Черный хамелеон. Глава 1

Анжела Зиннатова
   Глава 1.

     Капитан полиции Рой Рибсон, как обычно, сидел в своем кабинете, в своем кресле, за своим столом. Так же как и  вчера, как позавчера и как, наверняка, будет и завтра. От всей этой рутины старый полицейский давно устал, не было ничего интересного в его жизни с тех пор как он занял этот кабинет. Маленький полицейский участок в маленьком городишке с маленькими проблемами.
     Мужчина, отпив из кружки крепкий кофе,  склонился над столом и принялся безразлично разгребать ворох бумаг. Наконец, найдя папку с большими буквами "ЧЕРНЫЙ" на титульном листе , капитан нехотя открыл документ и, полистав его,  отложил папку в сторону - даже новое дело не придавало полицейскому стимула. Да и как там на верху вообще могли передать ему, самому Капитану Рибсону, дело о каком-то мотоциклисте маньяке? Нет, он -Рибсон - достоин дела не меньше чем государственной важности, или какого -нибудь запутанного дело, требующего незаурядного ума и большого опыта, а за простыми убийцами вон пусть ФБР-овцы гоняются...
  Внезапно, оборвав размышления капитана на самом интересном месте, в дверь робко постучали :
 - Войдите, - недовольно рявкнул Рибсон. – Кого еще там несет?
Дверь открылась, и в кабинет вошел молодой человек лет двадцати, с черными непослушными прядями на лбу и с широкой белоснежной улыбкой. Рибсон приметил беззаботный даже немного детский взгляд юноши и брезгливо осмотрел молодчика с ног до головы.
- Опять стажера прислали, - буркнул он, глядя на форму молодого человека. – Что они там в вашей академии думают, что мой участок резиновый?
- Простите сэр, - еще шире улыбнулся юноша. – Но я сам попросился к вам на стажировку.
- Зачем, ты, что не нормальный. В нашем городишке уже крысы от скуки дохнут.
- Ну не скажите, кое-что у вас есть интересненькое. Мы в академии дело «Черного» только мельком проходили.
- Как? – Рибсон встал с кресла и подошел к молодому человеку. – Как это вы это дело проходили? Ему отроду неделя.
- Это в вашем городе неделя, а вот в других городах это дело открывали и закрывали не по одному разу. Никто, не один сыщик не смог поймать этого бандита. В академии дело о нем называлось «Хамелеон».
- Давай документы, - строго проговорил капитан. – И знаешь, забудь об этом деле. Все что я тебе доверю в первый год службы это патрулирование городских улиц.
Улыбка медленно сошла с лица юноши.
- Но я лучший в академии в этом выпуске. Я закончил курс на отлично. И, в конце концов, я стреляю десять раз из десяти  в яблочко, вот мое удостоверение, - юноша протянул корочки капитану, но тот даже не взглянул на них. – У меня рекомендации по сыскной деятельности и …
- Все! – оборвал молодого человека полицейский. – Хватит, будешь делать то, что я скажу. Самая важная рекомендация в этом участке, салага, это моя рекомендация. Там у себя в академии ты можешь быть кем угодно, но здесь, у меня, ты просто стажер, и за твою шкуру я отвечу своей головой.
Капитан поднял трубку телефона и нажал пару кнопок:
- Фил, зайди ко мне, пожалуйста, - с неким уважением в тоне произнес полицейский. – Я тебе стажера прикреплю... но…перестань, пожалуйста,…Фил…Я тебе премию большую за него дам.…Ну, зайди…да сейчас.
  Через минуту в кабинет то ли вошел, то ли ввалился огромный детина лет тридцати пяти. Он медленно обошел стоящего по стойке смирно юношу и присел на край стола капитана Рибсона.
- Рой, ну зачем мне он нужен?
- Фил, погоди, дружище, - дальше полицейский обратился к явно расстроенному  из-за такого отношения к себе молодому человеку. – Джон Сайлен?- прочитал  в документах Рибсон.- Добро пожаловать в наш участок, это твой наставник: Фил Крах, будешь делать все, что он тебе скажет, понятно?
- Слушаюсь, - пробормотал молодой человек. – Но я…
- Все, - поднял руки капитан. – Больше никаких слов. Фил уведи его в свой кабинет и проведи с ним вводный инструктаж.
 Джон Сайлен нехотя отправился за Филом. Они прошли через просторный зал полицейского участка со множеством столов, где за каждым из них сидели люди, кто в форме, а кто в штатском, закопанные в куче бумаг.
 Дальше мужчина свернул в глухой коридор в конце которого находилась одна единственная дверь с табличкой «Сержант Фил Крах».
- У тебя свой кабинет? – уже не так грустно произнес Джон. – Ты на хорошем счету здесь.
- Ну, ты и нахал оказывается. Мог бы ко мне пару дней и на «вы» обращаться.
- Простите, господин сержант, - с наигранной виной произнес стажер, на что Фил только усмехнулся:
- Веселый ты парень.
Когда они, наконец, оказались внутри кабинета, Фил взял со своего стола огромную папку с бумагами и вручил ее молодому человеку.
- Держи, здесь тебе на весь месяц хватит. Смотри, изучи каждую бумажку. Я тебе тестирование устрою в конце месяца, не сдашь - вылетишь из нашего участка, как пробка из бутылки шампанского.
- Фил, - Джон отложил папку на пустой стол и умоляюще посмотрел на сержанта. – Я выучу, обещаю. Но пойми, меня ни к этому готовили. Первое: я снайпер, вот мое удостоверение, - он протянул корочки, и Фил их заинтересованно взял в руки. – Второе: я два раза выезжал на задержание «хамелеона», у вас он «Черный»…
- Что? – удивился сержант.  – Ты уже в курсе этого дела? Ну, ты и проныра! Но два раза,  это можно сказать, ни сколько. Мы каждую ночь с капитаном выезжаем за этим ублюдком. Гонялись за ним по всему городу, он стрелял в нас, мы стреляли в него. Вот это я понимаю выезд на задание, а ты раскудахтался на весь участок, у тебя молоко вон на губах еще не высохло.
- А результат ваших выездов? – Джон решил не обижаться на Фила за последние слова. – И каков итог ваших перестрелок?
- Преступник ушел, а мы остались с пробитыми колесами. Слушай, не заносись, по крайней мере, мы больше всех сделали, чем все кто брался за это дело,  – прищурился сержант.
- Мы тоже стреляли, - высоко поднял голову молодой человек. – Итог только другой.
- О, да! – заулыбался сержант. – Вы тут же его убили и посадили за решетку в первую же ночь. Ну ты и профессионал!
- Не убили и не посадили, - даже не смутился Сайлен. – Пойдем, я кое-что тебе покажу, может после этого вы возьмете меня на задержание «Черного хамелеона». Да, кстати, неплохое название нашего дела: «Черный хамелеон».
- Не нашего, а…- сержант на секунду замолчал, ему не очень хотелось произнести тавтологию. – Короче, идем, может ты действительно удивишь меня, молокосос.
Джон снова не обиделся.

 Когда полицейские вышли на улицу молодой человек подвел сержанта к шикарному черному доджу, отполированному словно новые ботинки воском. Фил присвистнул:
- Только не говори что этот красавец твой, никогда не поверю.
- Он мой, - улыбнулся Джон.
- Ну ты и ублюдок! Тебе наверно и двадцати лет нету? Откуда у такого сопляка деньги на такую машину? Я почти с твой возраст работаю в полиции и, кроме вон той зеленой развалюхи ничего не заработал. А ты…
- Что я? – Джон начал злиться. – Какая разница сколько мне лет. У меня был бизнес и эта машина, ну и квартирка на окраине, это все что от него осталось. Ты лучше посмотри, -  дальше Сайлен достал из  внутренней кобуры пистолет. – Это именной, - поспешил  пояснить молодой человек. – За отличную учебу и блестящую стрельбу.
В следующую  минуту стажер разредил всю обойму в свою машину. Он стрелял в стекла, в колеса, в капот, в двери…
- Ты что идиот? – закричал сержант. Он убрал руки от ушей и оглянулся вокруг, на улице уже был весь участок вместе с капитаном Рибсаном.
- Сержант Крах, объясните, что здесь происходит? – закричал полицейский.
- Капитан, я сам ничего не понял. Он изрешетил свою тачку, но…- Фил обошел машину вокруг и провел рукой по отметинам от пуль, на ладонях сержанта остался только сгоревший порох, на машине же даже не царапины!
Рибсон сам осмотрел автомобиль.
-  По колесам стрелял? – строго обратился он к Джону.
- Да, господин капитан, - попытался выглядеть виновато молодой человек. – Машина бронирована до основания. За «хамелеоном», за «черным» ездили только на ней.
- Ну что вы уставились! - закричал Рибсон на собравшуюся у машины толпу. – Марш по своим местам! У каждого отчеты лично проверю, - когда полицейские исчезли в здании участка, капитан обратился к Джону Сайлену. – Еще такая выходка, салага, и вылетишь из моего участка как пробка из бутылки шампанского. Юноша только вздохнул, эту фразу сегодня он уже слышал.