Не совсем довольный Ален Делон

Александр Бурьяк
ДЕЛОН Ален (1935).

Чрезвычайно популярный в своё время французский киноактёр, счи-
тавшийся особенно ярким красавчиком, причём был он запоминающим-
ся, а не просто "гладким". В частной жизни он был соответственно
очень капризненьким.

Как бы и не дурак, но даже хоть мемуарами какими дополнительно
не отличился.

С кем сравнивать, чтобы понять, о чём я: с нашим Сергеем Юрс-
ким, к примеру.

Экранными перевоплощениями, говорят, Делон не радовал: играл в
основном один и тот же "характер" (себя) с небольшими вариациями.
Ну, это в принципе нормально, а тут упомянуто лишь к тому, что с
актёрской работой Делон парился не шибко [а в основном стриг
бабло со своей врождённой специфики].

А ещё у него с французскими кинокритиками был хронический раз-
лад. Подозреваю, у французских кинокритиков это было любимым заня-
тием, а то и соревнованием, -- вербально попинать Алена Делона:
чтобы и больновато ему было, и засудить не мог.

Красавчиков на французском киноэкране, кстати, и без Делона хва-
тало. Но они были, как бы это сказать, менее исполненные чувства
собственного достоинства. И их имена-фамилии хуже звучали и труд-
нее запоминались: больше слогов, не те созвучия.

На родине его немножко типа затравили, и он в конце концов съе-
хал оттуда в Швейцарию: как бы показал соотечественникам, что то-
же на них какает.

Полагаю, основной причиной как бы травли Делона была не зависть
мужчин к его особому шарму и не месть женщин за пренебрежение
ими, а, во-первых, то, что он выглядел более умным, чем был на
самом деле, а во-вторых, то, что у него и с юмором было не совсем
хорошо (хотя в комедиях он иногда снимался). Отбиваться от "наез-
дов" надо весело, изящно, хищно -- и просить "наехать" ещё.

Вдобавок у Делона явно в наличии небольшой прибабах, проявивший-
ся уже во время службы в армии, где он многовато проводил времени
на гауптвахте (я, между прочим, один раз тоже на гауптвахту захо-
тел, чтобы отдохнуть от службы, но меня не взяли; физиономией не
вышел, да?!).

Кстати, никакого повышенного спроса на красавчиков в кинемато-
графе нету: актёры требуются очень разные, потому что люди разные
в жизни, а надо ж отображать на экране более-менее жизнь. Да,
есть и красавчиковая киноэкранная "ниша", но её объём ограничен.
А Делону ж, может, казалось, что вокруг него должны хороводы с
бубнами устраивать.

  И странный фактик в тему: у меня на "флэшке" -- фильмов трид-
цать, скачанных почти подряд на работе [и в рабочее время] из
общего каталога (то есть, эту подборку составлял в основном не
я, а как бы народ, трудящиеся). Среди них оказалось аж ЧЕТЫРЕ
очень недурственных, концептуалистых боевика с лопоухим Сэмом
Уортингтоном (который лишь чуть симпотнее меня): "Аватар", "На
грани", "Терминатор - 4" и "Битва титанов". Зато не нашлось ни
НИ ОДНОГО ФИЛЬМА с блистательным Аленом Делоном, хотя попались,
к примеру, старенькие "Грязная дюжина" (с Чарлзом Бронсоном,
который несколько раз недурственно снимался и в паре с Делоном),
"Мост через реку Квай" и даже "Фанфан-тюльпан" (с Жераром Филип-
пом). Ой, даже Жан Марэ туда вклинился ("Тайна бургундского дво-
ра"), хотя он и педераст.

  Ну вот почему у Делона вышла такая непруха?

  Припоминаю, что и на видеокассетах, и на компакт-дисках у меня
Делона в своё время не было, хотя кассет и дисков наприкупал я
немало.

  У меня даже следующая гипотеза выскочила из подсознания: Ален
Делон в конце концов расскрылся как очень яростный, фундамен-
тальный антисемит, и околокиношные евреи его за это наказывают:
включили в какой-то свой секретный список, с которым все они
сверяются. В самом деле, к примеру, у Бельмондо имеется "про-
еврейский" фильм (Жан-Поль там какую-то еврейскую семью спасал
от нацистов), у Луи де Фюнеса -- тоже ("Приключения раввина
Якоба"), а с Аленом Делоном я ничего такого не видел (в "Иска-
телях приключений" он, правда, был влюблён в еврейку, но там
еврейская тема -- как притянутая за уши: выразилась в одной
единственной фразе). Может быть, Делону со временем показа-
лось, что это евреи виноваты в том, что Луи де Фюнес популяр-
нее его, Делона, у зрителей.

  По-правде говоря, в своё время несколько фильмов с Делоном
вполне себе на меня повлияли. Это "Чёрная маска Зорро", "Троих
надо убрать", "Искатели приключений" и "Красное солнце". Я бы
их и теперь пересматривал. Но, к примеру, "Большую прогулку" и
"Большие гонки" из тех же времён и мест я ценю всё-таки поболее,
а Делона в них нет. В "Больших гонках" неотразимого красавчика и
супермена играл (причём и в буквальном смысле блистательно: зубы
разок сверкнули) -- еврей Тони Кёртис (по-настоящему Хаим Натан-
зон; шучу, Бернард Шварц). Делон бы подобную роль наверняка тоже
потянул, но она ему не досталась.

  Я думаю, Делону сильновато подтравляли жизнь Жан-Поль Бельмон-
до, Пьер Ришар и Жерар Депардье. И это с их-то физиономиями! [А
если б с какой-нибудь типа моей, его бы и вовсе удар хватил, но
мстительные евреи до такого не опустились.]

  Между прочим, написав вышеприведенное про отношения Делона с
евреями, я догадался, наконец, копнуть в интернете и сразу же
наткнулся на вот это:

  "В интервью в 2013 году актер заявил, что поддерживает рост
правых партий в Швейцарии и Франции и выступал против миграции. А
партию 'Национальный фронт', которая выступает с антисемитскими
заявлениями, он поддерживает уже давно, так как был давним другом
ее основателя Жана Мари Ле Пена."

  А кое-кто ж всё равно не верит в мою особую проницательность.
Ой, даже я в ней иногда сомневаюсь...