Последнее лето детства

Александр Миролюбов
"Нет, сказала она сама себе в эти последние минуты, понимая, что назад уже дороги нет - нет, я не могу. Я не хочу быть такой, как они, и никогда не буду такой. Я никогда не буду унижать того, кто слабее меня. Я лучше сама погибну, но подам руку человеку в его последнюю минуту. Обниму его, скажу нужные слова. Потому что я человек, и я навсегда останусь человеком – мягким, чувствительным существом, способным хранить в своем сердце частицу тепла и доброты. Потому что это самое важное для меня, а все остальное не имеет никакого значения".

*    *    *

«Последнее лето детства… – тихо вздыхает моя подруга, не произнося больше ни слова,лишь задумчиво наблюдая за скользящими в пустоте тенями. – Вот и оно скоро закончится, каким бы теплым и счастливым ни было. Наверное, эти минуты бесценны, и они сейчас уходят в никуда. Их невозможно ни остановить, ни пережить снова. Как свет солнца, скользящий сейчас по моему лицу - увижу ли я его еще когда-нибудь? Смогу ли я снова обнять любимых мной людей? Смогу ли я просто быть живой? Ну а дальше… дальше нужно будет навсегда расставаться с мечтами юности, идти навстречу взрослой жизни, с ее неопределенностью, сомнениями и потерями»

«Глупая… – лишь улыбаюсь я, легко касаясь ее волос, прижимая ее к себе, чувствуя мягкое тепло человека, в груди которого бьется живое сердце. – Детство не имеет возраста, пойми. Оно давно уже внутри тебя, и это невозможно выкинуть, забыть, изменить. Лишь от тебя зависит, расстанешься ты со своими мечтами и надеждами или нет, будешь ли ты страдать и плакать, радоваться и переживать, как прежде. Лишь от тебя зависит, обнимешь ты меня при следующей встрече, или просто отвернешься и пройдешь мимо. Лишь от тебя зависит это - и ни от кого больше. Но все равно я буду любить тебя, что бы ни случилось, я буду мысленно всегда рядом с тобой, несмотря ни на что. Я буду любить тебя больше, чем самого себя, потом что в тебе заключена частица самого ценного в моей жизни - тепла, доброты и человечности».