Заблуждалась

Валентина Назарова2
-Петровна, ты ли это?

На меня смотрел мужчина с усами и улыбался.
Клеится старый хрыч! Это всё, что я могла тогда подумать. Потому как я Степановна!
- Вы ошиблись, мужчина.
Он как-то сразу оробел и покрутил усы.

- Не может быть. Я за тобой иду от самой поликлиники. И походка и стан. Ниночка, ты что не признала меня?

А мужчина был конечно интересный. И выправка, и стать. Только вот после смерти мужа я смотреть не могу на мужской пол. Одни пьющие, вторые лентяи и хотят обслуживания, а взамен тебе фигу внимания. А третьи при жёнах.
- Мужчина. Шли бы вы своей дорогой и не приставали к одиноким дамам.
- Так я и иду своей дорогой. Видимо нам по пути. Не ругайте меня, что навязался вам такой попутчик. А может в парк зайдём и выпьем с вами горячего чая?
Я знаю одно место, где заваривают душистый чай из трав! Это вам ни какая нибудь труха в пакетиках. Соглашайтесь, дама!


Спешить мне некуда. За всю жизнь все дела переделала и идти в пустую квартиру и правда не хотелось.
- От чая не откажусь, пожалуй. Солнышко сегодня ленивое и тепла не обещают.

- Вот и славно. А меня зовут, Семён Фёдорович. Простите, но мне хотелось бы узнать ваше имя. Если это не секрет.

- Да какой уж тут секрет может быть. Нина Степановна я.

- И всё-таки Нина! Возможно я ошибся с отчеством? Вы бывали Нина Степановна в Сочи?

Сочи. Кто там не был? Наверное этот Семён из общества любителей женщин. А может искать одиноких и вообще мошенник. После этих мыслей мне и чая расхотелось. Но любопытство взяло верх.

- Сочи... В молодости если. Потом не случалось.

Мужчина оживился и заказал не только чай, но и коньяку.

- Ниночка Степановна, вы легко одеты, а это для того, чтобы согреться, так сказать. Не откажите.

На удивление выглянуло солнце и парк начал наполняться смехом и разговорами. Осень подарила нам ещё один ясный день.

- Ну если только согреться.

Семён Фёдорович достал из кармана своего пальто большую шоколадку и аккуратно её распечатал. Мы сидели за столиком уличного кафе и подставляли лицо солнечным лучам. Каждый думал о своём и не нарушал тишину. Чай и правда был душистым со вкусом бергамота и еле уловимых ноток липы. Сейчас бы медку для счастья.

- А давайте мы с вами сегодня снова встретимся здесь. Дело в том, что я не могу терпеть одиночества и дома только ночую если честно. А сегодня будут танцы!

- Какие танцы? Упаси Господи... Хотя в молодости я очень любила танцевать. Но это было так давно.

- Не скромничайте, Ниночка Степановна. По моим подсчётам вам всего-то не более пятидесяти. Хотя могу ошибаться.

- Как бы мне хотелось, чтобы мне было не более ... Но, увы! Шестьдесят и все мои.

Я отпивала по глоточку коньяк и скромно ела шоколад.
И тут мужчина, как подпрыгнет.

- Ниночка! Я не ошибся... Сочи. Экскурсия. Мы в горах! Помнишь?
Ты ещё меня называла Сёмгой!

И тут я начинаю понимать, что передо мной мой старый знакомый! Господи... Это были восьмидесятые годы. Мы были молодыми и бесшабашными!
Море, горы и много ночей у костра, когда собирались с друзьями и пели песни под гитару.
И я очень любила сёмгу! Я и сейчас не прочь ей полакомиться, только мне эту рыбку уже не купить. Дорогая, зараза!

- А как ты меня узнал, Семён? Столько лет прошло...

- Ну вот в краску тебя вогнал. Разве можно тебя не признать, Ниночка? Твой курносый носик , светлые локоны уложенные назад и главное твой стан! Ты стройная как берёзка! А самое главное, это твой взгляд. Ты прожигаешь взглядом. Оцениваешь...
Как живёшь, дорогая?

Это кому расскажи, ведь не поверят. Запишут в рассказчицы! А оно вот, пожалуйста - сидит передо мной человек из прошлого и ещё улыбается во весь рот! Кстати, все зубы на месте. Здоровый какой стал! Крепкий.

- Нормально живу, Семён. А была я по молодости Петровой. Может поэтому ты меня окрикнул Петровной?

- Точно. Первое, что пришло на ум!
Нормально, это, как? Ведь тогда ты мне даже адреса не оставила своего, а телефон я твой потерял. Каюсь.

- Потерял значит. А живём мы в одном городе и практически по соседству?

- Получается так. Я вдовец. Скучно мне одному, вот и хожу туда-сюда целый день. Но прогулки меня только укрепляют, Ниночка!
Так что с завтрашнего дня начнём вместе ходить и дышать свежим воздухом.

- Да разве это свежий воздух, Семён?
Вот на даче у меня лес рядом, речка и поля кругом! А зимой такое раздолье, что глаз не оторвать!

- Дача? Это хорошо, Ниночка! Там наверное нужные мужские руки? Так я помогу! У меня руки золотые!!!

Что-то у меня в душе закралось сомнение и не хотелось верить в эту череду совпадений. Как говорится - Инстинкт самосохранения сработал!

- У меня два сына и они очень хорошо справляются там, Семён. А ещё им помогают их жёны. У меня большая семья и я не одинока. Как поначалу сказала. Без мужа я двадцать лет, а дети и внуки меня любят и уважают. В обиду не дадут.

Сёмга, если верить, что это он, стал молчаливее и всё меньше задавал мне вопросов. Это только подтвердило моё понимание того, что передо мной настоящий аферист!
Хоть мне далеко не восемнадцать, но я хорошо помню твои проделки, Сёмга! Полюбил и забыл?
Надо рубить концы в воду и запутывать следы. Не живёт он рядом, а голову мне просто морочит. Выследил. Просчитал всё и хочет меня облапошить. Прости, Господи!
Про детей придумала на автомате и язык свой прижала вовремя! Коньяк с ним распиваю, да душу выворачиваю наизнанку! Вот дурёха...

- Слушай, Семён, а ты где живёшь? Может быть пригласишь меня на обед? Или ты не готовишь сам? Всё больше на сухом пайке?

- Готовлю под настроение, Ниночка. Но сегодня у меня не прибрано, прости. Давай в следующий раз? Я порядок наведу и закуплю продукты для очень вкусного блюда. А готовлю я так, что пальчики оближешь!

- А живёшь то ты где, малахольный?
Я не хотела отступать и давила на него. Как могла своим напором каверзных вопросов.

- Живу. Дорогая... А вон там! Видишь башню? На семнадцатом этаже. К небу ближе.

- Высоко забрался. Ты всегда высоты боялся, Семён! Не уж-то осмелел?

На семнадцатом! В той башне шестнадцать этажей, Сёмга. Попался, жук навозный!

- Ниночка, так может ты меня пригласишь сегодня на обед? А то после конька аппетит разгорелся!

Началось. Ему квартиру покажи. Потом дачу. А после всё подпиши под него. Хрен тебе, Сёмга! Не на ту напал!

- А ты знаешь, где я живу?

- Пока нет. Но надеюсь, что скоро узнаю.

Он мило улыбался в свои тридцать два зуба и морально на меня давил. Что мне оставалось делать? Идти на очередной обман и изобразить мать полицейского!

- Сегодня сын обещал после смены заехать на обед к матери. Он у меня офицер полиции и строгих правил. Пошла я ему готовить обед, Семён. А потом я вас обязательно познакомлю. Непременно!

И вот уже мой старый знакомый поджал свою нижнюю губу и строит план отхода.

- А это конечно. Это как-нибудь. А сейчас я пожалуй тебя провожу до дома, Ниночка.

- А вот и сын идёт! Так что будем знакомиться?

Я увидела вдали парка полицейского и цеплялась за любую ниточку, чтобы уличить во лжи этого проходимца, Семёна.

- Дождитесь меня. Мне нужно купить воды. Горло пересохло что-то.

******

Во второй половине дня я пошла в полицию и описала личность своего знакомого. Мне задавали вопросы, на которые я неуверенно, но отвечала. А что я могла знать о том, которого знала в прошлой жизни. А сейчас он для меня был скользким типом, не внушающим доверия. На всякий случай я написала заявление о преследовании и вечером я уже была на своей любимой даче.
Вот и зима уже наступила. И как же красиво вокруг! Всё кругом белым-бело и солнце глаза ослепляет. С городом не сравнить!
Я сдала свою квартиру и забот теперь не знаю. Здоровье окрепло и жизнь наладилась! Народ вокруг вежливый и приветливый. И тут я подумала, что раз Бог нам с мужем не дал детей в своё время, то может мне самой выбрать сына? Ведь ещё не поздно породниться душами с приличными людьми, пока не попался ещё какой-нибудь мошенник и не начал меня окучивать.
Так и познакомились поближе со своими соседями, которые и так были ко мне очень внимательными и постоянно помогали во всём. Полгода я наблюдала за ними и поняла, что не ошиблась в них. Дети их постоянно оставались со мной, когда их родители уходили на работу. Они меня стали называть бабушкой. А кто я ещё есть им? Конечно бабушка.

- Бабушка Нина, а сегодня наш дедушка приезжает! Вы придёте к нам на пироги? Он очень любит с тыквой!

Хорошие детишки, добрые...

- Приду конечно, мои хорошие! А ваш дедушка, что-то раньше не приезжал? Не припомню этого.

- Так он был занят работой.

За столом сидел Сёмга! Он же Семён Фёдорович, собственной персоной. Мне что-то сразу стало не хорошо и я схватилась за сердце.
Когда меня забирала скорая помощь, я увидела его глаза. Они выдавали его гнилое нутро. Не зря же говорят, что глаза, это зеркало души...
Я схожу с ума, или меня давно уже внесли в список жертв мошенников? Получается, что одинокая женщина попала под раздачу и у меня не самая завидная роль? Быть бомжем мне вовсе не хотелось и поэтому я стала играть свою роль с большей ответственностью. Старательно. Главное уехать отсюда сейчас и чем быстрее, тем лучше!
Сговор! Как так люди могут притворяться и вести двойную игру? Ещё бы чуть-чуть и я сама собственноручно подписала всю свою недвижимость на сына Семёна! Не удалось ему самому меня обманом взять, так они все вместе и дружно решили довести дело до конца?
Вот и ответы на мои вопросы. Случайностей не было! Всё было спланировано и заранее подстроено! И этот скользкий тип, Семён, точно знает, что нет у меня сыновей и вообще я одинокая женщина. А значит защитить меня не кому вовсе. И у них почти всё получилось!
Только мне не понятно, почему объявился Семён здесь, если это не было ему на руку?

******

- Доктор, когда меня выпишут? Мне уже лучше. Отпустите меня домой, пожалуйста!

- Да. Вам и в самом деле намного лучше и залежались вы у нас, голубушка, Нина Степановна!
А что спровоцировало ваш сердечный приступ? Возможно вы влюбились?

- Ещё чего? Откуда такие выводы?

- Да просто от вашей кровати в первый вечер, когда вы спали после снотворного, не отходил мужчина. Который, как я понимаю, не приходится вам мужем.

Меня начало знобить и хотелось бежать из больницы, из города куда подальше!
- Доктор, мне нужно позвонить в полицию и срочно!

Светило медицины удивлённо посмотрел на меня и даже опешил от моего напора.

- Вам нельзя волноваться, Нина Степановна! Вы, простите, уже не молоды, что бы вот так сразу на амбразуру кидаться. Расскажите мне спокойно, что у вас случилось?

Доктор внушал мне доверие и мне ничего не оставалось, как поделиться с ним своими подозрениями по отношению к Семёну и его семье.

- Голубушка вы моя, Ниночка Степановна, вы глубоко заблуждаетесь! Семён Фёдорович очень приличный человек, верьте мне! Он спонсирует нашу больницу и знаю я его  очень давно. Скажем так лет тридцать! Он постоянно живёт в Сочи, а его сын с вами по соседству. Это просто совпадение. Вы себя накрутили почти до инфаркта! Так не годится, голубушка.

- А зачем всё это? Этот спектакль и ...

- А вот это он вам сейчас всё сам объяснит. Он битый час сидит под дверью и не решается к вам войти. Скоро цветы завянут.

Похоже, что от волнения у меня подскочило давление. В эту минуту в палату вошёл Семён с большим букетом белых роз. Он с тревогой смотрел на меня и виновато улыбался.

- Ниночка, как ты?
Ты простишь меня за этот спектакль? Я тебе всё сейчас объясню, дорогая!
Понимаешь ли... Когда не стало жены, я стал всё чаще о тебе вспоминать. Но не решался искать. А когда сын со своей семьёй в очередной раз приехал ко мне на отдых, то случилось то, что должно было случиться. Среди старых фотографий Николай узнал на одной из них прекрасную девушку! Тебя! Понимаешь?

- Как он мог меня узнать, Семён? Столько лет прошло и я изменилась.

- А твои фотографии свадебные с мужем, которые висят у тебя на стене в твоём доме? Ты там молодая, Ниночка!
Вот тогда мы и решили с сыном, что одному мне жить не к чему и можно попытаться устроить с тобой встречу. Ведь мы были влюблены друг в друга раньше? Или ты ко мне ровно дышала и я могу ошибаться?

- Ты всё такой-то взбалмошный и не совсем нормальный, Семён! А ведь я записала тебя в мошенники!!!

- Я поговорил с врачом и он не против твоей выписки. Только взял с меня слово, что никаких больше всплесков эмоций и потрясений. Бережём твоё сердце, Ниночка!

*****

- А это мой дом, Петровна! Теперь он твой!

- Какая я тебе Петровна?
Сёмга, ты всё в своём репертуаре?!

- Прости, Петрова! Просто снова вспомнил нашу молодость... Такую беззаботную и прекрасную.

- Это не дом, а хоромы! Так ты богатым стал? А может ограбить кого успел?

- Ты не изменилась, Нина! Тебе бы в полиции работать, как твоему сыну...

Мы оба посмеялись и я вошла в новую жизнь, в которой мне была отведена главная роль хозяйки этого великолепия.
По утрам мы часто с мужем ходим на море. Смотрим на горизонт и ждём весны, когда снова оживёт природа и морской бриз обдаст нас своей свежестью и подарит ещё много счастливых минут счастья.
А мой муж, как всегда, будет баловать меня любимой рыбкой...

ЭПИЛОГ

Когда приезжает Николай со своей семьёй, то я обязательно готовлю для всех окрошку. Она конечно на любителя, но они ею объедаются!
А рецепт простой.
Покупаем самые свежие овощи!
Впрочем, как всегда, идёт огурец.
Далее... Яйцо рубленое, крутое.
Редиска! Как же без неё!
Зелень укропа и кинзы. Зелёный лук.
Немного отварной картошки.
Овощи и зелень рубим, а вот теперь самое интересное!
Заливаем подготовленные ингредиенты кисломолочным продуктом. Я предпочитаю Тан!
И последнее...
Уже в тарелку, перед употреблением, добавляем малосолёную сёмгу! Нарезаем её аппетитными кусочками.
Не забудьте добавить сметану ложечку.
Пальчики оближешь!

А какой вкусный получается суп из этой рыбки. Норвежский!
Одним словом, мы ни в чём себе не отказываем и живём в радость, и душа в душу.
- Ниночка, что-то окрошки захотелось.
Так я в магазин за сёмгой?
- Поторопись, дорогой!

Автор:
Валентина Назарова, 2023 год.