Теофиль де Вио Однажды мне приснился странный сон

Бойков Игорь
Теофиль де Вио (фр. Th;ophile de Viau, между мартом и маем 1590, Клерак-ан-Ажнэ — 25 сентября 1626, Париж), обыкновенно называемый просто Теофилем, — французский писатель XVII века, переводчик, поэт и драматург; представитель либертинажа.

Однажды мне приснился странный сон:
Решила, прилетев из Преисподней,
Филлида, краше став и благородней,
Чтоб воспылал к ней словно Иксион.

В постель скользнула, сбросив свой хитон:
«Тиресий, я к тебе пришла без сводни,
Чтоб скрасить твоё грустное сегодня.
Ты был в отъезде, смерть взяла в полон,

Но счастлива своё сдержать я слово,
Чтоб умирать в твоих объятьях снова»
И, лишь к ней воспылал рассудок мой,

Сказала: « Всё! Прощай! Лечу к своим приделам,
Хвалился ты, пренебрегая моим телом,
Теперь хвались, что пренебрёг душой.»

Je songeais que Philis des enfers revenue,
Belle comme elle ;tait ; la clart; du jour,
Voulait que son fant;me encore f;t l’amour
Et que comme Ixion j’embrassasse une nue.

Son ombre dans mon lit se glissa toute nue
Et me dit : » Cher Tircis, me voici de retour,
Je n’ai fait qu’embellir en ce triste s;jour
O; depuis ton d;part le sort m’a retenue.

Je viens pour rebaiser le plus beau des amants,
Je viens pour remourir dans tes embrassements. «
Alors, quand cette idole eut abus; ma flamme

Elle me dit : » Adieu, je m’en vais chez les morts.
Comme tu t’es vant; d’avoir foutu mon corps,
Tu pourras te vanter d’avoir foutu mon ;me. «