Социальная справедливость как духовная ценность

Аникеев Александр Борисович
     "Мудрость основана не на недопущении ошибок, а на их признании  и немедленном исправлении!"
      /Авиценна./

     Социальная справедливость, в силу ее духовной ценности при нормативной сущности, является истинной мерой относительного достоинства ценностей самого человека в обществе. Справедливый социально-экономический порядок отношений должен выражаться в иерархически правильном соотношении степеней ценностных достоинств от заслуг человека перед обществом. Этот порядок идеален, как идеально целое, образуемое правильно соотносящимися ценностями, поэтому к нему применимо и определение реальных целеполаганий, как, например, общественного богатства в форме материального целого и общественного целого в денежной, финансовой форме.

      Нет сомнений, что реальные целеполагания материальных и денежных ценностей носят различный характер в понимании достижения социальной справедливости, ибо достижение материальной удовлетворённости часто могут ограничиваться в силу простых физиологических и естественных условий потребления материальных благ, особенно если определены необходимые  нормы потребления от их общего производимого количества и качества благ по количеству и квалификации труда.

      А что касается ценностей в денежной форме, то сытости в деньгах не бывает ни у бедных, ни у богатых, ни у умных, ни у глупых, и в то же время денежная масса общества тоже имеет свои границы и эта масса должна соответствовать массе цен продаваемых товаров!

      Но необходимо понимать, что несоответствие между товарной и денежной массами есть одна из  излюбленных экономистами причин возникновения социально-экономических кризисов при капитализме.  А ещё именно деньги и их власть формируют основу влияния на человека после физического и морально-духовного влияния!

      Однако денежные ценности становятся благом только тогда, когда на них приобретают какие-либо блага, в том числе и духовные блага, а идеальное отношение ценностей управляют миром человеческой справедливости при условии, что каждый получил по заслугам перед обществом.  Но когда всё приобретается за деньги, то именно тогда и возникают проблема социальной справедливости в обществе!

      То есть именно власть денег, если нет законных гарантий на определённые нормы базовых благ от их общего производимого народом количества необходимого для социально благополучной жизни по труду на благо общества, и лишает людей возможности правильно соотносить условия жизни между заслугами и получаемыми благами, между трудом и вознаграждением за труд.

      А так как в социально справедливом обществе все должны трудиться на благо общества в узаконенное равное для всех рабочее время, то это значит, что каждый,  затрачивая узаконенное равное количество труда по времени за честно и справедливо нормированный труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее по своей профессии и квалификации, должен иметь и право на свою узаконенную норму базовых, необходимых каждому средств для жизни от общего количества производимых народом благ в виде добротного жилья, качественной продукции для полноценного питания и для изготовления необходимой одежды!

      Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны, при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия и для дальнейшего развития принципов социальной справедливости в обществе.   

      Чтобы дети в таком обществе имели право на всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!

     Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо гражданам социально справедливого общества не наплевать на будущее своих внуков и правнуков!  И чтобы старики и другие нетрудоспособные имели самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость или законное пособие как нетрудоспособные!

     А когда с развитием экономики и людей общества не только базовые социально-бытовые блага, но и все средства коммуникаций будут доступны всем по этому принципу, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, для творческой и созидательной жизни, для полноценного отдыха каждого честного и добросовестного человека после трудового дня и для дальнейшего развития общества, ибо предела совершенству не существует!

     И тогда вполне возможно, что для производства необходимых средств для жизни и развития человечества вполне будет достаточно четыре часа рабочего времени, а остальное время люди смогут заниматься творческим трудом в любой области наук и искусства, встречаться с друзьями и с любимыми, воспитывать своих детей и заниматься любыми делами не запрещёнными законами общества! Чтобы люди могли заниматься тем, что будет развивать в обществе дружбу и взаимопомощь, добро и социальную справедливость, гуманизм и равноправие для счастливой жизни всех граждан такого свободного от любого угнетения общества!

     А сказочку про коммунизм, где в основном будут работать роботы, а люди будут трудиться на благо общества по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от результатов общественно необходимого труда пора забыть!

     Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

     История показывает, что большинство государств строится не по утопическим проектам философствующих теоретиков, а на основе противоположностей позитивного и негативного жизненного опыта в обществе.

     Очень важно знать позитивный опыт и уметь его использовать, избегая негативный опыт и это несомненно должно быть одной из основных забот любого государства при развитии общества и особенно при развитии системы образования подрастающего поколения.

     Под образованием необходимо понимать единство по приобретению знаний, трудовых навыков и морально-нравственное воспитание в соответствии с целями самых мудрых представителей человечества по развитию общества.

     Учитывая, конечно, что мудрость это ум с добром, а ум без добра это хитрость  подлых и безнравственных людей, для которых весь труд часто заключается в стремлении жить обирая и эксплуатируя других людей.