Один день Александра Ароновича. Часть 23-я

Кузьмена-Яновская
Печерский Александр Аронович (1909-1990) - руководитель единственного успешного восстания в лагере смерти в годы Второй мировой войны.
14 октября 1943 года узники подняли восстание в концентрационном лагере Собибор.


Вернувшись домой в начале 1945 года после четырехмесячного излечения в госпиталях, Александр Аронович, конечно же, горел желанием окунуться в мирную жизнь со всеми
её делами и заботами. Но война, как бы то ни было, к тому времени ещё не
закончилась. Да, и судя по всему, в его сознании она поселилась навсегда, потому
как  всё пережитое за время плена и, разумеется Собибор, не отпускали память до
конца жизни.
Впрочем, эта страшная война перепахала всех, любого и каждого.
Ибо...если "пепел Клааса постоянно стучал в сердце Тиля Уленшпигеля, то в сердце Александра Ароновича стучал пепел всех, заживо сожжённых в печах фашистских
концлагерей.
И сохраненная рубашка отца Люки не позволяла Печерскому ни забыть, ни успокоиться,  живя дальше как ни в чём не бывало.
Возможно ли спокойно жить, выбросив из себя всё пережитое, всё, с чем свёл
человека фашизм, нацизм, гитлеризм и...как там ещё называют эти изобретения
лукавого со всею бесчеловечностью так называемой идеологии, которая исходит как
будто бы от людей? Нет, просто выбросить всё из головы, сердца, памяти...и жить дальше, освободившись от пережитого, Александр Аронович не мог - не отпускало.

Имеется в его послевоенной жизни одно событие, о котором все, когда-либо писавшие
о Печерском, словно бы старательно умалчивали. Хотя сам он этого факта своей
биографии, в общем-то, не стыдился и не скрывал, как это было в случае с
пресловутой справкой об искуплении вины перед Родиной кровью.
Он и не афишировал и не отрекался - ни тогда, ни потом, -  что в 1947 году вступил
в ряды коммунистической партии. Зачем он это сделал? Ради карьеры? Ради каких-то привилегий и выгод? Ради более комфортного существования?
Нет. Просто он не видел другой силы, которая изначально и последовательно - реально - противостояла бы всему тому злу, с которым его столкнули плен и концлагеря.

Человек, оказавшийся под прессом двух противопоставившихся идеологий, поневоле
должен был выбирать, на стороне какой ему находиться.
И спасительная рубашка отца Люки требовательно напоминала о том, что хозяин её
был коммунистом. И выбор тут мог быть только однозначный, ибо обстоятельства,
сведшие Печерского с Собибором, не позволяли ему снять с себя ответственность ни
за Люку, ни за всех тех, кого постигла страшная участь, уготованная той бесчеловечной идеологией, которая посмела провозгласить себя сверхсилой, ввергнув в пропасть зла
весь мир, всё человечество.

Казалось бы, вся правда жизни, вся справедливость на стороне Александра Ароновича,
но...почему-то все действия его не находили должного отклика в обществе. Письма в правительство о Собиборе, статьи и другие публикации в различных печатных изданиях
и даже увидевшая свет брошюра о восстании узников...
Однако волна общенародного гнева почему-то должным образом не поднялась, не
накрыла всеобщим возмущением и осуждением нацистских преступников за их
злодеяния... Что же, неужели это из-за того, что бывшие военнопленные, как
и узники концлагерей, воспринимались в послевоенной стране неприязненно, с настороженностью и недоверием?

1946 год принёс советскому народу несказанные разочарования: страна-победитель возвращалась на довоенные рельсы, однако каким-то непонятным, необъяснимым
образом - с нагнетанием страха и унижения человеческого достоинства...

На фоне сложной обстановки в мировой политике, складывающейся таким образом,
что следующим врагом человечества правящие верхушки ведущих империалистических
стран готовились объявить Советский Союз, главную страну-победителя в минувшей
войне с фашизмом. Которая никак не вписывалась в картину, нарисованную в умах
тех, кто намеревался управлять всем миром. Для них это было продолжением  и г р ы  столкновения идеологий, где люди продолжали представлять собой всего лишь расходный материал, призванный обеспечивать превосходство на мировой арене игрокам высшего порядка.

Сталин всё это хорошо понимал и, предвидя очередную схватку, по-своему готовился включиться в неё, чтобы не оказаться в проигрыше. И, судя по всему, всячески
готовился к очередному витку военных действий. И наиважнейшим аргументом почитал демонстрацию наглядных преимуществ избранной им самим идеологии, для чего почитал необходимым привести всё и вся в то состояние, которое всегда полагал единственно приемлемым: главное удержать власть.
А для этого необходимо насаждать страх и всеобщее поклонение единственно непогрешимому, мудрейшему из мудрейших правителю, являвшемуся одновременно
и царём и богом над всеми, где никакому человеческому достоинству места не предусматривалось. Ибо, по его понятиям, оно только мешает управлять
и властвовать.

Для чего и требовалось привести всё народонаселение к общему знаменателю...
Как? Ну этому-то генералиссимуса учить не надо было. Это было ему известно и
понятно: бога заменит человечеству он сам, а веру - его идеология. Идеология,
основанная на сословной, классовой ненависти, с непрестанным и непременным
усилением классовой борьбы по мере развития общества, приближающегося к
светлому коммунистическому будущему.

И в этой борьбе, идеологическим носителем которой он сам являлся, Иосиф
Виссарионович был решителен и беспощаден. Интриги, развертываемые великим комбинатором, как на мировой арене так и внутри страны, приносили свои плоды.

Но человеческое достоинство и Бог, да и всё, что с Ним связывалось, мешало
двигаться по проторяемому генералиссимусом пути.

И тут службу свою верно исполняла идеология. Потому как совершенно не важно,
чтобы окружающие понимали ходы  е г о  мыслей: для приведения всех и каждого
к общему знаменателю вовсе не требуется быть великим математиком... Но великим идеологическим комбинатором быть очень даже необходимо.

Привычная, излюбленная вождём тактика террора и репрессий не была забыта. И в
его понятии, нагнетание всеобщего страха для возведения в абсолют собственных
властных полномочий повсюду и во всём, служило одновременно и показателем так называемой справедливости...с идеологической точки зрения.
К тому же обстановка разрухи в стране-победителе требовала, судя по всему, властных насильственных действий по всем фронтам.

Разумеется, никто не может отрицать наличие трудностей, свалившихся на нашу страну
в послевоенное время. Великие испытания вместе с войной не закончились.
И, понятное дело, возникает вопрос: зачем вновь ворошить прошлое, если задним
числом уже ничего не исправить.,.
Нет, вовсе не для того, чтобы принудить теперешнее поколение вставать на колени в
знак покаяния за допущенные тогда прегрешения предков, и не для того, чтобы в
отместку за прошлые обиды громить всё вокруг, чиня новые бесчинства...

Однако же знать необходимо доподлинную правду, чтобы по-настоящему осознать
ошибки, просчёты, заблуждения прошлого, чтобы исключить их повторения сегодня,
не выстраивая их заново в безбожную схему идеологий, оправдывающих и поднимающих
на щит преступления против человечества и человечности, не имеющих срока давности.
За которые всё равно рано или поздно приходит расплата перед миром и перед Богом - всегда и пренепременно.

Поэтому ни переписывание истории с подтасовками и перелицовыванием отдельных
событий, ни перекрашивание белого на чёрное и чёрного на белое, ни лицемерное замалчивание чего бы то ни было в истории, словно бы ничего такого вообще не бывало...не приведет к победному торжеству ложного и неправедного. В конечном
итоге лукавый всё равно потерпит поражение.
Ибо, как говорится в народе:"кровь людская не водица - не пропадаема бывает".
Потому что все мы под Богом ходим, независимо от того, верит в Него кто или не
верит. И "есть, есть Божий суд, наперсники разврата, он не доступен звона злата
и тленья избежит!".. Дух Святой не истлевает.
И лукавство изрекаемых истин, типа: "нет человека - нет проблем", "нет тела - нет дела"... по сути своей преступно и обязательно наказуемо... Ибо Бог всегда ВЫШЕ.
И все земные деяния, дела, делишки -  всегда  п о д... А  н а д - сфера духовная,
Его сфера: Отца и Сына и Святого Духа.

Дух каждого земного человека обретается с рождением, но не исчезает со смертью, 
уходя в  в е ч н о с т ь.  Души с низменными помыслами заполучают свой  а д,
а души не только великих святых, но и простых смертных, живших на земле, как предписано им было Всевышним, а также принявшие неправедную смерть и невинно пострадавшие отходят в мир иной, к Отцу нашему, Творцу и Создателю, становясь
Духом Святым, возносясь НАД, становясь ВЫШЕ всего земного, низменного, преступного, обретая Вечность и медленно, но верно верша Свой Высший Истинно Справедливый Суд.

В Советском Союзе по причинвм, зависящим от господствующей идеологии, принято
было замалчивать события, нелицеприятно ложившиеся на ленинско-сталинский лик
власти с её лицемерно-показной моралью. Ради этого "светлого" лика образовывались
так называемые белые пятна истории.

Так было принято замалчивать и послевоенный голод 1946-1947 годов.
В архивных отчётах какие-либо данные о нём может быть и наличествуют, но
исторические исследования вплоть до 90-х, скромно утаивают эту чёрную страницу.
Перечисления потерь, разрушений, человеческих жертв вражеского нашествия имеются подробные. А про засуху и голод, охватившие значительную часть советской страны,
не очень-то упоминается. И эти белые пятна лицемерного замалчивания истории давали
и дают недругам возможность заполнять их по своему усмотрению, трактуя и замарывая исключительно чёрной краской.

Конечно же, разрушительные последствия войны, тяжёлое экономическое положение
страны, чудовищные людские потери, отсталое сельское хозяйство стали причинами
неурожая 1946 года. А тут ещё и засуха, поглотившая Центр Чернозёмья, юг Украины
и Молдавии, сказавшись и на урожайности зерновых в Среднем и Нижнем Поволжье,
а также в областях и республиках Нечерноземья.

Послевоенный голод был одним из самых закрытых эпизодов советской истории. Все
данные о размерах бедствия были строго засекречены.
Правительство страны видело выход из создавшегося положения в выполнении плановой сдачи хлеба во всех регионах, в том числе и в пострадавших от неурожая, с целью пополнения госрезервных запасов зерна. Ибо уже весной 1946 года было очевидно, что запасы зерна, предназначавшиеся для снабжения городов, иссякли.
И в связи с начавшимся голодом руководство отдельных регионов просило выдать зерна
из госрезерва, но получило отказ.
Мало того, летом 1946 года правительство для выполнения плана сдачи хлеба по всем регионам, в том числе и пострадавшим от неурожая, изымали у крестьян практически
всё, даже не оставляя резервы на семена.

Селяне взывали к власти, описывая жуткие сцены голода, разыгрывающиеся на их
глазах.
Как пример, колхозники села Попелюхи (Винницкая область) написали Хрущеву,
бывшему тогда Председателем Совета Министров УССР:

"Трудно нам, оборваны мы все, голодаем: босые, грязные и голодные, на людей не похожие, хуже скотов живём, никогда нам не было так трудно. Люди наши с голоду
мрут, дети от недоедания становятся калеками. Питаемся мы лебедой, корой, у кого
есть деньги, то идут в город и покупают хлеб в коммерческих магазинах, но и за
хлебом далеко идти - 140-160 километров, а у нас никто не продаёт. Из колхозов мы ничего не получили, и нет надежды, всё сгорело, а яровые очень слабые... Люди изменились - худые, чёрные, злые, говорят, что теперь правды нет, но правда должна быть...помогите нам хоть в этом году..."

Правительство же, как и в 1932 году, даже официально не заявило о голоде. Как будто
бы его и не было вовсе.
А он, тем не менее, был. И вызвал невиданный даже в военные годы рост
преступности.

Мало того, за эти два года,1946-1947гг, правительство выпустило два "займа восстановления и развития народного хозяйства", которые распространялись
принудииельным порядком. Первый заём в 1946 году ускорил пришествие голода, так
как забрал часть денег у населения, которые могли бы быть потрачены на покупку
продуктов в магазинах по "коммерческим" ценам. Второй заём был реализован в
самый разгар голода.

Не стоит отрицать, что потери государственного зерна и при хранении были немалые,
так как во время войны на оккупированных территориях были разрушены многие
элеваторы и зернохранилища. Несмотря на то, что за потерю зерна при хранении,
за так называемую халатность, следовало уголовное наказание.

В 1946-1947 годы был отмечен самый высокий рост хищений государственного и
личного имущества. Больше всего фиксировалось "мелких хищений".
Причём 32 процента краж были совершены женщинами: доведенные до крайности хоть
как-то пытались спасти своих детей. Тем более, что пресловутый закон от 7 августа
1932 года, так называемый "о колосках", никто не отменял.

Конечно же, нельзя отрицать, что одной из главных причин голода 1946-1947гг.
явились последствия огромных материальных и человеческих потерь, которые СССР
понёс в ходе войны. И плюс засуха.

С 1 октября 1946 года с пайкового снабжения хлебозаготовок было снято почти всё
сельское население: рабочие совхозов, МТС, сельские работники из
культпросветучреждений, более двух миллионов иждивенцев и детей железнодорожников, проживавших в сельской местности...
При этом нормы снабжения по карточкам разных категорий городского населения в
течение 1946 года и до нового урожая 1947 года несколько раз менялось в сторону
их сокращения.

Расчёт с колхозниками по трудодням был хуже, чем в военном 1943 году - самом
тяжелом для сельского хозяйства. Хлебозаготовки проходили жёстко, как никогда.
В колхозах выгребали всё подчистую, даже семенной фонд, чтобы его зимой не проели, запрещая выдавать зерно на трудодни. Там, где не выполнен был план сдачи зерна государству, попросту сажали.
В Смоленской области за время хлебозаготовок осуждено 420 председателей колхозов.
В Сталинградской - 155. В первом полугодии 1946 года в СССР было привлечено к
суду 4490 председателей колхозов, а во втором - 8058.
В 1947 году соответственно - 4706 и 2069, в 1948 - 1760.
Причём более 50 процентов из них привлекли к суду за невыполнение плана
хлебозаготовок.

Голод вынуждал, как городское так и сельское население, искать любые возможности, чтобы раздобыть еду. Что привело к резкому росту преступлений и возрастанию числа посаженных за воровство. Осенью 1946 года было осуждено за хищение более 53369 человек. В том числе 35 человек получили высшую меру наказания - расстрел.

Но...как объяснить дань идеологии, требовавшей своих жертв? Конечно же она, в лицемерии своём, всему находила должные объяснения.
А как иначе, если взывать к справедливости, можно воспринимать в сложившейся обстановке щедроты советских властей в адрес своих новых "друзей"-
восточноевропейских стран из так называемого образовывающегося соцблока? Которым
из СССР было вывезено 359 тыс.тонн зерна в Румынию, 600 тыс.тонн в Чехословакию, Польша получила 600 тыс.тонн зерна.
Кроме того,6 апреля 1946 года министр внешней торговли Микоян подписал соглашение
о поставке Франции 500 тыс.тонн зерна в течение апреля-июня 1946 года.
В сообщении о соглашении указывалось, что советское правительство, учитывая тяжёлое продовольственное положение во Франции и просьбу французского правительства решило пойти навстречу Франции как своему союзнику в период Великой Отечественной войны.
Помимо этого, в первой половине 1946 года Болгарии было поставоено 40 тыс.тонн
зерна. Кроме того, в 1945 году СССР поставил в Румынию в порядке займа 300 тонн картофеля. В феврале 1946 года подписано советско-польское соглашение о поставке
Польше 200 тыс.тонн зерна, в апреле того же года - новое соглашение о поставке
300 тыс.тонн.

Лицемерие власти, показное великодушие и забота о голодающей послевоенной Европе
в ущерб своему собственному народу, не иначе как бездушием и жестокостью не
назовешь.

С годов 90-х прошлого столетия между сторонниками и противниками советской власти
не заканчиваются споры по поводу того, сколько погибло от голода в Советском Союзе
за 1946-1947 годы - два миллиона человек или один миллион.

Но как бы там ни было, вывод по сути однозначен: безбожные идеологии, на
основании которых строится политика любого государства, какие бы благородные и привлекательные задачи и перспективы ни декларировались руководящей властью,
неминуемо приводят к гибели и развалу такого государства. Ибо дух невинно
загубленных душ людских никогда не пропадает и не исчезает бесследно. А став
Святым Духом, приводит к неминуемой гибели всё лукавое, бесчеловечное. Потому
как гибель тел физических приводит к усилению Власти Духа, который в конечном итоге
и вершит истинный Высший Суд в Мироздании. И потому за всё зло на земле
обязательно грядёт возмездие Божье. "Аз воздам!" - сказано в Священном Писании.

Дегероизация исторической памяти, узаконивание в общественном сознании ложных
истин и ценностей лукавым, "доказательство" вины во всех грехах, возлагаемые на многострадальные плечи наших народов...
И друзья, так называемые друзья, чья дружба покупается - не важно как, когда и
по какой цене, но...необходимо иметь ввиду, что рано или поздно настанет момент,
когда дружба таких "друзей" оказывается перекуплена, обернувшись ничем иным как предательством. И именно в тот самый момент, когда дружеская поддержка больше
всего нужна.

Известно, что наш народ в случае беды с ближним, привык делиться последним куском хлеба. Делиться - отдавать добровольно, самостоятельно, из сострадания.
Но когда у тебя этот последний кусок хлеба отбирает власть, которая должна заботиться,
защищая тебя и твою жизнь... Которая, однако, из "благородных" идеологических соображений оставляет тебя на гибель, спасая при этом тех, кого необходимо задобрить, подкупив чем бы то ни было. Поэтому стоит ли удивляться тому, как в свой срок
советская власть рухнула, словно карточный домик.
А благодарность друзей, некогда подкупленных ценою жизней наших людей, мы можем наблюдать ныне во всей красе.

А что вы хотели? "Старая хлеб-соль забывается".
Зато сносятся памятники бывшим спасителям, вдруг оказавшимися агрессорами и оккупантами...
 
И вы вновь говорите, что надо бы придумать очередную идеологию, привлекательную
и выгодную более, чем наша собственная безопасность и защита своих людей и своих интересов...снова забыв при этом про Бога?..