Завещание

Сергей Минкевич-Одровонж
    ЗАВЕЩАНИЕ
Каждый из дееспособных граждан хоть раз сталкивался с нотариальной конторой. Конечно, оформить доверенность на распоряжение вкладом, завещание на вклад можно прямо в банке. Нотариальные действия нужны в отношении недвижимости и завещания. Насчёт завещания существуют и исключения. Его может удостоверить лечащий врач, командир войсковой части. Я не буду вдаваться с подробности, об этом можно прочитать в Гражданском кодексе Республики Беларусь. 21 октября 2023 года я обратился в нотариальную контору.  Там была большая очередь и работали 5 кабинетов. Дежурный нотариус поинтересовалась моим вопросом и выдала мне образцы завещания, ручку и  несколько листов бумаги. Скажу честно, что я привык набирать текст вслепую, и первый экземпляр я испортил. Трудно писать от руки два одинаковых текста, но я через полчаса с этим справился.  Пока переписывал да экземпляра очередь рассосалась и без очереди вошел в кабинет. Завещание удостоверила нотариус Михадюк Елена Александровна. Я ей сказал, что прежде, чем составлять завещание хорошо изучил данный вопрос и показал ей инструкцию по изучению наследственного права для вузов. Сказал, что и нетрудоспособных наследников у меня мама и ей через неделю будет 80 лет, вряд ли она переживёт меня и сможет претендовать на обязательную долю. Ей бы при наличии завещания принадлежала ; часть. Как наследнице первой очереди с дочкой по ; без завещания, а при наличии завещания 1/2 *1/2. Скажу, что все мы ходим под Богом и надо думать о смерти. Мы недолговечны и не бессмертны. С собой в могилу я не заберу квартиру.