Излом судьбы. Глава двадцать вторая. Память

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2023/10/22/118


 Конец мая 2023 года.

 За окном совсем стемнело, во дворе зажглись фонари. Ольга открыла створку кухонного окна и выглянула наружу. На улице было тепло и тихо. Легкий ветерок чуть шевелил листья на деревьях.

- Что-то я сегодня провалилась в воспоминания, - подумалось Ольге. -  Да... Все это давно прошло и быльем поросло. Казалось, забыто все напрочь, пеплом покрыто. А вот, оказывается, и нет.

 Галя... Я, конечно, погоревала тогда.  Искренне не понимала, на что обиделась Галя. В те далекие времена я относилась к геям очень подозрительно.  Для меня они были вроде дурных людей. То ли больные, то ли испорченные, то ли развращенные.

 Когда со временем боль от неожиданного разрыва с Галей утихла, я вспомнила, как однажды она во время стрижки упомянула свою подругу, у которой сын хоть и необычный, но зато безотказный. И тут картинка выстроилась.

 Для Гали этот Кеша был полезным человеком. Он помогал ей сидеть с ее маленьким сынишкой. Галина мама порой уезжала то на лечение в санаторий, то в гости к подруге на пару недель. А Гале надо было работать. Так что, Кеша был для нее помощником. К тому же, его мать была ее давней подругой.
 
 А кем была я для Гали? Скорее всего, не столько подругой, сколько клиенткой. Одной из ее клиенток. Это я воспринимала ее как свою лучшую подругу. До этого моей главной приятельницей была Раиса. Наша дружба состояла в том, что она постоянно чем-то хвасталась, а мне отводилась роль восхищенного слушателя. На фоне Раиски Галя показалась мне необыкновенной, ведь рядом с ней я почувствовала себя куда более значимой. Галя говорила немного и по делу, а главное - умела слушать.

 Думаю, после того разговора со мной, когда я заявила, что не доверила бы своих детей гею, Галя рассказала все матери Кеши. И они вместе решили, что надо прекратить общение со мной. Как-то так.

 Если бы я была дорога Гале, то она хотя бы попробовала переубедить меня. Она же предпочла порвать со мной отношения.

 К геям я теперь отношусь спокойно. Если они не лезут к обычным людям с пропагандой своей голубизны, то пусть себе любят друг друга как умеют.
 
 
 А с Галей мы еще раз встретились. Пять лет спустя. Случайно. Я шла с работы домой, и вдруг впереди, шагах в двадцати от меня, увидела знакомую женскую фигуру.  Поколебавшись, я все же ускорила шаг и  догнала ее:
- Галя! Здравствуй!
Она обернулась ко мне и, узнав, приветливо улыбнулась:
- Оля! Ты как здесь?
- На работу сюда езжу, - пояснила я. - С мальчиком нянчусь. Вон в том кирпичном доме.
Я указала на дом. Галя кивнула.
- Понятно. А я тут к клиентке  заходила. Стригла ее и красила. Сейчас вот домой поеду. Ты куда, на остановку?
- Да, я тоже домой.
- Пойдем вместе, - любезно предложила Галя. Мы двинулись к автобусной остановке.

- Как ты поживаешь? -  поинтересовалась она.
- Нормально. Последние пять лет работаю то няней, то гувернанткой.
- И как? Тебе нравится?
- В целом - да.
- А как твой сетевой бизнес?
- Гкх... Мы с ним расстались пять лет назад, - хмыкнула я. - А у тебя как дела?
- Тоже ничего. Живу. Работаю. Кстати, у нас теперь новая квартира, -  Галя старалась сдерживаться, но было видно, что это предмет ее гордости.
- Поздравляю, - вежливо улыбнулась я. - Рада за вас.
- Мне сестра помогла, - принялась рассказывать Галя. - Они с мужем цветочный бизнес раскрутили. Букеты красивые делают и продают. Она  мне добавила денег на новую квартиру. А  старую мы продали.
- Здорово! - искренне порадовалась я за нее.

 Мы дошли до остановки и сели в один автобус. Некоторое время стояли молча, не зная, о чем говорить. Галя взглянула в окно автобуса.
- На следующей остановке мне выходить. Слушай, Оль, пойдем ко мне в гости, посмотришь мою квартиру, - пригласила она.
- Нет, извини, мне некогда. Я тороплюсь, - решительно отказалась я.
- Ну, ладно, пока. Телефон  у меня тот же. Если что, звони, - предложила Галя на прощанье.
 Я слегка улыбнулась и кивнула, точно зная, что возобновлять эту дружбу не хочу. Пусть она остается в прошлом.

 Когда одни люди уходят из твоей судьбы, на их место приходят другие. Пусть Галя останется в моей памяти как человек, который научил меня многим полезным вещам и о котором я вспоминаю с благодарностью. Так я решила тогда. Больше я ее не видела.

 ***

 Ольга прошла в свою комнату. Не включая свет, прилегла на диван и укрылась пледом. В голове снова поплыли воспоминания.

 Павел... Он заходил к нам редко.  Раз в два-три месяца. Обычно обходил квартиру и давал ценные указания:
- Стулья совсем расшатались. Давно пора новые купить!

 Это означало, что я должна поменять стулья.  В следующий раз он указывал на то, что кран подтекает. А значит, мне надо купить и установить новый кран.

 Я не спорила, молча выслушивала его, ожидая, когда он уйдет. Денег, чтобы поменять мебель, установить новую сантехнику и все прочее, у меня не было. Но все, что могла, я делала. И, шаг за шагом, наша жизнь менялась к лучшему.
 
 Уходя, Павел обычно бросал на меня долгий взгляд, словно спрашивая, не поняла ли я, что совершила ошибку, потеряв такого мужчину. А я поняла одно: без него гораздо лучше. Дома стало спокойно, уютно и безопасно. А это дорогого стоит.

 ***

 Ольга улыбнулась:
 - Все у меня нормально. Дети выросли разумные, вполне хорошие. Внуков мне нарожали. Так что, удалась  моя жизнь, кто бы что ни говорил.

 октябрь 2023 года.
 Фото из интернета.