Кто погубит человечество? или всё новое это хорошо

Владимир Шувалов 2
Кто погубит человечество? или всё новое это хорошо забытое старое.
...
Вам приходилось смотреть фильм 1966 года, под названием «Республика ШКИД»? Это фильм Советского режиссера Геннадия Ивановича Полока.
На мой взгляд это гениальный, пророческий фильм! И наша с вами жизнь развивается именно по этому сценарию.

На первый взгляд вам покажется, что это обычный фильм про обычное перестроечное время, с обычными проблемами, с обычными людьми.
Однако, если попытаться разобрать этот клубок отношений по деталям, подставить в место персонажей символы, то получится интересная картина мира!
Фильм начинается с песни со словами «По приютам я с детства скитался, не имея родного угла. Ах за чем я на свет появился? Ах за чем меня мать родила?...»
Если перефразировать слова этой песни, то станет понятен вопрос, который часто задают себе достаточно образованные люди! «Кто мы такие? Откуда пришли? И куда нам идти в этом бушующем мире?»
Давайте пробовать подставлять символы под общественные образования.
Школа социально-индивидуального воспитания им. Достоевского – это, по сути, общественно политическое учреждение в котором рождаются, и развиваются отношения между различными слоями общества.
Слои общества.
Учителя – идеологическая прослойка общества, занимающаяся морально-нравственным воспитанием общества, создающая идеологию общественного строя.
Именно от этой общественной прослойки будет зависеть, по какому пути пойдёт нравственное развитие людей. И, если мораль и нравственность будут ущербны в этой общественной прослойке, то идеология общества будет или разрушительна, или на внешнем уровне отсутствовать полностью. Что, собственно, и наблюдается на современном уровне в нашей стране, в России. (В конституции нашей страны отсутствуют идейные принципы развития общественного строя, благодаря изменениям внесённым в конституцию в 90-тые годы прошлого века.)
Старшая и младшая мужские группы воспитанников – это группы молодых людей мужского пола, которых предстоит воспитывать в стенах этой школы.
По сути, режиссер показывает, что в первую очередь надо воспитывать мужскую часть населения общества.
И так, старшая и младшая мужские группы воспитанников – это страны, нации, национальности, этнические группы людей, находящиеся во взаимодействии.
Григорий и Антонина – два главных героя общества, которые испытали чувство любви друг к другу.
По сути, на их примере показано как будут развиваться отношения между мужчиной и женщиной в различных ситуациях по мере развития общества.
Возникает вопрос, а присутствует ли в данном произведении Бог?
Для атеиста есть однозначный ответ: Бога в произведении нет.
А на самом деле Бог, его невидимая составляющая очень даже присутствует!
В роли Бога в данном произведении выступает государство!
Есть всего несколько сцен в фильме, где показана Божественная составляющая Бога.
Изначальные персонажи обозначены. Но по ходу фильма в фильме появляются ещё два интересных персонажа это
1. Костя Федотов (мамочка) - представлен как коммерческая составляющая или, другими словами, частный сектор общества.
2. Слоёнов – представлен как ростовщическая или банковская составляющая общества. Это та прослойка общественного строя, которая ничего не производит, никого не любит и главная цель её — это комфорт и сытая жизнь.
Теперь давайте привяжем наши персонажи к нашей жизни.
1. Функции Бога в фильме выполняет государство, которое питает школу необходимыми для жизни продуктами: выделяет место для жилья; снабжает продуктами, обеспечивает знаниями (книги, учебники, тетради и т.д.)
2. Функции духовенства выполняют учителя, которые делятся своими духовными знаниями о мире.
3. Ученики же представлены в произведении в качестве народа, достаточно разнообразного и, на первом этапе фильма, бескультурного и необразованного.
4. Любовь в фильме представлена тоже. Это любовь между мужчиной и женщиной. Это человеческая любовь. Но в фильме представлена и Божественная любовь. Она выражается в том, что, чтобы не происходило в стенах этой школы, но от государства народ получает возможность регулярно питаться и одеваться.

Главной идеей фильма представлена идея построения нового общественного строя на основе воспитания подрастающего поколения в соответствии с законами морали и нравственности, которые прописаны в библии ветхого и нового завета.
Режиссер фильма очень четко обозначил главные трудности и препятствия, которые возникают в процессе воспитания нового поколения.
- процесс этот будет очень болезненным
- процесс становления личности будет постоянно колебаться от старых (низменных) отношений к новым (возвышенным) отношениям.
- и больше всего в этом процессе будет страдать и мучится человеческая любовь.

Что удивительно, как точно режиссер выделил в фильме главные препятствия при построении этого нового общества.
1. Либерализм! – учитель словесности Павел Иванович.
2. Ростовщичество или банковская система! – ученик Слоёнов.
3. Воровство – Костя Федотов по кличке Мамочка.
Давайте рассмотрим по подробнее эти препятствия, тем более что они актуальны и в наше время. Думаю, они будут актуальны ещё очень долгое время.
Либерализм – это первое препятствие, которое придется преодолевать при построении общества.
Под либерализмом в фильме показан тот момент, когда духовность преклоняется перед народом. Когда личные животные интересы ставятся выше духовных ценностей (единство, любовь, общественная мораль, то есть нравственность).
Коварство либерализма заключается в том, что либерал только декларирует свое единство с народом. А на самом деле либерал использует народ (или пытается использовать народ) в своих собственных интересах, достижению личного комфорта проживания. И не случайно под либералом в фильме выступает учитель «словесности!». Все его благие намерения выражаются только на словах, а народ он не любит, он боится народ.
И очень важный аспект!
На почве либерализма возникает народный бунт! Ученики начинают пытаться совершить революцию. И только мудрость духовенства, высшего духовенства, главы преподавателей, директора школы, помогает сохранить целостность школы.
Автор произведения и режиссер однозначно показывают, что от либералов надо избавляться в срочном порядке, иначе новое общество не построить, так как общество будут раздирать непрерывные конфликты между народом и властью.
Вторым основным препятствием на пути трансформации личности будут ростовщичество и частная банковская система.
В чем заключается схожесть и суть ростовщичества и частного (от слова частник) банкирства.
- Ни те, ни другие ничего не производят.
- Ростовщик и банкир занимаются куплей и продажей того, что не производили сами.
- Главной целью и тех, и тех является прибыль, финансовая прибыль.
- Морально нравственные нормы прибыли их не интересуют.
- и те и другие не принимают участия в общественном развитии общества.
- мало того, им выгодно, чтобы общество было малообразованным, и низменным, то есть аморальным и безнравственным, так как именно в таком разобщённом обществе можно иметь максимальную финансовую прибыль.

Что делает Слоёнов. Он начинает с самых слабых (морально слабых) учеников. Он мягко говорит, вальяжно себя ведёт, не спеша затягивая младших учеников в торгово-финансовые сделки.

Посмотрите на наши современные постсоветские времена! Что нам обещают банкиры и банки?
Только кредиты! Расписанные в яркой конфетной обёртке!
И кто клюёт на эти кредиты? Люди со слабыми знаниями о жизни имеющим большие потребности. А теперь вспомните что нам говорят западные идеологи!?
Они пытаются взрастить общество потребителей!
Ни учёных, ни врачей, ни учителей, а низменных потребителей еды и секса, а также предлагая главной целью жизни обозначить для себя бытовой комфорт и удовольствия. Слово любовь в их лексиконе отсутствует, потому что любовь — это ментальное единство и взаимопомощь, а это вредит прибылям банковской системы управления.
….
Что делает Слоёнов? Он разделяет общество на рабов и господ с помощью пищевых подачек. Ученикам нижних классов (рабам) даёт крохи, а управленческому аппарату (господам) много или даже, очень много! Таким образом, подкупая верхушку управления сытой жизнью, а за тем, постепенно, ставя эту верхушку себе на службу.

Посмотрите на наших современных банкиров, как они себя ведут, что говорят, что делают!
Всё по классической схеме!
После развала СССР образовалось множество банков, которые стали обманывать народ, народ стал нищать, страна стала распадаться.
Спрашивается, что делать?
Автор произведения и режиссер дают однозначный ответ. Пока мы не избавимся от частной банковской системы, мы из нищеты не выберемся.
Поэтому по сюжету фильма Слоёнова отчисляют из школы.
….
И последним препятствием на пути построения нового, морально-нравственного общества будет «воровство». Символом воровства в данном произведении выступает Костя Федотов. В фильме показано насколько болезненно выглядит процесс искоренения воровства. Одновременно показан механизм искоренения воровства, это постоянный контроль и обязательное наказание тех, кто ворует. Если один из механизмов отсутствует, то построить новое, справедливое общество увы невозможно.
Если приложить к воровству философский подтекст, то можно обратить внимание на кличку Кости Федотова – Мамочка!
О чём это говорит?
В философии существуют два понятия начал, это мужское- духовное и женское- материальное. То есть для гармоничного развития общества мужчинам необходимо опираться на духовную составляющую жизни, а женщинам на материальную. И тогда появится возможность рождать гармоничное новое поколение. Если мужчина скатывается в своём мировоззрении, к тому, что целью и смыслом жизни являются материальные блага цивилизации, то именно отсюда растут корни воровства. Именно поэтому кличка у Кости Федотова была Мамочка.
Мамочка – ласкательные слово от слова мать, материя. Если логически продолжить ряд, то получим материальность, материальный мир, а это опять же еда и секс, а это два из основных инстинкта человечества. Инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода.
Получается следующее. Создать новое нравственное общество на базе основных человеческих инстинктах невозможно, хотя капиталистический мир и банки нас к этому упорно подтягивают.
Для создания гармоничного общества нужен ещё один базовый инстинкт. Инстинкт всеобщего единства и всеобщей любви.
Этот инстинкт прописан в Новом знаете, который нам оставил Иисус Христос.
Попробуйте его найти сами.

Если вы прочитали эту статью, то огромное вам спасибо!
...
Дополнение.
Интересен тот факт, что Костю Федотова, обворовавшего и школу, и учеников школы, директор не исключает из школы! Директор даёт возможность ему исправится! Но так устроена жизнь, что всегда надо доказывать своё исправление не только в уме, но и на практике! И Костя Федотов справляется с этим трудным уроком судьбы. И в конце фильма новое общество принимает его снова к себе.