Возврат на зимние квартиры и... замена

Виталий Голышев
   (Выдержки из моих писем. От 25.10.1978г.):

   «… Вот и подходит к концу моя «Целина-78». Мы здорово задерживаемся с отъездом с Алтая. Работу свою закончили ещё 16-18 октября, а сейчас ждём отправки домой, но её откладывают в связи с отсутствием транспорта.  Когда погрузимся и когда будем дома – неизвестно. Боюсь, что к празднику уже не успеем – слишком долгая дорога.

   Устал за эти 5 месяцев прилично, особенно за полтора алтайских месяца. Работа сумасшедшая и в общем-то неблагодарная, особенно в тех условиях, в которых пришлось работать. Вообще очень много не отработано в вопросах моей области, хотя практика уборки урожая у войск большая и все спорные вопросы уже можно было бы решить и отработать стройную систему расчётов. Ну, да чёрт с ними!

   Главное, что всё уже позади, скорее бы дали команду: «По вагонам!» и замелькали за окнами километровые столбы, отсчитывая расстояние до далёкого Приморья. Ещё хочется хоть немного отдохнуть в кругу семьи, да вот не знаю, получится л, так как командир наверняка начнёт выгонять меня в Белогорск в надежде на то, что я скорее освобожу квартиру, в которых у него сейчас большая необходимость и большой дефицит…

   … Мой день рождения (а 12 октября мне исполнилось 30 лет) прошёл в суровом мужском коллективе, но в общем-то неплохо. Говорили много хороших слов в мой адрес, подарили транзистор, была грамота от комбата «за хорошую и добросовестную работу», одним словом, всё было хорошо, но я с большим удовольствием поменял бы эту обстановку на Ляличи, но это зависит не от меня и посему я довольствуюсь тем, что есть»…

   (От себя добавлю: окончание наших работ также ознаменовалось неким «дембельским аккордом», во всяком случае касательно лично меня. Во-первых, накануне окончания работ наше батальонное начальство (а штаб нашего целинного батальона был расквартирован рядом с Барнаулом, в городке Новоалтайск, что километрах в 60 от нас) потребовало всю бухгалтерскую документацию нашей роты немедленно передать в штаб батальона. Значит мне предстояло самому доставить её в штаб.

   Кроме того, мне же командиром роты была поставлена дополнительная задача – доставить в штаб батальона автомобиль, который мы не смогли (по разным причинам) реализовать самостоятельно на месте. Дело в том, что некоторые наши ротные автомобили, которые и изначально трудно было назвать новыми, а в процессе эксплуатации они ещё более были разбиты, и командование батальона приняло решение - не тащить эту рухлядь назад, а ротному командованию их разрешили реализовать на месте. Однако, не всё удалось продать. И одним из таких автомобилей оказался старый ГАЗ-51. Вот его-то мне и предстояло дотащить до нашего батальона и передать его им.

   Итак, мой «дембельский аккорд» состоял из двух автомобилей и двоих водителей: основным старшим машины оказался ваш покорный слуга с солдатом-водителем за рулём и ворохом моих бухгалтерских документов в кузове основного автомобиля (ЗИЛ-157). В качестве же прицепа к нему и прикрепили (на жёсткой сцепке) старый ГАЗик, где в качестве водителя мне был выделен старый и матёрый прапорщик – он же наш штатный техник роты. Вот таким «цугом» мы втроём и выехали ранним октябрьским утром в сторону Барнаула.

   Именно в этот день я смог по-достоинству оценить все прелести и красоты Алтайского края, его «золотой осени», природы этих мест, да и самой автомобильной дороги – знаменитого Чуйского тракта (стратегически важной автодороги Новосибирск-Барнаул-Бийск-монгольско-российская граница).

   Правда, расслабляться было нельзя: во-первых, запаса лишнего горючего у нас уже не было (с окончанием полевых работ местное начальство тут же посадило нас-военных на «голодный паёк» с горючим, и мы довольствовались его скромными остатками, зачастую сливая их из пустых бензобаков). Во-вторых, эта замечательная и красивая автодорога была обманчива и опасна: я внимательно следил за своим молодым водителем, а он периодически задрёмывал, убаюканный дорогой. Приходись периодически заставлять его открывать окна кабины и загонять внутрь свежий холодный воздух.

   Одним словом, мы добрались до штаба батальона без приключений (а он уже был погружен на эшелон и ждал отправки). Так что свой очередной «аккорд» я выполнил на все сто!

   В конце работы, перед собственной отправкой, мы всей ротной командой   сфотографировались на память. Кстати, в итоге оказалось, что в дальнейшем новое место службы ожидало не только меня, но и моего командира роты, майора Нооля В.В. – он тоже получил новое назначение в одну из частей 35 Армии, тоже в Белогорске. Несколько позднее я с прискорбием узнал, что он   вскоре трагически погиб на учениях на одном из Амурских военных полигонов).

   (Из моего письма от 18.11.1978г.):

   «… Вот и закончилась моя «Целина-78»!  28 октября мы выехали домой, а 7 ноября я успел домой, прямо к праздничному столу. Четыре дня побыл дома, а 12-го уехал сдавать дела целинные в Белогорск, где заодно решил уладить   все дела на своём будущем новом месте службы - на 19-м авторемзаводе. Побывал на своей новой работе, представился начальнику завода, забежал в бухгалтерию. Остался в общем доволен - и должностью, и обстановкой. Единственно, что прозевал, так это квартиру. Дня за 4 до моего приезда они сдали свободную квартиру новому офицеру, но командир мне посоветовал сразу переезжать всей семьёй – на первых порах обещал комнату в общежитии гостиничного типа, а затем и квартиру.

   Так что будем надеяться на лучшее, а там посмотрим. Работа впереди ждёт очень трудная (на первых порах), но интересная.  Само её название говорит за себя (согласитесь, что «Главбух» - это звучит гордо!). В подчинении человек 6-7 женщин. Так что будем воевать и учиться командовать»…