Рецензия к фильму Барби

Евгений Слоников
"Барби" 2023
Ну, я так понимаю, это самый громкий и противоречивый фильм за последнее время. Во всяком случае, по кассовым соборам он войдёт в историю вообще ВСЕГО кинематографа. И пусть меня живьём проглотит барби-годзилла, если не пора сразу перейти к сути (со спойлерами), а потом уже всё остальное.

Есть такое государство, которое называется Барбилэнд. Ну и, соответственно, населяют его одни барби. Живут в игрушечных домах, пьют игрушечный чай, принимают игрушечный душ, купаются в игрушечном море. Но они, как бы, и не куклы... То есть, внешне они не пластмассовые. Милые девушки в полный рост. Шевелятся, как живые. Только очень гламурные и беззаботные. Но они, как бы, и не люди... Они умеют говорить, но несут всякую однообразную чушь про розовые сердечки, беспечность и идеальную красоту. Они умеют думать, но все их мысли заняты одним: как прекрасно быть бестолковой барби и петь про это глупые песни. Есть Барби-Юрист, есть Барби-Лыжница. Есть Барби-Космонавт, есть Барби-Спелеолог. Есть Барби-Рокзвезда, есть Барби-Бритниспирс. Есть Барби-Русалка, есть Барби-Гном. Есть Барби-Президент, есть Барби-Бог. Ну, ладно... Насчёт последнего погорячился... Иначе, киношка вообще все рамки порушила бы... Так или иначе, там есть почти социум. Но только очень однообразно мыслящий. А ещё там есть кены. И они тоже не манекены, а вполне живые существа. Только с ними ещё хуже. Если у барби есть лишь одна задача - радоваться своей беспечности. То у кенов задача - красоваться перед барбями и радоваться этому. Но барби от кенов дистанционируются. Они же барби. Барби!! А кто такой Кен? Бессмысленный довесок, с которым никакая девочка играть не станет. Максимум, в её руках куклы смешно поцелуются, и он полетит в угол страдать от депрессии. И есть в этом Барбилэнде одна Стереотипная Барби. Это та, которая олицетворяет сам изначальный образ куклы Барби. Самая настоящая Барби. Сексуальная. Сексуальная. И ещё раз сексуальная. Не знаю, как ещё лучше её охарактеризовать... И вот как раз с ней что-то пошло не так. Она задумалась о смерти. О смерти! В Барбилэнде! Задумалась!!! Там вообще не знают значения слова "задумалась"! Больше того. У неё ступня вывихнулась. И не одна. И теперь она может ходить, наступая всей подошвой. А не на цыпочках, привыкшая в пятидесятисантиметровым каблукам. Её напугала такая деградация. И она отправилась к Странной Барби. Та, действительно, странная, но многое прояснила. И плоскостопная отправилась в Реальный Мир. То бишь, в Лос-Анджелес. Увязался Пляжный Кен, но что ж теперь?..

Для меня это, безусловно, сатира. Во всяком случае, я увидел тут что-то свифтовское. Да, под толстенным слоем розового пафоса, надоевшей современной банальности и сказочной попытки "в мораль". Но это есть. Кино совсем не детское. Впрочем, как и сама кукла Барби, которая в своё время покорила мир. Тут об этом с самого начала говорят. Была, образно, кукла Маша в виде маленькой девочки, с которой маленькие девочки играли в "дочки-матери". А Барби - это тётенька. Ну, как минимум, половозрелый тинейджер. С ней бессмысленно играть в "дочки-матери"))) Возможно, ухаживая за Барби, девочки и учатся ухаживать за собой. Но это спорно. Ведь у кого-то в подсознании может остаться образ идеала. Здесь затрагивается эта тема. Но, в основном, про банальную дурь про феминизм и патриархат. И, чтобы не разочаровывать Зрителя в целом, высмеивают и тех, и других. И подав это, как сказку. Как я понимаю, чтобы и тем, и другим. Это тот случай, когда и рыбку съел, и сел, куда надо. В-третьих, тут ещё и про нахождение себя в мире. Экзистенциализм, с которым я почти солидарен. Но это всё не просто. Хотя, мне понравилось, как здесь утрировали революции. А война кенов с кенами - это прям "мясо"!))) В общем, я не заберу этот фильм в свои коллекции как что-то выдающееся. В нём есть смысл. Но он не... не знаю, как сказать... Не ошеломительный. Не вдохновляющий. Он не образумит Барби и Кенов. Женщин и мужчин. Вот смотрел недавно женский футбол, и там такая жопа! Очень красивая. Но игра... Марго Робби я вообще не представлял в образе Барби. Но у меня есть убеждённость, что для Марго эта роль не станет "ролью всей жизни". Во-первых, Харли Куинн есть, во-вторых, ей будут давать значимые роли. А Райн Гослинг, вообще, идеален всегда. Убийца, танцор, сумасшедший, Кен - он всегда хорош. Немного однотипен, но хорош. Майкл Сера, по-дурацки, как всегда себя вёл. Джон Сина пару раз из игрушечного моря выплыл. Чуть не забыл! Уилл Феррелл! Такой же тупица, как и раньше..))) У режиссёра Греты Гервиг видел только "Маленькие Женщиы". Ну, пока видно, что она больше за женщин.)) Ставлю восемь. "Когда они поймут, что стены можно строить вбок, а не только вверх..."