Золотой город

Нина Сальникова
               
                ЗОЛОТОЙ ГОРОД
                Репортаж

У золотистых городских ворот собралось много людей: они приезжали полюбоваться этим новым Золотым городом, очертания которого с каждым днем становились все яснее. 
Я сидела на резной скамейке, ожидая друзей. Воспоминая всплывали один из другим. Помню зимний день. Я прочитала книгу Владимира Леви «Охота за мыслью» и поняла, что я хотела быть именно психологом и никем другим. Моя мечта осуществилась, хотя мне и пришлось приложить немало усилий. Последние школьные годы  – я готовилась быть физиком, выбирала лишь направление: физика полупроводников или ядерная физика. Для поступления же на психологический факультет нужно было сдавать, кроме математики и литературы, биологию и историю. Мне пришлось потрудиться, основательно подготовиться к вступительным экзаменам в течение года. Именно с этого дня поток удачи стал сопровождать меня.
Еще одна картина из прошлого: детский дом. Рядом со мной была  наставница, Светлана Васильевна,  человек широкого кругозора, смелый и, что особенно ценно, с юмором. Она жила в Москве, где мы и познакомились, а я в Петербурге. Мы писали друг другу письма, обсуждали сложные истории, случившиеся в детском доме. Эти беседы в письмах поддерживали и вдохновляли меня. Не помню уж, какую  проблему мы обсуждали в тот раз, но  мои рассуждения пришлись Светлане Васильевне по душе. В коротком письме от нее было несколько строк и подарок: «Ура-рту!» Вы - правы.  Посылаю Вам (а мы были на Вы) зерна из Урарту, которые мне подарили археологи». Я раскрыла аккуратно упакованный крошечный пакетик: длинные черные семена лежали на белом листике бумаги. Соприкосновение с древностью  пробудили во мне чувство благоговения и даже какую-то священную оторопь. В течение нескольких лет время от времени я открывала пакетик и любовалась зернами, уносясь мыслями в прошлое планеты. А однажды я открыла пакетик и не нашла семян - они превратились в черную пыль. Выбросить то, что было семенами, мне было жаль. Иногда я открывала драгоценный пакетик с пылью-семенами, рассматривала их, мечтала о вечности, счастье, долгой жизни, лучшем будущем для себя, своей семьи и всех нас.
Прошли годы.
Недавно я встретилась с дорогими моему сердцу людьми в Ереване – детьми и взрослыми. Мы посетили выставку картин Ивана Константиновича Айвазовского и Николая Константиновича Рериха. Контраст образов грозной морской стихии и спокойствия духа ошеломлял, побуждал к поиску:  не хватало на этой выставке лишь портретов, образов реальных людей, объединяющих все противостояния  в нежности и сочувствии. Мой внутренний диалог с каждым автором продолжался еще несколько часов и завершился. Позже я услышала созвучное моему состоянию на выставке произведение -  симфонию Яна Сибелиуса «Финляндия», а еще его «Грустный вальс».
Приехало еще несколько микро автобусов с путешественниками к стенам города, который был  велик и всем путешественникам находилось место около нового  творения. А я продолжала вспоминать. Вот осенняя картина.   В ясный теплый день в начале октября микроавтобус направлялся к озеру Севан в Армении. Удивительно, в озеро впадает двадцать восемь рек, вытекает одна - река Раздан, приток Аракса, его длина его восемьдесят километров.  Казалось, сама муза Истории Клио сопровождала друзей и мою семью во время этого путешествия: научные факты, легенды, истории, рассказанные местными гидами с воодушевлением, в том числе совершенно невероятные истории.
 Повествование о ковчеге Ноя,  красивая и мощная гора Арарат настроили на иное восприятие времени - сиюминутность и одновременно вечность. Как будто  ты вдруг становишься свидетелем тех давних событий и их участником сегодня, и от тебя зависит будущее.
На берегу озера Севан стояли гости, приехавшие из разных стран. Дети дошкольного возраста ходили по берегу озера босиком.  Вот девочка пришла к бабушке поиграть в лошадки, запрягала ее в красный длинный шарф, и ласково понукала ее, затем говорила «тпруу». Гости наблюдали за детьми, улыбались друг другу и, наконец, разговорились.
- А вы были в соборе Эчмиадзина?
- Обязательно посетите музей Сарьяна!
- А мы не попали в музей Сергея Параджанова, в этот день там были съемки. Зато мы посмотрели на мир глазами художника: с балкона видна гора Арарат, часто закрытая облаками.
 Удивительную историю рассказала молодая мама с  малышом в кенгуренке. Мальчик мирно спал, папа одной рукой  поддерживал женщину, а в другой держал большую сумку с детскими вещами.
- Расскажи-расскажи новую легенду, Боэми, - поддержал мужчина жену, - здесь самое место поведать ее гостям, да и сама природа пусть услышит ее. Тем более, что ты утверждаешь, что это правдивая история.
- Хорошо, - начала повествование женщина. Больше всего в ее облике удивляли серо-голубые лучистые глаза. – Я опущу рассказ о том, как мне снилось несколько лет подряд озеро Севан, как будто звало меня к себе. Вот мы и приехали с семьей в Ереван, а сегодня к озеру. Мы поднялись к Монастырю Святых Апостолов, поставили свечки святым, погуляли по берегу. Вернулись домой. Я легла спать,  закрыла глаза и увидела в своей руке золотую нить. Я как будто бы знала, что эту нить нужно опустить в воду. Через некоторое время я осторожно вытащила нить, она стала похожей на огромную кисть с мелкими золотистыми зернами. Мы поговорили с местными мудрецами. Один из них слышал от своей бабушки о то, что в этом месте озера было спрятано что-то очень важное для будущего человечества.
- Знаете, что я думаю? – храбро сказала Боэми. Я почти уверена:  это место - хранит информацию о светоносных мыслях, смелых поступках, мечтаний разных людей. Зерен было около пяти миллионов. Я мысленно отправила эти «духовные сбережения» адресатам. Как я это сделала, сказать не могу. На самом деле это просто. О, я всего лишь оператор, я только открыла «сейф духовных накоплений» людей, которые выстояли в наши трудные времена. К слову скажу, что на планете примерно пятьсот операторов, таких, как я, у каждого около пяти миллионов подопечных, которым они вернули светоносные духовные накопления-зерна.  Все мы, операторы, выполнили свою работу – это я говорю к тому, что искать зерна в озере или в каком-то другом месте не стоит, их там уже нет. Золотые зерна вернулись к людям, возвращая им здоровье, силу, выносливость, радость, удачу. В течение ближайшего времени эти люди войдут в свою полную силу, постепенно, без потрясений и конфликтов.   И именно они начнут менять жизнь к лучшему, они создадут Золотой Город – город будущего, помогут всем жителям планеты изменить свою жизнь. Легкий ветерок растрепал длинные волосы женщины.
Все помолчали.
- О Золотом городе сложено много легенд, это мечты всего человечества о счастье. В этом заповедном месте можно было ожидать такого сказания. Это, наверное, и ваша личная мечта, не так ли? – спросил пожилой  статный итальянец по-русски.
- Простите, но я не знала таких легенд. Придумала я эту историю или нет, узнать просто. Наблюдайте. За собой: стали ли вы немного добрее, меняется ли ваша жизнь в лучшую сторону, исполняются ли ваши заветные мечты, - сказала Боэми. - Каждый может внести свой золотой дар в создание прекрасного Золотого Города.

Большой микроавтобус остановился недалеко от меня, рядом с цветником. Мои друзья, детьми весело переговариваясь шли мне навстречу.
- Как здесь легко дышать!
- Посмотрите, какая бабочка! Она как будто сопровождает нас, - воскликнула девочка. Мы увидели бабочку трехцветной расцветки. Красные, белые и черные пятнышки остановили наше внимание.
Мы устроились на скамейках под старинной яблоней.
- Какой красивый город! Он как туман! Как же в нем жить?
- Город строится всеми нами. С каждым днем он становится … И мы тоже поучаствуем в его строительстве.
Бабочка кружилась и кружилась, вот она опустилась на землю, сложив крылышки. Вскоре она взлетела вверх, покружилась и опустилась рядом со мной, расправив крылышки. Она долго была неподвижна, мы с интересом наблюдали за нею.
- Крылышки как книга, которую нужно прочитать, - сказал стройный мужчина средних, похожий на ученого.
- А о чем книга? – спросила его дочь.
- Все возможно, если любишь. Нужны и знания и любовь, чтобы взлететь, изменить свою жизнь. Иначе не получится.
Бабачка вспорхнула, сделав круг около нас.
- Ты прав-прав, - обняв дедушку, сказала его маленькая внучка. – Смотри, бабочка прощается с нами.


23 октября - 14 ноября 2023