Люди Солнца - 4, Глава 23

Тэми Норн
Тео оказался превосходным пилотом, и мы быстро достигли точки, где система наблюдения Общин в последний раз засекла флаер Дейна.

- Дейн, отзовись! - почти кричала я в микрофон.

Наконец, я услышала ответ:

Не бойся, всё хорошо! Только что-то странное происходит...

Когда мы вернулись на базу столь гостеприимной к нам общины, Тео подошел к нашему флаеру и я открыла дверь.

- Какой у вас освежитель воздуха изумительный! – заметил тану.

- Но мы ничем таким не пользуемся, – удивилась я. – У нас хорошая система вентиляции!

И тут я тоже почувствовала это. Действительно, в воздухе витал тонкий, словно цветочный, аромат. Я даже огляделась в поисках его источника, но нет, никаких растений, способных так благоухать, здесь не было.

Тео хотел было шагнуть внутрь, но замер вдруг, словно громом пораженный.

- Всё-таки они есть! - прошептал он.

- Ты о чём? – не поняла я.

- Светлые Сущности! Я читал, что такое бывает, и даже видел их пару раз в детстве. А потом повзрослел и стал думать, что мне померещилось, и существуют лишь деморфы... Кстати, когда вы приземлились, их отсюда как ветром сдуло. Ни одного не осталось!

- Объясни, пожалуйста, какие еще Сущности? – взмолилась я. – Здесь что, еще кто-то обитает, кроме этих проклятых тварей?

Тео хотел что-то сказать, но не успел. К нам приближался сам Согласующий.

- Что это было? – спросил он.

- Вроде бы деморфы... – ответила я.

- Но он с ними справился, – добавил Тео. – Они теперь от него разбегаются! Мне даже кажется, что этот арья стал Просветлённым!

Дар лишь недоверчиво покачал головой.

- Я должен тебе кое-что показать! – сказал Дейн, когда мы вернулись в свои комнаты. - Войди в мое сознание, я задам точку!

То, что я увидела, было потрясающе невероятным. Мира и Лея в нашем флаере... Они выглядели и говорили, будто живые... Но как такое вообще может быть?

Я ощутила себя попавшей в древнюю легенду о первых последователях Христа на Эриде. Похожие истории во множестве дошли до нас от выходцев с нее. Тех самых, что попали к нам с единственной побывавшей на этой загадочной недоступной планете экспедицией и принесли Благую Весть. Да и в эпоху гонений на христиан на Старом Айрине порой случались очень странные и необъяснимые вещи.

Мне стало не по себе. Я подумала, в мире, наверное, происходит что-то непонятное, очень важное или даже страшное, раз Бог допускает нарушение естественных законов мироздания – то, что люди называют чудесами.

Мы долго молчали, а потом Дейн произнёс:

Я знаю, я сам виноват в том, что со мной случилось. Я не трудился, чтобы найти Его! Так, любопытствовал...

Почему мы такие? Ну, почему? Почему не хотим видеть, просто открыть глаза? Почему у Него получается достучаться до нас только через боль и потери?

Смотри, сколько времени и сил мы тратим, чтобы освоить что-то, необходимое нам в земной жизни, чтобы познать законы материального мира! Да если бы мы вложили их в то, чтобы приблизиться к Нему,  представь себе, сколько бы мы достигли?

Мы развлекаем себя, занимаем, чем попало, лишь бы не размышлять наедине с собой, не искать ответы на самые важные вопросы. Да и сами эти вопросы... Мы бежим от них, прячемся до тех пор, пока не окажемся загнанными в угол, лицом к лицу с тем, от чего уклонялись всю свою жизнь...

Ну почему так, скажи, Тэми, почему?

- Не знаю, - ответила я и закрыла руками лицо.

Мне хотелось плакать.

Той ночью мне приснилась Нея. Она ничего не говорила, лишь не сводила с меня своего загадочного взгляда. А потом улыбнулась. И тогда я вспомнила слова Марка о том, что Нея молит Бога об утешении для меня... Тихая радость наполнила мою душу. Все страхи и мрачные предчувствия куда-то улетучились.

Дейн все же продолжал оставаться каким-то странным. Хорошо хоть, не подавленным и обессиленным. Напротив, теперь он был слишком весёлым. И слишком энергичным. А ещё он не хотел ни спать, ни есть. И это меня сильно беспокоило. Но когда я поделилась своими опасениями с Тео, тот лишь улыбнулся.

- Не бойся, Тэми! Так и должно быть, ведь он соприкоснулся с иномирным и надчеловеческим! Но это долго не продлится, наше тело, наша психика не рассчитаны на такое. Максимум неделя-другая, и он вернется в обычное состояние.

О, ты даже не представляешь, какая у него сейчас энергетика! Нет, не объяснить... Нет таких слов...

Какой же он счастливый! А я так и не достиг...

- Но тебе же открыто недоступное людям! – удивилась я.

- Лучше бы я никогда не видел этих деморфов! Они такие гнусные... Кстати, они куда-то пропали в последнее время.

Тео донимал моего брата вопросами о происшедшем с ним:

- Ты мог бы сформулировать самую суть того, что тебе открылось? Одной фразой, не задумываясь. Просто скажи первое, что придёт в голову!

- Мы – это наш выбор! – ответил Дейн.

Между тем что-то неуловимо изменилось вокруг. Такое чувство, словно и у нас, и у других жителей общины прибавилось сил. Все ощущали себя на удивление бодрыми и активными, настроение было приподнятым, на лицах улыбки.

Я напомнила Тео о том, что мы так и не закончили наш разговор о мрачных тайнах Тех, Которые Велят.

- Мы остановились на рождении человека, – начал тану. – Это одна из ключевых точек, которая во многом определяет уровень здоровья тела и психики. Я уже говорил, и опять повторю: важно понимать, что системе не нужно слишком много людей с хорошим здоровьем и высоким интеллектом. Более того, они для нее опасны, так как способны дестабилизировать общество.

Чтобы этого избежать, используется очень простая, даже примитивная, технология. Достаточно пережать пуповину младенца сразу же после его рождения. В результате он теряет примерно треть объема своей крови. Это приводит к гипоксии, недостатку кислорода, от чего прежде всего страдает мозг. Анемия, нехватка железа из-за того, что ребенок лишается большого количества кровяных клеток, также способствует снижению интеллекта.
 
Сам процесс родов иногда бывает травматичным для мозга. Но человеческая природа имеет защитный механизм – стволовые клетки, что в большом количестве содержатся в крови новорожденного. Они помогают организму восстанавливать повреждённые ткани, способствуют формированию устойчивых иммунной и нервной систем. При немедленном пережатии пуповины они просто напросто воруются у младенца.

А плацента и пуповина, наполненные кровью, становятся ценным сырьем для производства лекарств, биодобавок, кремов и косметики. Ведь Те, Которые Велят, хотят долго жить и молодо выглядеть. Впрочем, кое-что перепадает и Трансляторам...

- Но почему люди согласились, чтобы с их детьми проделывали такое? Они что, не владеют элементарными знаниями анатомии и физиологии? – недоумевала я.

- Видишь ли, ты уверена, что образование - это познание того, как устроен реальный мир. Но цель образования может быть совсем иной – сформировать у людей картину мира, способствующую управляемости и стабильности общества.

- Понятно...

- Кстати говоря, при быстром пережатии пуповины увеличивается риск послеродового кровотечения у матери! Но об этом мало кто знает даже среди медиков, обслуживающих женщин при родах.

Далее, сразу после рождения младенец должен оказаться у материнской груди. Если этого не происходит, ребенок испытывает сильнейший стресс, что неблагоприятно сказывается на его развитии.

Всего лишь полвека назад состоялся один весьма жестокий эксперимент. Дело в том, что огой экономически невыгодно, когда мать после рождения ребенка надолго выключается из трудовой деятельности и занимается только им. Тогда было предложено помещать детей в интернаты сразу же после рождения.

К счастью, прежде чем перейти к этому в масштабах всего Иттана, было решено поставить эксперимент в одном из городов. Последствия оказались печальными – слишком высокая смертность младенцев, а у выживших – устойчивое отставание в развитии, дефекты психики и почти всегда крайне низкий уровень физического здоровья. Четыре-пять месяцев без матери сразу после рождения обеспечивали неполноценность ребенка на всю дальнейшую жизнь. Пониженный интеллект, отсутствие эмпатии и вообще понимания необходимости нравственных самоограничений. Неуверенность в себе, неспособность вступать в прочные отношения с другими людьми. Слишком глубинные структуры психики формируются в это время.

Причем однозначно негативные результаты получались даже при идеально организованном уходе за детьми с помощью квалифицированного персонала. Стало ясно, что человек не сводится к материальному, плотскому. В нем присутствует некое особое духовное измерение – потребность в любви, в прочных долговременных отношениях, без реализации которой он не может стать полноценным.

В конечном итоге экспериментальным путем установили примерный возраст, когда младенец мог помещаться в интернат без особого риска для жизни. Это как минимум девять-десять месяцев. Причем даже в таком возрасте оторванный от матери ребенок страдает и нарушается его нормальное развитие. Правда, возникающие отклонения скорее способствуют подконтрольности и управляемости выращенного таким образом человека. Его потребности остаются примитивными, лежащими исключительно в материальной сфере. Он не способен размышлять о смысле жизни и прочих высоких материях, более того, даже сопротивляется, если его к этому побуждают.

- А возможно ли вернуть таких людей в нормальное состояние? – спросила я.

- Не знаю. По крайней мере, я не слышал о таких экспериментах, – ответил Тео.

Тогда я рассказала ему печальную историю Пина, который так и не смог адаптироваться к жизни в нашем обществе. Хотя, как знать, может, для этого просто требуется больше времени?

Тану слушал меня и мрачнел.

- Ты, наверное, считаешь меня чудовищем, – начал он.

- Нет, что ты, – возразила я. – Ты же сбежал оттуда...

- Тех, Которые Велят, около 500 тысяч. И далеко не все из них считают нормальным существующее положение вещей. Да, Иттан покорил целую планету, уничтожив десятки языков и культур. Но это не принесло нам ожидаемого счастья и благополучия. Те, Которые Велят решают одни проблемы, но на их место тут же встают другие, гораздо более серьезные. Кое-кто у нас даже начал высказывать крамольные мысли, что мы свернули на путь, ведущий нашу цивилизацию к гибели.

Одана – на грани экологической катастрофы. Уже давно ведутся поиски новой биосферной планеты, но они так и не увенчались успехом. Именно поэтому Иттан вступил в союз с вашими врагами. Тем, Которые Велят, нужна хотя бы одна из ваших планет. Они хотят начать с чистого листа.

Значит, войне всё-таки быть... – подумала я.

Я почувствовала вызов на инте тану. Это был Дар. Он сказал, что хочет нас кое о чём попросить и пригласил к себе меня и Райна.

- Послезавтра здесь соберется Совет Общин, и кто-нибудь из вас будет говорить с его участниками, – начал Согласующий.

- Ты уверен, что стоит доводить до всех информацию о нас? – спросил Райн.

- Поверь, мы умеем хранить секреты! Если придётся, даже ценой собственной жизни. Ничто не заставит нас отказаться от абсолютной правдивости и открытости. Это основополагающий принцип Союза Свободных Общин!

Впрочем, я хотел поговорить с вами не об этом. У нас возникла проблема. Вы ведь в курсе, что в поясе астероидов имеются не только Свободные Общины, но и несколько откровенно бандитских образований? Так вот, в последнее время они совсем потеряли страх и стали вторгаться на нашу территорию. Я подозреваю, этому мог поспособствовать ваш... хм... несколько неуравновешенный товарищ, который засветился где-то в неудачном месте. Я хотел бы попросить вас облететь несколько общин, где нет флаеров, способных противостоять нападению пиратов, и доставить к нам их представителей.

Мы с Райном переглянулись.

- Да, конечно! – ответила я.