Байки На рыбалку ч. 6

Дядя Володя
Мы сидели за столом и смотрели друг на друга...- Ну, что интеллигенты в пятом поколении рыбачить пойдете - предложили девчата.- Мы хоть отдохнем немного.  - Точно, пойдем Петровича сеть проверим, поможем ему - обрадовался Пашка . - Да , Нет там рыбы, я проверял, вернее мы проверяли. Все молча уставились на Лешку - Да когда начали сетку тянуть, ночью все попутали и вытянули не ту сетку, наша наискосок была. Мы молча слушали его - Да не шумите, сами меня заставляли плыть в камыши, вот я там и запутался. - Так ты же кричал там мелко, по горлышко - начал я. - Это трезвому сейчас по горлышко, а тогда мне вообще казалось по колено, чуть не утоп, там яма какая та, что ли.- отвечал Леха.... Конечно для почти двухметрового Лешки да еще под шафе все было по колено.
Солнышко пригревало, щебетали о чем то о своем птички, небо было чистое , но уже не такая синева, а поблекшее и где то там за околками леса, на горизонте были заметны редкие белесые мазки облаков, будто художник проверял свою кисть и слегка, чтоб не всем было заметно провел ею по картине. Легкий ветерок как бы нехотя срывал желтеющие листья с деревьев над рекой и те также нехотя плавно кружились и опускались на воду. Эти высохшие листочки напоминали кораблики , ладьи с изогнутыми носами , они медленно кружили по течению и иногда даже плыли обратно против основного течения, смотреть на это можно было бесконечно. Лешка предложил искупаться мы с Пашкой отказались, но пошли вместе к лодке где лежали какие то обрывки сети. Надо сказать, что в те времена появилось много китайской, дешевой сетки, она была сплетена из тонкой лески, часто путалась, рвалась , но была уж очень дешевая. Это была беда для рыбаков, раньше сеть старались вытащить и распутать, вязали сами вечерами, зимой, леску брали прочную 0,3-0,4мм , ячейки 30-45мм. А сейчас просто бросали китайскую сеть если она порвалась или запуталась, хорошо если еще на берегу оставят, а то еще и наполовину в речке бросят. Вот на такую сеть Петрович и набрел, на половину вытащенную из воды и разорванную, это я понял когда Лешка запутался в брошенной сетке , он ее подтащил к берегу и бросил, было темно и вообще вечером и ночью было не до этого. А когда мы свою ставили, тоже вечером после "фуршета" организованного нашими дамами, нам уже было все по колено. Все это я объяснил Лешке и Пашке и мы пошли искать Петровича сетку, вспомнили про лодку и что дед тоже ставил сеть с лодки, не вплавь как мы, забрались в лодку и погребли между камышами....
Проплыв  вверх по течению метров 30 коридор из камышей становился меньше и ниже, стало похоже, что эту протоку сделали искусственно, мы увидели вдоль берега редкие кусты растущие чуть ли не в реке и пологий небольшой берег . Было видно, что здесь тоже кто то останавливался и рыбачил , обычно это заметно по свежему кострищу и оставленным рогаткам в воде для удочек. Место было удобным и как мы его не заметили с дороги! Правда столик был вкопан  один без лавочек и сиротливо стоявший подле кустов. Мы вылезли из лодки, подтянули ее на берег , разделись и окунулись в речку, потом начали искать возможность поставить сетку. Дно было пологое в начале, но потом резко глубина увеличивалась, затем опять дно становилось как лестница в небо.! Ясно тут омут . Течение воды медленно скручивается, как пружина по спирали , становится к центру быстрее, даже кажется, что тебя ухватил кто то за ноги и начинает крутить их, заворачивать, правда не сильно, но неприятно. Искупавшись мы выбрались на берег, хмель из нас выходил, но у меня распухла левая нога и стал проявляться синяк от бедра почти до плеча, будто мной выбивали ковер или колотили об стол , как воблу, причем одной стороной. Лешка с Пашкой рассматривали меня, как медицинский экспонат изучая на мне появляющиеся кровоподтеки. - Колек кто это тебя! - изумленно спросил Паша. - Кто..кто.. жена, любимая- закатив глаза простонал я. -Да ..Ну!- протянул Лешка. -А , что ты хотел,  ты слышал ,что кричала - Если выживет, Убью! Вот она женская благодарность! Любовь! - снова застонал я. - А я,что думаю, мы дураки - быстро начал говорить Пашка - Лехина жена правильно сказала -Если б вы не с женами поехали, то и жрать сами готовили и рыбу чистили и в задницы им заглядывали и песни еще пели! - Ты это к чему, ничего она такого не говорила - начал заступаться за жену Лешка. - Говорила ..говорила, а то вот смотри, Кольку жена убить хотела! - продолжал Пашка. - Да я в следущий раз на рыбалку с подругой поеду...одноклассницу не давно встретил - оглядываясь начал шептать Пашка. - Без нас, что ли - поинтересовался Лешка. - Ну , я как бы с вами, вы же не сдадите меня..- рассудил Павел.- Слушай Пашка, а у нее подружки нет, такой симпатичной, только не рыжей, я тебя тогда точно не сдам! - подхватил тему Лешка, - А чего тебе рыжая, какая разница, они говорят ..Ох, огонь! - Да нет, огонь мне не нужен и так бы не спалиться, а ты чего Колек молчишь, с нами или без нас, сдашь... Не..е, я Пашка без Колька не поеду, у нас жены подружки сразу спалишься, не..е я только с ним - начал прикидывать ситуацию Леха  -Э.. народ ! Вы чего меня впутываете, сейчас чуть не убила, а узнает вообще без суда и следствия грохнет!- засмеялся я. - Да с подругами проще, вмазал, веселись , раскрепощенность, свобода! Удочки бросил вечером в речку и забыл. Только палатку надо взять. опять начал рассуждать Пашка. - Одну на шестерых - поддакнул Леха оглядываясь по сторонам - Я в машине не помещусь... - Конечно, для любовных утех тебе автолавка нужна - подтвердил я. - А, что идея , придумал . возьмем твой зил с кунгом, и на природу! - захлебываясь, зашептал оглядываясь по сторонам Лешка. Мне правда не было до рассуждений, болела нога и бок и я молча полез опять в воду, так я стоял по плечи в реке, мелкие рыбешки изредка тыкались в мои ноги, было щекотно. Приглядевшись в камыши метрах пяти от меня вдруг я заметил что то вроде паутины накинутой  на деревянную палку или ветку застрявшую в камышах.
 - Леха, Пашка! Смотрите! - закричал я показывая рукой на сетку. Парни быстро с тащили лодку в речку и подгребли к сетке. Пока они распутывали сеть из камышей я вылез на берег погреться. Лешка пытался тянуть сеть в верх с такой силой, что резиновая лодка начала черпать бортом воду, не замечая этого Пашка тоже тянул сетку и отчаянно пыхтел. - Да не переверните лодку! Черти! Куда ты ее на... тащишь - не выдержал я - по краям сеть отцепляй ! -начал я командовать. - А, ты лезь и из воды ее подтягивай к берегу! Какого ..ты расселся! Тут рыбы немерено! - кричали они мне в ответ. Пришлось лезть в  воду и искать другой край сетки, благо там было не глубоко. Я подплыл к ним попробовал ногами нащупать дно , но только я опустил ноги мне показалось, что я встал на что то скользкое и живое, пытающиеся повернуться или увернуться от моих ног. В панике я заорал - Змея! Змея! - Пашка от испуга присел на дно лодки и ухватился за борта, Лешка начал мотать головой, наверно думая, что она у него в руках с сеткой, рухнул в воду на камыши и потянул сеть накрыв ею Пашку , тот завалился на бок и опрокинул лодку. Они орали - Где! Где она!- В воде !!- вопил я, мне показалось , что то резко скользнуло по моим ногам и даже между ног..от боли в глазах поплыли круги.
 - Леха! Сука ! Тяни, тяни! - кричал Пашка. - Кого тянуть! Твою мать!- матерился Лешка. - Меня тяни гад! Тону, падла! - орал Пашка. Я барахтался рядом с лодкой и начал ее переворачивать в рабочее положение, но не удавалось , лодка каждый раз вырывалась и била Пашку по голове резиновым бортом. Оказалось Леха стоит по горло в воде - кричит мне - Да не трогай ты Пашку! Греби к берегу! я поплыл к берегу стараясь не касаться дна ногами и так греб метра четыре пока не начал скрести коленками по дну. Лешка одной рукой держал Пашку за шиворот, как котенка, второй подтянул к себе перевернутую лодку. Я снова полез в речку помогать тащить Лешке такой ценный груз. Леха еле мог сдвинуться с места - Пашка оказывается намотал на руку сетку или не хотел отпускать или не мог.  Я ухватился за край лодки и как трактор начал тянуть ее к берегу. - Пашка отпусти сетку, а то руку тебе оторвем - начал умолять его Лешка - Не могу, тащите немного осталось..