Тайное знание

Николай Москвин
 - Люди! Подождите! Куда вы? Все не так! Все совсем не так, как вы думаете! Вы совсем не то, что вы думаете! Вас обманули! Нас всех обманули! Заморочили голову! Подождите, я вам сейчас всё объясню! Вы сейчас всё поймете и…
  Так я им прокричу? Хорошо. Я наберусь смелости, выбегу на многолюдную улицу, встану на возвышение рядом с памятником Ленина или Пушкина и крикну так. Некоторые даже бровью не поведут, подумают: сумасшедший. Кто-то усмехнется. А кто-то, может, и остановится посмотреть, что же я скажу дальше. И что же я им скажу?
   - Вот вы сейчас все спешите по каким-то делам, думая, что эти дела очень важны. Но никаких дел на самом деле у вас нет. И вас самих тоже нет!
   Стоп-стоп! Сказать людям, что их нет? Это смешно и дико. Они что, сумасшедшие, верить какому-то идиоту, взобравшемуся на памятник вождю, что их нет? Они скорее поверят тому, что Ленин жив, чем в то, что их нет. К тому же они действительно есть, хоть их и нет. Нужно как-то по другому…
   - Люди, вам только кажется, что вы есть и у вас есть важные дела, но на самом деле вы есть, но совсем не такие, какие вы есть.
   - А какие мы на самом деле? - спросит кто-нибудь ради прикола. И что мне ответить? Как на словах объяснить то, что я понял, но совсем не на словах. Взять их и шмякнуть три раза макушкой об землю, чтоб искры из глаз посыпались? Ну, одного я схвачу и шмякну, может быть, а остальные попросту разбегутся, а кто и в драку полезет. Нет, не вариант. Нужно все-таки попытаться подобрать правильные слова. Может, так:
   - Люди! Вы не отдельные друг от друга! Вам только так кажется. Вы едины и неразделимы между собой и со всем миром! Вас нет, как отдельных личностей. Но вы есть, как само мироздание! Вы - ледокол бытия, пробивающий путь вперед через северный ледовитый океан небытия.
   Да! Это верные слова. И так я продолжу речь, и она будет все более страстной и завораживающей, и те, кто спешил по важным делам, остановятся. И если меня не затолкнут в УАЗик с синей полосой, за мной пойдут ученики. Если я смогу помимо толкания речей еще и чудеса творить, то учеников будет тьма-тьмущая по всему миру. Все открывшееся мне я передам людям и они обретут свою истинную природу. Освободятся от ложного эго. Войдут в настоящий момент. Станут настоящими.
   Но однажды мне придется покинуть этот мир. И вскоре после моей смерти один из моих учеников откроет свою школу. Она будет немного отличаться от моей. Я не понимаю, как истина может хоть как-то отличаться от истины? Истина есть единая во всех проявлениях и всех измерениях. Но он сочтет мое учение недостаточно совершенным, хотя учение не может быть несовершенным, если оно истинно. Может, он усомнится в истинности моего учения? Конечно, в истинности никто не усомнится, но будут пытаться совершенствовать, хоть трижды их казни. И чем совершеннее, чем дальше от истины будет мое простое учение. И в конце концов все что останется от меня и моего учения - это та побледневшая фотография, сделанная на полароид кем-то из зевак, когда я выбежал на площадь и взобрался на памятник. И люди опять забудут, что они на самом деле вовсе не люди, и будут им дела их казаться важнее того, что есть у них в их бездействии, и опять они будут спешить в тот момент, когда лучше всего остановиться.
   Потому оставлю я, пожалуй, свое знание при себе. Так оно целей будет!