в речке.
Нинон с утра сделала какую никакую причёску на голове, достала из шкафа нарядное платье с ажурной накидкой и долго искала маленький флакончик духов, который видимо заиграл Тимофей, кот.
Так и сидела у окна, изредка поглядывая на дом Лидии.
Но Лидия Петровна не шла и даже ни разу не показалась на улице, хотя была ранним жаворонком.

На стене висел портрет Фёдора и Нина Олеговна только сейчас поняла, что несёт эта фотография одни расстройства и только.
Сняла с гвоздя и отправила в сундук.

- Вот так, Фёдор, будешь у меня под крышкой и нечего мне тут воду мутить!
При жизни накуролесил, пора и честь знать.

- Нинон, дома что ли?
Татьяна Ивановна часто с утра проведывала всех своих соседей, а тут особенно интересно стало, кого-то пригласит Петровна, или забьёт на своём юбилее?

- А где мне быть?
Заходи, Татьяна.
Только не говори, что и тебя Лидка не позвала на праздник?

- Так я ещё до неё не дошла.
Вот собираюсь.
А ты так и будешь сидеть и ждать приглашения?
Нинон, а извиниться перед подругой не желаешь?
Наговорила на неё в три короба, а теперь сиди вот и жди с моря погоды, дурында!

- Ну ты иди, коль собиралась, а потом и я тебя догоню.

- Ой, Нина, упрямая твоя голова!
Ты в детстве меня обогнать не могла, а сейчас надумала?

- Смотри, Татьяна, никак Лида сама ко мне идёт?
- Идёт, милая!

- Не всем ещё кости перемыли, бабоньки?
Лидия была скромно одета, но со вкусом и даже повесила на шею свои любимые бусинки.
А это был хороший знак!

- Замучились перемывать, пора о душе подумать, пора...
Проходи, коль пришла, Лидия.

- Так вот хочу вас всех пригласить на свой день рождения, так сказать.
Посидим, чайку попьём, разговоры поразговариваем.
Так что всех известите, а то мне не до этого, пироги пеку.

- И снова чай, и снова пироги с капустой?
Лидия, вот у тебя юбилей, а ты даже коньяк не поставишь на стол?
Не унималась Татьяна Ивановна и даже про себя передумала идти.
И тут вступилась за Лидию Нинон.
- Придём, Лида!
Обязательно придём.

Наступил обед и все были в предвкушении праздника.
Дом у Лидии Петровны был не большой, но очень уютный и всегда в нём чувствовались положительная энергетика и доброта хозяйки.
Пришли все соседи и старые сотрудники по работе, а вернее - сотрудник!
Лидия пребывала в бодром настроении и порхала вокруг стола как бабочка.
А стол ломился от закусок и разных напитков.
Леонид Михайлович, он же бывший коллега по работе, взял на себя ответственность произнести тост первым.

- Уважаемые гости, сегодня день особенный, а точнее праздник для всех нас, поэтому возьму на себя смелость начать поздравления в адрес Лидии Петровны, нашей Лидочки.
Не обращай внимания на дату, а чувствуй состояние своей души и только потом определяй свой возраст, дорогая! #опусы День рождения у каждого из нас только раз в жизни, но так вот повелось, что каждый год это событие отмечаем, по мере возможностей.
Сегодня и сейчас я хочу этот день сделать ещё более особенным, для тебя, Лидия и конечно же для себя.

У всех присутствующих побежала дрожь по телу и все замерли и почти не дышали.

- Так вот продолжу с вашего разрешения...
Жизнь прекрасная штука! А мы одинокие сердца и сам Бог велел жить в радости и гармонии.
В твой день рождения, в этот прекрасный день, я хочу предложить тебе стать моей женой, Лидия!
И конечно же, поднимем наши бокалы за юбиляршу!
Я так хочу пожелать тебе счастья, дорогая...

Леонид Михайлович обнял Лидию и заставил её сильно смутиться.
Все гости с минуту сидели с открытыми ртами и только Нинон быстро отреагировать смогла.
- Горько!
Вот это подарок, неожиданно, признаться честно.

- А подарок мой сегодня доставят, с минуты на минуту!

Леонид Михайлович возможно поторопился, #опусы опережая события, но в душе надеялся на положительный ответ на своё предложение.

- Лёня, я конечно догадывалась и раньше, что ты не ровно ко мне дышишь, но чтобы так?
Почему же раньше не признался? Скажи, пожалуйста!
Почему надо было ждать, пока мне исполнится, прости Господи, восемьдесят???
Когда мне уже хочется покоя, а не наоборот?
Ведь ты всю жизнь прожить смог один, а дальше не позволяет немощь?
А ведь ты моложе меня, Леонид!
Какие такие у нас с тобой могут быть свадебные дела ?
Только болтовня и ещё могу поделиться своим лекарством, когда у тебя прижмёт сердце.
Сегодня и правда не совсем обычный день, а день признаний и прощения.
Я старалась никогда и никого не обидеть, но многие этого не оценили.
А сегодня мне можно всё, как говорится - Имею право!
Мы с вами давно знаком. Живём у всех все на виду. А вот сплетен в мой адрес было много. Не заслуженно!
У меня не было своего, но и чужого мне было не надо.
Вот так вот.
Так что ваших мужиков я прогоняла, кого граблями, кого вилами.
Греха на сердце не держу.
Опять же позади огромный путь жизненный, где были и радость и огорчения.
А как без этого?
Предлагаю закрыть эту тему раз и навсегда, потому как у нас уже солидный возраст и склоки нам не к лицу.

К дому подъехала машина и Леонид Михайлович сорвался с места.
- Лидия Петровна, с твоего разрешения, я скоро вернусь!

Когда вышел из-за стола единственный мужчина среди гостей, то женщины набросились на виновницу торжества.
Нинон старалась быть вежливой и спокойной.
- Лидочка, прости меня дуру старую, если сможешь!
А Лёню то зачем отталкивать?
Мужик солидный, крепкий и подарок вон тебе заказал.
Интересно только, что там привезли?
А это для тебя...

Нина передала свёрток подруге и надеялась на прощение и даже благодарность, но Лидия Петровна вела себя сдержанно, без особых эмоций.
Набросила платок на плечи и произнесла скромное
- Спасибо.

Татьяна Ивановна пришла без подарка, но захватила с собой торт, который заранее заказала в магазине.
А остальные гости решили разрядить атмосферу и начали петь песни пока просила душа.

В дом занесли мебель и это была добротная кровать с ортопедическим матрасом.
Хозяйка дома не стала обсуждать интимный подарок Леонида Михайловича при народе, а задала конкретный вопрос
- А кто это всё будет собирать, позвольте узнать?
- Как кто, а я для чего, Лидия?
Бабы горланили песни, Нинон чаще всех прикладывалась к коньяку, но не пропускала ни одного слова, сказанного подругой, Лидией.
Ей хотелось её обнять, как раньше и поплакать в жилетку, поговорить по душам, только чтобы, как раньше - по - настоящему и без обид.

Доедали все салат, а потом набрасывались на гуся, на столе уже образовалась бутылка снадобья от Нинон и солёные грибочки.
Поздравляли, пили, ели и завидовали своей соседке, по-доброму, что наконец-то она обрела своё счастье, пусть даже с такой большой задержкой.

Автор, Валентина Назарова, 2023г.