В общем и в частности

Фаргат Закиров
*Рецензия на фильм "Я всегда буду помнить ваши лица" 2023 года.

Я посмотрел удивительную драму с позитивной концовкой, оставившей неизгладимое впечатление от просмотра и давшей много поводов для размышления о вещах, которые отнюдь не лежат на поверхности.
Фильм «Я всегда буду помнить ваши лица» представляет зрителю уникальную возможность стать участником программы-эксперимента под названием «Восстановительное правосудие». Уж не знаю, действительно ли существует похожая программа в реальности, или фильм можно отнести к разделу социальной фантастики? Но уверен, если бы показанное здесь было воплощено в жизнь, это помогло бы многим, как пострадавшим, так и преступникам. Не всем, конечно же, а только тем, кто готов, кто желает всем сердцем что-то изменить.
Реальная жизнь показывает как правило обратную реакцию обеих сторон конфликтов: преступники получившие наказание только ещё больше ожесточаются и готовы к ещё более зловещим преступлениям, а потерпевшие, всю оставшуюся жизнь проживают отравляя себя и окружающих ненавистью, болью, злобой. В принципе начало фильма это подробно и разбирает на конкретных примерах.
Помнится, я лет 6 назад задумывал похожую идею. Фантастический рассказ, в котором преступников бы исправляли, а не просто осуждали и обрекали на ещё большую озлобленность. Теперь же уверен, что мне бы не удалось так мощно раскрыть данную тему, как это сделали в фильме «Я всегда буду помнить ваши лица».
Кстати, название фильма – это прямая фраза одного из персонажей фильма, и она весьма важная для сюжета. Меня это обстоятельство особенно порадовало. Люблю я когда название не с потолка берётся и не с тем, чтобы придать имиджу фильма какой бы то ни было крутизны/выразительности/привлекательности, а только потому, что эта фраза очень важна в общем контекста повествования.
Еще любопытно было наблюдать параллельно два эксперимента, в одном из которых рассматривались разные преступления объединяемые одной категорией,  а во втором эксперименте работа велась один на один с преступником и его жертвой.
Но не следует думать, исходя из вышесказанного, что данный фильм – это сухая документалка. Напротив, эта драма весьма живая и жизненная. Подаётся она дозировано, сочными и чётко выверенными порциями, чтобы ни один из зрителей не отвлёкся от сути происходящего и не запутался в двух параллельных линиях.
Признаюсь, мне изначально показались несколько неуместными некоторые, так сказать, «лирические отступления», не имеющие ни какого значения для общего повествования. Однако, поразмыслив, я пришёл к выводу, что без них-то как раз бы получилась та самая «сухая документалка», сюжет получился бы слишком концентрированным и тяжелоусваиваемым. А так, зрителю позволяют немного отвлечься от напряжённых событий и заодно увидеть, что организаторы эксперимента – это все обычные люди, у которых тоже есть вполне обычные проблемы в личной жизни, свои слабости.
Я на столько впечатлился этим фильмом, что хочу заявить следующее: Такой фильм следовало бы включить в обязательную школьную программу старшеклассников, или студентов. Он наглядно и доступно разъясняет и показывает все стороны различных конфликтов, а не только две, как это принято в обществе и как это предписывает закон.
Ведь каждый поступок во-первых, имеет последствия, и иногда довольно длительные, а во-вторых, у любого поступка есть причина, и она так же важна. На мой взгляд – большое попустительство, что в современном, цивилизованном обществе мы так ещё далеки от того, что происходит в данном фильме.
И то правда, что иногда для разрешения конфликта, достаточно лишь усадить обе стороны оного за стол переговоров, позволить высказаться друг другу и услышать противоположную точку зрения. Однако сделать это нужно правильно, подготовить подходящую почву. Например так, как это показано здесь. Почему бы и нет? И тогда, возможно, общество становилось бы всё здоровее. Люди научились бы разговаривать, общаться, договариваться, прощать и помогать друг другу. А пока мы ещё продолжаем умножать злобу и отчуждение.
В общем и целом, как вы уже поняли, я очень и очень рекомендую этот фильм смотреть, пересматривать, делиться им с друзьями, в соц.сетях и при личном общении. Я именно так и поступлю. Даром, что ко мне не редко обращаются с просьбой подсказать что посмотреть на вечер. Эффект от просмотра такого фильма будет значительным и благотворным. Уверенно ставлю фильму «Я всегда буду помнить ваши лица» высшую оценку в 10 баллов из 10.

*Рецензия написана по заказу сайта о кино и театре "Втеатре.ру"