Ехай. Частное мнение на пьесу Нины Садур

Владимир Васькин
Машинист – персонаж, находящийся в минусовой части схемы – человек, живущий в постоянном страхе, мыслящий догмами, чужими мнениями, авторитетами и т.п. Но проживающий 33 год жизни (32 года по тексту) – т.е. возраст Христа. Отсюда его стремление иногда задавать трудные для себя вопросы человеку, который не испугался его самых страшных манипуляционных «страшилок» (как признание более высокой Души). Задавая вопрос, он всё-таки не принимает ответы, т.к. эти ответы противоречат всем его устоям.
Живя в страхе (весь окружающий его мир так живёт), он ведёт себя в соответствии с естественными для себя (и того мира) реакциями: оборванца, мешающего графику проезда – пинать, избивать, унижать. Он таким образом наказывает виноватого (причины поведения виновного ему не интересны, главное вина доказана). Манипуляция страхом и манипуляция чувством вины – две его главные мотивации в жизни. Так всё устроено в его мире. В этом его правда. Это он транслирует окружающим.
Переполненный разными соблазнами, Машинист, тем не менее боится реализации желаемого, из-за угрозы наказания, но никак не по соображениям совести (совесть – для него лишь догма).
В редкие ситуации, когда он начинает сомневаться в реальности своего мира, то «подключается» к миру божественному, и, преодолевая страх, попадает в точку (сопровождается звездами, волками и т.п.). Полагаю кульминацией его подключения – момент «что жизнь с удобствами – чтоб смерти не чувствовать», и далее «…если талант какой-нибудь или художник сгорает и всё…». Он боится этого, но как бы преклоняется одновременно, не понимая по сути. Это не его мерность бытия.
Мужик. Это персонаж, «наевшийся» жизни, в которой утопает Машинист. Он насмотрелся и войну, и тюрьму. Т.е. он уже (отличие от Машиниста) совершал поступки, действовал. Окрас этих поступков нам неизвестен. Известно лишь то, что он вышел из тюрьмы. Это человек дошедший до точки! Ноль, как он сам говорит. Ноль – означает, что он больше не желает находиться в том мире, который его окружал (минусовая часть схемы), но и в плюсовую часть он попасть не может, ибо «не заслужил ещё», осознавая свои деяния и слабости (в которых частично его угадал Машинист, будучи подключенным к «звёздам», по тексту), и в которых он признавался Бабуле.
Он, пока что, не знает любви. Он не может отдавать в окружающий мир Любовь безусловную, но знает об этом (в отличие от Машиниста). О нем можно сказать, что «У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла». Он тот, кто желает не причинять зла! Точнее он устремлён к этой вехе.
Ещё он не умеет всегда удерживать «своих демонов» в узде. Переходит на «блатняк», лютует Машиниста (поддерживая СТРАШНЫЙ мир, в который верит Машинист). Т.к. не знает Любовь тоже. И потому подвержен крайним состояниям…
Бабка в сапожках – персонаж из плюсовой части схемы. Солнце светит одинаково всем: и тем и этим. Это бабуля и транслирует. Она принимает каждого таким, каков он есть. Она вероятно выглядит слабоумной при этом и недалёкой, но это и есть сила. Сила Любви безусловной. Любви ко всем созданиям. Но при этом ей «палец в рот не клади» (сцена про козла – ты-то откуда знаешь, что он думает? )) ).
После её появления мужские персонажи начинают проверять бабусю на собственные страхи и слабости (у кого ЧТО есть, тот тем и делится)! А она неизменно: Верю, Мир красивый, Мудрость, опять Вера, Принятие (сколь народу сидело, что ж под поезд кидаться?), Понимание (больно же! В смысле жить больно). И всё это ровно, без накала эмоций. Она остаётся в высшей мерности постоянно: «А мир его не отпустил всё ж таки», подчёркивая, что при любых обстоятельствах и деяниях Прощение и приятие есть!
Когда человека понимает хоть один другой человек, то его понимает весь мир. Бабуля, легко поняв ситуацию реализует этот тезис, вселяя в Мужика Веру (при этом никакого насаждения или обусловленности – чистое приятие). 
Даже после терзаний Мужик касательно своих низменностей, за что он тут же получает индульгенцию…
И примечательна финальная схватка мужских персонажей, в которой Машинист тоже желает быть Принятым и индульгированным. Но у него «ещё всё впереди…», он ещё не дошёл до края.

П.С. Рискнём предположить, что персонаж Козлика тоже не случаен – это именно козлик, а не собака, корова или иная скотина. Символически Козёл – это Сатана, Дьявол – тот, кто является «прародителем» минусовой ветки схемы. И он сбежал от такой Бабули, но не тут-то было. Она ходит и ищет его, как бы не отступая от своей светоносной сути, и подчёркивая возможность инверсии.

П.П.С. Более позднее добавление, от 23.102023: Образ Козы, или звезды, вершиной вниз, всё же является символом преодоления чувственной природы. Т.о. Бабуля - чела, от которого чувственная природа сбегает. Бабуля контролирует чувственную природу, но не наоборот! Сатана или Дьявол, или Ди-а-Вол - это двойной Вол, т.е. Авидья, невежество двойное.