Высший свет

Райса Каримбаева
"Розовый рассвет"" - это новенький, роскошный ресторан с позолоченными колоннами и витиеватыми балконами, возвышающийся среди стареньких, приземистых, потрепанных временем и пыльными буйными ветрами одноэтажных домов с покосившимися, серыми, латанными -перелатанными  крышами, уже в половину вросшихся в землю. Автобусы в этой части города не едут и Айне пришлось почти полчаса добираться пешком по разбитым, ухабистым  дорогам, по краям которых то слева, то справа появлялись небольшие арыки, полностью заросшие высокими, аж в человеческий рост  камышами. По краям арыка золотились на солнце стройные березки - единственное украшение этой части города, если не считать " Розовый рассвет"
Получив приглашение в ресторан, она сначала опешила, потому что не знала как нужно одеваться по такому поводу и остановилась на том, что просто натянула свою потрепанную, синюю джинсовую юбку да серенькую кофточку. В принципе у нее и  выбора особого не было. Она была из бедной семьи простого пастуха. И  у нее никогда не было богатых родственников. По крайней мере до сегодняшнего дня.  Ее  спутница - женщина средних лет, оделась получше, помоднее, насколько позволяли средства. И если бы была возможность, то она нацепила бы на себя все украшения из ювелирного магазина, ничуть не стесняясь того, что будет скорее походить на новогоднюю елочку, чем  на леди из высшего общества, на которую она старалась быть похожа всеми силами и финансами. Она жутко завидовала всем этим богачкам, которые сейчас сидели в этом ресторане одетые в дорогие шелка и бриллианты. При виде человека, она в первую очередь оценивала его финансовую возможность, а уж потом  душевные качества такие как человечность или доброта. Эти качества присущи простым людям, как она думала, Как ни крути, а от правды никуда не денешься и поэтому Айна не обижалась, когда ее тетушка  укоряла ее за ее неумение соответствовать тому высшему обществу, к которому тетушка хотела ее приобщить. Всю дорогу она то и дело отдергивала ее, стоит только девушке на минуту зазеваться, рассматривая очередной домик или раскидистый старый, осенний парк или статую знаменитой куйши прошлого века:
- Держи голову прямо! Не сутулься! Не отставай! Смотри, не сломай каблуки! Знаешь, сколько я за них заплатила? Ты за всю жизнь такие не сможешь купить!
Когда они наконец вошли в это роскошное здание, то у обеих просто захватывало дух от богатства и роскоши. Он был великолепен не только снаружи, но и внутри. Одни огромные, мерцающие яркими радужными огоньками люстры чего стояли! Повсюду были огромные зеркала в  позолоченной оправе с нежными, розовыми  розочками по краям,  мраморный пол, тяжелые гобелены на окнах. И даже  сами стены, протолки  и лестница, ведущая на второй этаж казалось были вылиты из чистого золота. Даже туалетные кабинки из дорого черного дерева и мраморные рукомойники! Сам зал, где должно было все состояться был на втором этаже. Он был огромный! Намного больше, чем крохотная тетушкина квартирка.  Официанты крутились  у столиков, поднося блюда  с яствами. Их столик был в самом конце. Люди начали уже собираться. Это были не простые люди, которых Айна привыкла видеть в своем ауле. Это был весь цвет общества. Прекрасные дамы одетые по последней моде и ничуть не уступающие им кавалеры. Айна чувствовала себя не своей тарелке. Ей было не уютно, но в то же время, она была рада, что оказалась здесь среди всего этого великолепия.
Ее тетушка не стала терять времени и присоединилась к обществу двух фешенебельно одетых старушек, сидящих за столиком и о чем-то болтающих тихим, еле слышным голосом.
- Добрый вечер! - поздоровалась она. - Сегодня отличная погода.
- Да, недурная... - сверив суровым, недоверчивым взглядом ответила старушка и поняв. что перед ней в прицепе-то никто, продолжила свой прерванный разговор со своей подружкой и ее юной дочерью.
- Ах, забыла представится. Я - Алиса Павловна!- не сдавалась тетушка. - Бизнесвумен!
Второе слово сказанное  Алисой Павловной немного заинтересовала пожилую даму и она снова перевела взгляд на тетушку, слушая ее.
Поняв, что удача начинает ей улыбаться Алиса Павловна затараторила звонким, веселым, бойким голосом как можно громче и яснее, каким она обычно рекламирует свой товар на овощном рынке потенциальным покупателям, лениво слоняющимися по рынку с полупустыми авоськами:
- У меня есть бутик  на рынке. Знаете такой маленький... И... - запнулась она от волнения.-  Лавочка... с овощами...
Последнее слово услышанное старой  дамой из высшего общества повергло ее  в недоумение, поскольку она всегда считала немного позорным ходить на местный рынок, полный всяких попрошаек и грязи, и предпочитала просто отправлять ща продуктами свою служанку. А тут сама торговка... - Фу! Какая бестактность! - сказав это вслух, она демонстративно  отвернулась, давая понять, что ей не интересен этот разговор.
Но тетушка, Эта Алиса Павловна, не из робких! Она взяла стул и просто присела напротив старушки.
- У Вас такие красивые руки! - улыбалась она. - Знаете я бы хотела, тоже иметь такие...
Алиса Павловна смотрела на старушку с широко раскрытыми, почти влюбленными  глазами, такими как  Хюрем смотрела на своего Султана. если быть точнее, она  смотрела на большой бриллиант украшающий старый, морщинистый палец старушки. И объяснялась в любви именно ему.
Услышав льстивые речи в свой адрес, пожилая дама улыбнулась:
- О, милочка! Я Вас никогда не видела раньше. Кем Вы приходитесь имениннику? - спросила она, чем снова застала врасплох со своим вопросом Алису Павловну.
- Э....Ммм...- Я?- переспросила Алиса Павловна.
- Да, Вы?- подтвердила старушка. - Тут собрались только близкие друзья и родственники, поскольку сам именинник не захотел пышные пиршества. А поскольку  желание изменника закон, то...
- Вы собрались в осином гнезде,
- Простите? - не поняла дама.
- В этом месте. В этом .- широко улыбнулась  Алиса Павловна, поняв, что сказала вслух нечто лишнее.
- Ну, да. - улыбнулась  пожилая дама. - Ну и ...
- Ааа! Я поняла - подбирая слова влезла в разговор все время молчавшая вторая пожилая дама.- Вы та самая!
- Ага. -  улыбнулась Алса Павловна, решив. что вопрос этот она смогла с такой легкостью пройти.
= Та самая! Еще и рыжая! И торговка!
- Бизнесвумен! - поправила ее Алиса Павловна. - Я хотела только...
- Отбить... Разбить семью! Такую уважаемую! - сказала она почти крича и неожиданно встав с  места вцепилась в  рыжие волосы торговки.- Ах ты , сволочь поганая! - кричала она, забыв, что находится в ресторане. - Моя дочь! Моя кровиночка! А ты... Ты! - она с силой вырвала целый клок волос с головы торговки и та заорав от боли, пыталась оторваться от нее, но хватка старушки была сильнее и яростнее.
- Вы, меня не за ту приняли...- пыталась все еще угомонить ее Алиса Павловна.   
- Как же... Как же... Поговори еще! Ходит тут! Вынюхивает! Знаешь сколько обошлось нам подцепить такого богатого женишка?! А?! Знаешь?! Мы аж в кредит влезли! - кричала старуха, все еще не выпуская волосы бизнесвумен- торговки.
- Так он разве не старый? - переспросила Алиса Павловна, стараясь говорить мягче. чтобы успокоить старую даму.
 - Ну и что, что старый! Разведенный! Разве у денежного мешка есть возраст? А?
- А как же любовь? 
- Вот за твою любовь ты сейчас и получишь! - еще громче и яростнее заорала старуха и вырвав уже второй клок рыжих волос из головы Алисы Павловны, с яростью ударила свой тростью ей прямо в  живот. Отчего та заорав уже от боли в животе, скорчилась   упала на пол.
 Старуха забыв, что в принципе она не может хорошо передвигаться, резво подбежала  к ней и пнула ее снова да побольнее.
Несчастная только заойкала и затихла.
- Тетушка  пойдемте...- тихонечко сказала Айна, появившись неизвестно откуда и как раз к стати. Она приподняла ее и помогла встать.
- Смотри-ка, еще одна потаскуха пожаловала! - выдала старуха указывая тростью на Айну.
Корчась от боли торговка сначала вроде собиралась послушать совет своей племянницы, но потом после этих слов
  в ней  вдруг проснулась та самая бойкая базарная  торговка потребовала мести за свою поруганную честь!
 Забыв о боли, она взяла нож со стола и подойдя к обидчице, приставила его прямо к ее горлу?
- Слушай, старая! Мне плевать на тебя и на твоего козла! Я знать не знаю с кем он шляется. И это точно не я. Иначе бы меня здесь не было бы! Я бы давно увела у него все его деньги со всех его банковских счетов и ни гроша не оставила бы вам! И если ты еще раз...- она надавила на нож сильнее и по капельки крови показались на лезвие ножа. - И если ты еще раз что-то скажешь в мой адрес или в адрес этой девчонки, то я не пощажу тебя! Поняла?!
- Дда... - сдавленно прошипела старуха, трясясь от страха за свою жизнь.
- Что здесь происходит? - прибежал из неоткуда официант. - Я вызову полицию!
Базарная торговка с племянницей молча покинули это осиное гнездо, минуя ошеломленную толпу зевак.
Перепуганная старуха еще долго смотрела им вслед. Белая как стенка, с широко выпученными от страха глазами, она вдруг поняла, что встретила настоящего своего противника.
- Не нужно нам было сюда приходить.- тихо сказала Айна.- мы как -нибудь сами устроимся на работу. Да в принципе, работа же есть. пусть и полы мыть или продавцом работать. Это тоже работа. Главное, чтобы на еду хватало, а остальное не главное. Я вот читала в инете, один мудрец пишет, что деньги - это зло. Оно может принести горе. Особенно, когда его слишком много.
- Золотая моя, - Алиса Павловна поцеловала племянницу в лоб. - Золотые слова!

22 октября 2023 год