Кушетка

Людмила Берзиня
- Смотри,куда колешь - всё запястье уже синее. Ты кто - практикант что ли? - Юноша в белом, с выбритыми бровями и висками,растерянно посмотрел на меня.
- Я уже закончил учиться, видите - помощник врача, - и,затянув потуже эластичный,розового цвета жгут, сунул мне перед глазами свой бейджик,висящий на синей ленте. Жгут расстегнулся и будто пущенный из рогатки,пролетев через всю палату интенсивной терапии,исчез за ширмой.
- Я тоже могу себе повесить невесть что на шею. Позови медсестру!
   Юноша исчез, как джин.
   Пришла молодая,энергичная девушка в синем, наложила повязку на запястье,придавив рану поверх неё таким же розовым жгутом. Деловито и уверенно вставила систему в вену на сгибе у локтя, набрала четыре пробирки крови из неё и тоже исчезла.
 Через час пришла другая - установила капельницу,подключила к монитору кардиограммы провода от присосков по всему телу и тоже ретировалась.

   Сын сидел в ногах на приставном,выдвинутом из стены,стуле и жалостливо смотрел на меня.
- Ты как себя сейчас чувствуешь? - спросил.
- Получше. Скажи,а я на такой же кушетке лежу,что напротив стоит?
- Да. А что?
- Так это же настоящий космический корабль!

   Кушетка была действительно необыкновенная. Со множеством педалей и педалек,рычагами и рычажками,светящимися снизу из-за колёс и колёсиков разноцветными огоньками. "Для управления ею тоже надо бы что-то заканчивать. Не вуз,конечно,но курсы точно", - подумалось.
   А ведь её создали многие люди,каждый из которых внёс свою лепту,заработал кучу денег и прославился в медицинских кругах. Кто-то же придумал и эти ручки-рожки,заменившие простые перекладины для перемещения. Знай себе,нажимай и управляй,как тачкой. Ба! Да они ещё и убираются в гнёзда - которые тоже кто-то придумал.
- Сын,а ты знал,что твой кузен изобрёл несколько лет назад штуковину из двух железок наподобие коротких спиц для облегчения работы хирурга при операции и запатентовал своё изобретени? Регулярно получает деньги за это...
- Нет. Не знал. Здорово!

  Жидкость из двух ёмкостей,соединяясь у входа в катетер медленно вливалась в меня и становилось легче дышать. Головокружение и боли в сердце прекратились.
   Через час пришла медсестра - другая, убрала капельницу. - Спите! - и ушла. Мы опять остались одни в палате. Некоторое время говорили,пока мне действительно очень захотелось спать,хотя аппаратура постоянно напоминала  о себе,время от времени автоматически измеряя давление.
   Я уснула,как провалилась в никуда...

   Из забытья услышала взволнованный крик сына:
- Эй! Кто-нибудь! Сюда!

   Неперекрытый катетер медленно выпускал из меня кровь в расселину между колесами кушетки,скрывавшими натёкшую уже огромную лужу...

     "Хорошо,что не на ночь оставили", - возблагодарил мозг...