Сладок харч Мамоны - горек хлеб истины

Хамзат Фаргиев
Не дай мне (, Боже!..)
Не достигать, хоть и всегда стремиться,
За помощью к бездушным приходить,
Не дай мне у неслышащих просить...
И заклинать того, кто глух и нем...
Григор Нарекаци.1

Украинская народная мудрость гласит: «через одну погану вівцю отара пропадає». Сознание осетинского народа оскверняет не одна овца, а скопище препоганых змей, сбившихся в клубок - Орден Растлителей Духа Осетинского Народа (ОРДОН). ОРДОН не ограничил рамки «насильственного переселения осетин» на земли и в дома ингушей 1944 годом, а протянул его цепь в 1957 год. Одним из апологетов этих бредней является уже известный читателю Ф. Гутнов, вопивший о насильственности переселения осетин в 1944 г., и затем верещавший о подобного же рода их переселении из Ингушетии в Пригородный район и г. Орджоникидзе в 1957 г.2 Этому этапу их, якобы, насильственного переселения дал кодовое название «Как сладок харч Мамоны!»3

Ингушская народная мудрость гласит: «Курица сама нашла нож, которым ее зарежут». Так и Ф. Гутнов между строк своих лживых и двуличных мыслишек набросал охапки «крапивы», чтобы было чем всласть отхлестать его, обвисший от избыточного жира, «научный» потенциал. Поиск истины в его, якобы, научных изысканиях заключается в розыске этих крапивных охапок.

В 1956 - 1957 гг. ингушский народ, наконец-то, вырвавшись из жестоких тисков депортации, устремился к родным очагам и «отеческим гробам». Любой ингуш тогда на свой лад и своими словами, повторял мольбу из поэтической молитвы Г. Нарекаци:

Дай, Боже, силу мне, изнеможенному,
Дай духом мне воспрянуть, обделенному...

Но жестким заслоном на стезе исполнения этой истовой мольбы встал и неколебимо поныне стоит ОРДОН, нечестиво алчная и лживая кударская орда, в том числе и Ф. Гутнов. Он заявил, что в 1956 - 1957 гг. осетины «были (!) второй раз лишены крова и вывезены. Фактически опять произошло (!) насильственное переселение осетин». Но «ученый» мужлан, как и прежде, не изволил привести ни единого факта, подтверждающего насилие. И он не подчеркнул, что вопрос заключался не в депортации кударцев (юго-осетин) в казахстанские и сибирские застуженные дали, а всего лишь в возвращении их в свои родные пределы.

Может быть, им чинили преграды на исход из Пригородного района и г. Владивкаказа в Грузию? Нет ни единого документа, подтверждающего правовой запрет кударцам на возвращение в Южную Осетию и создание им препятствий со стороны власть имущих и общества Грузии. Зато есть осетинские документы, свидетельствующие о том, что заправилы Северной Осетии и (!) «насильственно» переселенные кударцы ни сном, ни духом, ни словцом не поднимали вопроса о стремлении вновь обрести (!) свою малую Отчизну - Южную Осетию.

Тщетны были мои попытки отыскать в этих документах слово Родина, ибо там, где заправляет Мамона, оно неуместно. Как это ни прискорбно, но там воцарилось полное отречение от Господа, забвение совести и чести, отсутствие гражданского мужества, сострадания и милосердия к людям, изнеможенным чудовищными тяготами депортации. В деяниях и речах кударцев  обозначено только аморальное кредо их жизни: «Наша Отчизна - там, где есмь Мамона...» Значит, кударцы сделали выбор в пользу своего боженьки Мамоны в истине, изреченной 2023 года назад: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. (!) Не можете служить Богу и маммоне».4

Напротив, народы - узники сталинизма, стремились восстановить статус-кво, сложившийся до их всеобщей депортации, исходя из священного понятия Родина, родной очаг, могилы предков. В свою очередь, ОРДОНцам - неистовым карателям сознания осетинского народа, и кударцам тема любви к Отечеству, из которого их «насильственно» выселили, чужда и не упоминаема. Поразительно: ОРДОН сотрясает Кавказ вселенским плачем о «насильственном переселении» осетин и их этногруппы кударцев, но в то же самое время не издает и полслова о их тоске по Отчизне, их желании возвратиться к родному очагу. Так бывает, если служишь Мамоне, а не Богу...

Этот постыдный факт можно проследить и на примере телеграммы от 156-ти осетин из села Чермен в Президиум Верховного Совета и Совмин СССР от 30 октября 1956 г. В ней они сообщают, что «ингуши врываются в (!) наши дома, вступают в драку с колхозниками... заявляя, что мы - их квартиранты, рано или поздно должны освободить наши дома. Колхозники не выходят на работу, так как охраняют (!) свои дома».5

Какой же безбожно бессовестной швалью нужно быть, чтобы, прожив 12 лет в домах и квартирах ингушей, перепавших сей орде задарма при проведения в 1944 г. операции «Дармовщина», заявлять, что они - их собственность. Попутно они опровергают бредни ОРДОНа о насильственности переселения осетинской орды на земли ингушей: «согласно Постановлению партии и Правительства (!) мы переселились (а не «нас переселили» - Х. Ф.) на плоскость в 1944 г. с гор».

Чем именно объясняет ОРДОНец Ф. Гутнов лишь частичное освобождение кударцами земель, домов и квартир ингушей? По его мнению, «большинство из них были выходцами из Грузии, куда они уже не могли вернуться, ибо их дома (были) заняты другими жителями». Этим публичным признанием член ОРДОНа фактически подтвердил вывод о отсутствии у кударцев святости понятия Родина, в отличие от грузин. Они все до единого покинули земли ингушей и вернулись в отчий край, не осрамив своей чести алчностью, лживостью и подлостью.

Если следовать логике «ученого», тогда и «наказанным народам» тоже не следовало возвращаться на Родину, ибо их земли, дома были заселены другими этносами. Но, они, совершенно незнакомые с воровской идеологией кударского патриотизма, выработанного ОРДОНом, рвались на свою Родину, преодолевая всевозможные препятствия, создаваемые Советским государством, властями его субъектов и народами, жившими на землях народов-узников.

Трепетное отношение «наказанных народов» к Отечеству демонстрирует сравнительный анализ числа возвращенцев из мест депортации и кударцев - отъявленных отказников от Родины. В этих целях были использованы данные переписей населения в РФ (2010 г.), Казахстане (2009 г.) и Кыргызстане (2009 г.). В этом анализе не учтены греки, корейцы, крымские татары, турки-месхетинцы, курды, немцы, поляки и хемшилы, ибо Российское государство обошлось с ними наиболее незаконно подленьким образом, не дав им даже частичного права на возвращение земель, домов и квартир, изъятых у них в ходе депортации. В силу правопреемства Российскому государству надлежит восстановить их свободы и права, исцелить их искалеченные судьбы, в какой бы из бывших республик СССР ныне они не проживали.

Цифры, приведенные ниже, дают представление о числе представителей «наказанных народов», до сих пор проживающих в местах их депортации в 40-х гг. XX в.
Итак, общая численность балкарцев в России равняется 112 924 человек, в Казахстане - 1798, Кыргызстане - 1302, т.е. в этих странах их проживает  3100 чел. или 2,67 % от их общей численности;
карачаевцев в РФ - 218 403 чел., Казахстане - 995 чел., Кыргызстане - 1731 чел., итого в местах выселения остается 2726 карачаевцев, т.е. 1,23%;
ингушей в РФ - 444 833 человек, Казахстане - 16 900 чел., Кыргызстане - 336 чел., итого в местах депортации их проживает 17 236 чел. (3,73 %);
чеченцев в РФ - 1 431 400 чел., Казахстане - 31 799 чел., Кыргызстане - 1 875 чел., итого в последних двух странах их проживает 33 674 чел., т.е. 2,3 %;
калмыков в РФ - 183 372 чел., а в местах их депортации - 3256 чел., т.е. 1,74 %.

Указанные цифры наглядно демонстрируют очень характерную духовно-нравственную особенность общественного сознания всех «наказанных народов», реально подвергнутых насильственной депортации, любящих свое Отечество и всеми силами стремящихся вновь обрести его в полной мере. Эти цифры ярче всяких слов свидетельствуют, что для народов - изгнанников, Отчизна - это край, где пленница душа. Значит, подавляющая большинство «наказанных народов»  - вернулось на Родину, ибо для них даже «Дым Отчизны был ярче огня чужбины».

Теперь настал черед кударцев на основе данных переписей населения СССР и Южной Осетии «отчитаться» о своей любви к Отечеству, которое было у них в Грузии, а не ингушском Пригородном районе и г. Владикавказе. Они дают следующую динамику их численности в Южной Осетии - ее катастрофического обрушения в демографическую пропасть: 1939 г. - 72,3 тыс. чел.; 1959 г. - 63,8 тыс. чел.; 1989 г. - 65,3 тыс. чел.; 2012 г. - 46 тыс. чел.; 2015 г. - 53,5 тыс. чел.6

Эти цифры являются доказательством отсутствия у кударцев истинной любви к Отечеству и сложившейся тенденции к его обезлюдиванию. Некоторые из них нуждаются в пояснении. В 1944 г. 35 тыс. кударцев - участников операции «Дармовщина», переселились на земли ингушей.7 В 1956 - 1959 гг. по сладостно завораживающему призыву Мамоны в г. Владикавказ и Пригородный район вселились еще 22 тыс. кударцев. Они переселились не по указу и принуждению сверху, ибо нет ни единого политического и правового документа СССР и Грузии, который предписывал бы их переселение из Грузии в Пригородный район и г. Владикавказ.

Это кударское нашествие в 1956 - 1959 годы было самостийно и стихийно организовано и осуществлено по собственной инициативе и воле ОРДОНцев - власть имущих Северной Осетии и их идеологической шушеры. Этот негласный призыв к нечестивому надругательству над нормами нравственности - Божьими заветами, был поддержан снизу - подавляющим большинством кударцев. Они, раз переселившись на земли ингушей, навечно забывали путь в Южную Осетию, в выборе между Родиной и Мамоной отдавая предпочтение последней.8

Эти говорящие цифры убедительно свидетельствуют, что в перспективе Южная Осетия, как административно-территориальная единица, будет стерта с карты Грузии. Данная территория, как и повелось издревле, де-юре и де-факто предстанет Кавказу исконной частью Грузии, именуемой Самачабло. И случится это не из-за агрессии и происков грузинских «националистов» и злопыхательства ингушских «экстремистов», а волей самих кударцев, 79 лет голосующих ногами за исчезновение Южной Осетии.

Как же пришлые штыки? Почему кударцы не спешат из г. Владикавказа и Пригородного р-она укрыться под их сенью? Неужели их не прельщает «крыша» из пришлых штыков и залётных денежек? Разве она не убережет Южную Осетию от погибели? Ответ ищи в риторическом вопросе: когда и где в истории штыки оккупации оставались навек? Подобных примеров просто нет. Кударец чует это своим вечно алчным нутром, как и то, что пришлые штыки и залётные денежки уготовили Южной Осетии роль бесправной содержанки России и нахлебницы его народов, обирающей их скудную мошну.9

Но нам пора возвращаться к словоблудию Ф. Гутнова. Он утверждает, что осетин (!) «явочным порядком размещали в домах жителей Северной Осетии, у (родичей) в Пригородном р-оне (Постановление Совета Министров РСФСР от 12. 04. 1957 № 205 и распоряжение Совета Министров РСФСР от 15. 07. 1957 № 3152-Р)». С какой целью член ОРДОНа Ф. Гутнов в скобках указал эти документы? В такой упаковке его убогой мыслишки проявилась бесстыжая и паскудная суть фальсификатора истины. Он стремится создать представление о том, что в этих документах было предписано вселять кударцев именно в Пригородный район, хотя в них не было такого указания. Напротив, в первом - речь не о осетинах, а «ингушах, возвращающихся в Чечено-Ингушскую АССР и в некоторые районы Северо-Осетинской АССР» (т.е. Пригородный район и г. Орджоникидзе - Х. Ф.).

Во-вторых, данным заявлением Ф. Гутнов напросился на закономерный вопрос: Кто «явочным порядком размещал» кударцев в Пригородном р-оне? Он косвенно указал на осетинских власть имущих: Северная Осетия «пострадала от этих насильственных переселений, (так как) всех вновь лишившихся крова людей (!) втиснули в территорию республики. Особенно густонаселенным оказался Пригородный район, территориально и экономически слившийся со столицей Северной Осетии, плотно заселенный осетинами-переселенцами из Грузии».

«Втиснуть» переселенцев в Пригородный рвйон могли только заправилы Северной Осетии, озабоченные созданием условий, исключающих возвращение ингушскому народу лучшей части его земли. Именно о такой их паскудной роли свидетельствует Распоряжение Председателя Совмина СО АССР В. Зангиева от 17 октября 1956 г. Оно, констатируя факты покупки ингушами (собственных! - Х. Ф.) домов или их аренды, категорически запрещало впредь допускать подобное и требовало аннулировать уже имеющиеся акты купли-продажи. Этот документ демонстрирует вопиющую аморальность и осетинских власть имущих, и осетин, наживавшихся на продаже ингушам их собственных домов.10 Хвала Господу, что «Божье правосудие измерит совесть истины зерном...»11

В-третьих, осетинские власть имущие явно по наущению Мамоны, как уже говорилось, «втиснули» в Пригородный район с 1956 по 1959 годы еще 22 тысяч кударцев, как раз, когда начался процесс возвращения ингушей на Родину. Здесь еще было чем поживиться. Это засвидетельствовал работник аппарата ЦК КПСС Чураев Б. в справке «О территории ЧИ АССР». Он утверждал: «Северная Осетия на полученных территориях из 229 сел, станиц и поселков заселила только 55». Значит, в Пригородном районе к 1956 г. еще оставались пустующие ингушские села. Данный факт был подтвержден вторжением 22-тысячной кодлы кударцев в Пригородный район в 1956 - 1959 годы. Они и урвали остаток пустующих сел и домов ингушей, возвращающихся из депортации.12

Этот аспект Ф. Гутнов, как подобает лжеученому, обошел стороной, ибо он не укладывается в его лжетеорию о насильственности переселения осетин. Его представил другой член ОРДОНа Д. Г. Кабисов, попутно разъяснивший почему кударцы так рвались в Пригородный район: «Равнинные земельные участки, более плодородные, чем у них на родине, позволяли им (намного) улучшить жизненные условия. Мигранты из Южной Осетии... предпочитали Пригородный район и г. Орджоникидзе, где можно было сочетать преимущества городских услуг с занятием в сельском хозяйстве». Обратите внимание: в данном Кодексе кударских хапуг нет ни полсловца о любви к Отчизне, сострадании, милосердии и прочих нормах нравственности, ибо там, где царит Мамона, нет места понятию Родина.13

Параллельно с этим походом на ингушские земли под знаменем Мамоны шел процесс лоббистских игрищ в Кремле, чтобы оставить Пригородный район под пятой Северной Осетии. В конце кноцов, сие и случилось, создав огромные проблемы будущим поколениям ингушей и осетин. Из-за ярых депортационных злодеяний сталинистского государства в 1944 г. и половинчатости ликвидации их последствий в 1956 - 1957 гг. грянула этническая расправа над ингушами в 1992 г. и была создана расистско-фашистская зона в Северной Осетии.

Следующим пассажем Ф. Гутнов сам засвидетельствовал бессердечность своей убогой натуры: «Правительство оказало возвращающемуся ингушскому населению денежную помощь (в сумме) 8 млн руб. для строительства жилых домов (10 тысяч рубей), ремонта дома (3 тысяч рублей), обзаведения личным хозяйством и скотом». 83 % этих денег, как ехидно подметил ОРДОНец, потом государством было списано. Следует отметить, что это случилось в марте 1973 г. после митинга ингушского народа 16 - 19 января 1973 г. с требованием возврата Пригородного района в состав ЧИ АССР («Закрытое письмо Чечено-Ингушского обкома КПСС коммунистам областной парторганизации», март 1973 г.).

Ф. Гутнову вкупе с другими ОРДОНцам следует положить на правую чашу весов пресловутые восемь млн руб., а на другую - тяжесть останков десятков тысяч умерщвленных ингушей, отнятой Родины, домов и квартир, имущества и живности, пролитых слез, депортационных горестей, страданий и испытаний, уймы разоренных музеев и разграбленных архивов, уничтоженных памятников и оскверненных могил и кладбищ. В этой же чаше следует уместить и тяжесть последепортационного горя, страданий и переживаний ингушского народа из-за невозвращенной части Отечества, жилищ, оскорбления его национальной чести и достоинства глумливым сохранением переименований ингушских селений на осетинский лад в Пригородном районе, крови и мытарств геноцида 1992 года и неисполнения закона «О реабилитации репрессированных народов». Только в этом случае до сознания аморальных недоумков от власти, культуры, науки и народов 2-х Осетий дошло бы, что власть имущие России и РСО-А не возместили ингушскому народу и тысячной доли его моральных страданий и материальных потерь.

«Ученый» мужлан, напомнив о восьми миллионах «ингушских» рублей, лукаво «забыл» упомянуть суть Распоряжения Совмина РСФСР от 15 июля 1957 г. (№ 3152-Р) о выделении Северной Осетии (!) «400 тысяч рублей на оказание единовременной помощи наиболее нуждающимся переселенцам из Чечено-Ингушской АССР в Северо-Осетинскую АССР в размере не более 1000 рублей на семью».

В завершение осталось констатировать, что и Ф. Гутнов, и любой другой ОРДОНец, яро захламляющий сознание осетинского народа искажением фактов проживания ингушей в Пригородном районе и г. Владикавказе, навязывающий ему бредни о «насильственных переселениях осетин», ингушской «агрессии» в 1992 г., о недопустимости устранения тяжких последствий этнической расправы над ингушским народом в 1944 и 1992 годах является научным ничтожеством, а с моральных позиций - редким убожеством, забывшим осетинскую народную мудрость, которая гласит: «Как ни мути родник, он все равно очистится...»

Хамзат Фаргиев

24 марта 2017,
в редакции от 23 октября 2023

Примечания

Здесь - завершение цикла из статей о «насильственном переселении осетин» на земли и в жилища ингушей в 1944 и 1957 - 1959 годах: а) «Дух охмуряем - народ в быдло обращаем». - http://proza.ru/2023/10/16/485
б) «Живя во лжи и сея ложь» - http://proza.ru/2023/10/18/566

1. «Слово к Богу, идущее из глубин сердца». Г. Нарекаци - армянский поэт X в.
2. Ф. Гутнов. «Игра в историю» -  http://www.darial-online.ru/material/2007_2-gutnov/  Его подельниками - извращенцами по групповому изнасилованию духа и сознания осетинского народа являются власть имущие Осетий всех созывов за прошедшие 95 лет и их научно-идеологическая чернь - А. Цаликов, Р. Бзаров, А. Бадоев, М. Блиев, А. Дзадзиев, В. Дзидзоев, О. Доев, К. Дзугаев, Н. Г. Каберты, Д. Г. Кабисов, В. Д. Кучиев, Р. Кучиев, X. Макоев, Т. В. Тадтаев, А. Туаллагов, К. Челехсаты, А. Цуциев и многие другие.

3. Мамона: а) у некоторых этносов бог богатства, денег (рел.);
б) перен. корыстолюбие, алчность (устар.);
в) перен. утроба, брюхо, чрезмерно грубые чувственные наслаждения. «Бесу служите, мамону свою тешите» - Мамин-Сибиряк.

4. Евангелие от Матфея, 6 : 24.
5. Текст телеграммы из Чермена Северной Осетии 40 140 30 1325 - 30/X 1956 г. Председателю Президиума Верховного Совета СССР товарищу Ворошилову, Председателю Совета Министров СССР товарищу Булганину, от колхозников и колхозниц колхоза им. Сталина Пригородного района Сев. Осетии: «Согласно Постановлению партии и Правительства мы переселились на плоскость в 1944 году с гор. С этого времени мы работали в колхозе честно и добросовестно, выполняя все поручения партии и Правительства, перевыполняя годовые планы (сдачи) хлеба государству. В данное время положение изменилось в связи с пребыванием ингушей на территории нашего колхоза, они врываются (!) в наши дома, вступают в драку с колхозниками, заявляют, что мы являемся их квартирантами, рано или поздно должны освободить наши дома. Колхозники не выходят на работу, )ибо) охраняют свои дома, срывается уборка поздних культур и сев озимых. Просим разъяснить, что нам делать, мы не можем дать им дома, (!) нам некуда деваться. Всего сто пятьдесят шесть подписей». 44563

6. Итоги всеобщей переписи населения в Юж. Осетии в 2015 г.

7. Материалы по переселению осетин: Отчет о насильственных переселениях осетин. - Владикавказ: Сев.-Осетинский институт госисследований, 1991, с. 7-9.

8. Д. Г. Кабисов. Рост благосостояния населения и демографические процессы в Южной Осетии, Цхинвали, 1987, с. 42. 
9. Бюджет Южной Осетии в 2016 г. - 8,9 млрд. руб., из них - 8,2 (92,2%) - из бюджета РФ.  https://www.kavkaz-uzel.media/articles/280076/

10. Распоряжение № 063 «С» Предсовмина СО АССР В. Зангиева от 17 октября 1956 г. Предисполкому Коста-Хетагуровского райсовета С. Хадарцеву. Приведу его главную мысль: «За последнее время, в нарушение Указа ПВС СССР, ингуши-спецпереселенцы, возвращающиеся с восточных районов страны, у колхозников, (живущих в Пригородном, Коста-Хетагуровском, Малгобекском и др. районах Северо-Осетинской АССР, (!) покупают дома или арендуют под квартиры. Совмин СО АССР предлагает категорически запретить учреждениям и частным лицам продавать дома или (!) сдавать жилплощадь под квартиры ингушам, возвращающимся из поселения, а в отношении лиц... приобретших дома, аннулировать документацию купли-продажи».
11. Мой виртуальный друг - украинская поэтесса Сантиния. «Бог измерит совесть истины зерном». - https://stihi.ru/2022/11/13/5197
12. Цитирую по книге моего почившего друга - народного депутата СССР Сергея Белозерцева, в соавторстве Л. Дувановой «Механика смерти (красный террор времен перестройки)». М. 1993, стр. 20
13. Д. Г. Кабисов. Указ. соч.

***

Фото: Мамона - боженька любого народа в мире, в том числе и осетинского, на чужой земле жирующего, Божью кару наживающего... В статье он олицетворяет ОРДОН и его разнузданную уголовно-экстремистскую орду кударцев, насмерть вцепившуюся в землю, дома и квартиры ингушей, перепавшие им в 1944 году и захваченные в 1956 - 1959, 1992 гг. и впоследствии в результате экстремистского создания санитарной зоны в г. Владикавказе и Пригородном р-оне для ингушей, а не осетин.